Материалы для родителей
консультация (подготовительная группа)

Лаптева Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Что значит - Определить место звука в слове?

Дети рисуют паровозик,   определяют где расположен звук.

В начале слова –

     В середине слова –

в конце слова -  

дальше ,устно определяют какой звук и потом уже обозначают цветом,  место где находиться звук!!!

Если звуки гласные (А, У, И, О, Ы,Я, Ю, Ё, Е, Э) то они обозначаются красным цветом

Если звуки согласные , твердые (П, К, Т, С, ) то они обозначаются синим цветом  

Если звуки согласные , Мягкие (П*, К*, Т*, С*, ) то они обозначаются зелёным  цветом

Например, работаем со звуком У.

Улитка  звук  У в начале слова. Это гласный звук он тянется и поется, обозначаем красным цветом.

Какаду  звук У в конце…….    

Паук звук У в середине ….

Работаем со звуком С- С'

Слон   звук С в начале слова это согласный звук, он не тянется, не поётся, твёрдый, обозначается синим цветом 

Носок звук С  в середине слова это согласный звук, он не тянется, не поётся, твёрдый, обозначается синим цветом 

Кактус  звук С  в конце слова  это согласный звук, он не тянется, не поётся, твёрдый, обозначается синим цветом 

Сирень  звук С ' в начале слова это согласный звук, он не тянется, не поётся, мягкий, обозначается зелёным цветом 

Письмо  звук С' в середине слова это согласный звук, он не тянется, не поётся, мягкий обозначается зелёным цветом 

Рысь  звук С'  в конце слова  это согласный звук, он не тянется, не поётся, мягкий обозначается зелёным цветом 

                     

 УСПЕХОВ ВАМ!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обучаем детей звуковому анализу слова, доведите до сознания ребёнка, что слова состоят из звуков. Рекомендуется с помощью наглядной демонстрации предметов, доступно объяснить ребёнку примерно так: «Все предметы из чего-нибудь состоят. Например, бусы состоят из бусинок, цветок ромашки состоит из лепестков и т.д. А у каждого предмета есть своё название-имя, это … (слово). Каждое слово состоит из звуков, как бусы из бусинок».

Учите анализировать слова из 3-х звуков – научив ребёнка пользоваться алгоритмом.

                                - слова состоят из звуков

                                       -   слова бывают длинные и короткие (предлоги)                                            

                                                                                                                                             

                           

                                       - слово можно произнести

       

        - слово можно обозначить схемой

Алгоритм звукового анализа слова из 3-х звуков.

  1. Произнести слово медленно, чётко, так, чтобы был слышен каждый звук.
  2. Выделить голосом и назвать первый звук в слове.
  3. Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук.
  4. Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук..
  5. Назвать все звуки в слове по порядку.
  6. Сосчитать и назвать количество звуков в слове.

Как начинать обучать звуковому анализу подробно раскрою на конкретном слове.

 Звуковой анализ слова «МАК»

Взрослый, показывая картинку «мак»:

        - Назови картинку?

Ребёнок:

        - Мак.

Взрослый:

        - Что такое «мак»

Ребёнок:

- Мак – это цветок.

Взрослый:

        - Давай произнесём слово «мак» медленно, чётко, чтобы был слышен каждый звук -  «ммааакк».

Здесь очень важен правильный образец взрослого. Произносить надо медленно, протяжно, но, не слишком растягивая звуки; чётко, но, не разрывая звуки. В этот момент в сознании ребёнка одновременно укладывается два важных свойства слова: первое – слово это что-то целое, второе – слово состоит из звуков.

Взрослый:

        - Произнеси слово, выделив голосом первый звук: «ММак».

Ребёнок:- ММак.

Взрослый:

        - Назови первый звук в слове «мак».

Ребёнок:

        - «М».

Взрослый:

        - Произнеси слово, выделив голосом следующий после звука «М» звук: «мААк».

Ребёнок:        - мАААк.

Взрослый: - Назови следующий после звука «М» звук.

Ребёнок:

        - «А»

Взрослый: - Произнесите слово, выделив голосом следующий после звука «А» звук: маКК.

Ребёнок:

        - маКК

Взрослый:

        - Назови следующий после звука «А» звук.

Ребёнок:

        - «К»

Взрослый:

        - Назови все звуки в слове «мак» по порядку?

ребёнок:

        - М.  А.  К.

Взрослый:

        - Сосчитай и скажи предложением, сколько всего звуков в слове «МАК»?

Потом просим, чтоб ребёнок выложил из фишек слово МАК

         - гласный звук;      - согласный твёрдый звук;       - согласный мягкий звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...