"Играйте вместе с нами"
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)
Обучающие игры для подготовки детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrayte_vmeste_s_nami.pptx | 670.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Два обруча» Цель: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, определить позицию звуков л и ль. Перед вами лежат на полу 2 обруча (синий – твёрдый звук, зелёный – мягкий звук), а посередине лежат картинки. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, когда музыка заканчивается, они берут картинки и кладут в нужный обруч.
«Найди место звука в слове» Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце), развивать мелкую моторику пальцев рук. Перед детьми пособие с крышками, в которых изображены картинки. Дети отворачивают крышку и называют нахождение звука в слове, ход переходит другому. Если ребёнок не может определить место звука, то пропускает ход. Выигрывает тот, у кого больше крышек.
«Домик» Цель: активизировать знания детей о звуковом строении слова. Перед детьми стоит домик, на чердаке, которого стоит картинка. Воспитатель спрашивает какой первый звук дети слышат в данном слове и что они знают про этот звук? (например: звук м – согласный, твёрдый, звонкий). Затем составляют предложение с этим словом и выкладывают схему предложения.
«Поезд» Цель: упражнять в определении количества слогов в словах. Воспитатель показывает детям паровоз и 9 картинок с изображениями животных, объясняет: «Прибыл поезд для зверей. В нём три вагона. Каждое животное может ехать только в определённом ему вагоне. В первом вагоне поедут животные, в названиях которых один слог, во втором – два слога, а в третьем вагоне – три слога. Роль кондуктора берёт на себя ребёнок, который проверяет правильно ли заняли животные свои места в поезде.
«Разложи по стопкам» Цель: закреплять умение определять звук по твёрдости и мягкости, развивать мелкую моторику. Перед детьми панно, на нём изображены два звука: м и мь , от которых идут два шнурка, ребёнок должен рассмотреть картинки (в них отверстия) и разместить их по стопкам, если звук твёрдый встречается, то надеваем на шнурок со звуком м, а если мягкий звук, то надеваем на шнурок со звуком мь .
«Ожившие рисунки» Цель: развивать связную речь, умение согласовывать слова в предложении. Мы сегодня с вами будем писателями, перед вами картинки. Их нужно внимательно рассмотреть и рассказать историю, которая изображена на картинке. Я буду читать, а вы мне будете помогать.
«Назови, сколько?» Цель: закрепить умение детей согласовывать числительное с существительным . Перед детьми лежит панно, на котором изображены цифры: 1, 2, 5 - к ним ведут шнурки. Отдельно лежат на столе картинки с отверстиями. Ребёнок одевает на шнурки картинки и произносит сколько и чего изображено. ! Можно использовать разные цифры.
«Зашифрованное послание» Цель: закрепить умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Сначала нужно объяснить схемы предлогов. Затем взять таблицу (предметы и их место обитания). «Сейчас мы будем играть с тобой в шпионов. Будем учиться зашифровывать секретные послания, чтобы никто, кроме нас, не смог их прочитать. Подбери к картинкам правильный предлог – шифр, чтобы получилось предложение».
«Футбол» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве листа, закрепить понятия «лево – право», «верх – вниз», разовьёт внимание. Перед вами футбольное поле 5 на 5 клеточек. В левом нижнем углу лежит мяч. На поле стоят ворота красного и синего цветов. Давай сыграем в футбол. Выбирай какого цвета ворота ты будешь защищать: красные или синие. В левом нижнем углу находится мяч. После команды «старт» я буду говорить тебе, куда полетит мяч. Следи за ним очень внимательно! Как только мяч окажется в твоих воротах, хлопай в ладоши. Если успеешь хлопнуть вовремя, значит, ты поймал мяч и спас свои ворота от гола. Игра до 3 очков. Меняемся ролями.
«Математическая рыбалка» Цель: закрепить приёмы прибавления и вычитания в пределах 10, воспроизведение их по памяти. На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети «ловят рыбку» (снимают рыбку с доски), читают пример на сложение или вычитание. Ответ обозначают цифрой. Кто больше «наловит» рыбок, тот лучший рыболов.
«Лучший лётчик» Цель: закрепить приём прибавления и вычитания в пределах 10. «Чтобы лётчиком стать, Чтобы в небо взлетать, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом и при том, Вы заметьте – ка , Лётчикам помогает Арифметика». У каждого ребёнка картонный самолёт, на котором написан пример. В групповой комнате висят карточки, где записаны 3 ответа, один из них правильный, другие неверные. Дети «летают» по группе, решив пример, лётчик делает петлю (карандашом обводит цифру) вокруг правильного ответа, показывает куда должен приземлиться самолёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Играйте вместе с нами»
Материал для родителей...
Выпускной праздник для детей 5-7 лет «Играйте вместе с нами»
Выпускной праздник - это символическое обозначение точки перехода из младшего возраста в возраст школьный. Дети уже многое знают и многое умеют. Они готовы к началу обучения в школе и с особой радость...
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами"
Подбор народных подвижных игр для детей младшего возраста....
Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.
Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...
Консультация «Играйте вместе с нами в народные подвижные игры!»
В последнее время в детских садах и школах традициям и истории Татарстана уделяется особое внимание. Как показала практика, прививать любовь к давно ушедшему можно с самого раннего детства. Например, ...
"Учимся играть" или "Играйте вместе с нами"
Родительское собрание...