Материалы для родителей
консультация (подготовительная группа)
Материал предназначен родителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Что значит - Определить место звука в слове?
Дети рисуют паровозик, определяют где расположен звук.
В начале слова –
В середине слова –
в конце слова -
дальше ,устно определяют какой звук и потом уже обозначают цветом, место где находиться звук!!!
Если звуки гласные (А, У, И, О, Ы,Я, Ю, Ё, Е, Э) то они обозначаются красным цветом
Если звуки согласные , твердые (П, К, Т, С, ) то они обозначаются синим цветом
Если звуки согласные , Мягкие (П*, К*, Т*, С*, ) то они обозначаются зелёным цветом
Например, работаем со звуком У.
Улитка звук У в начале слова. Это гласный звук он тянется и поется, обозначаем красным цветом.
Какаду звук У в конце…….
Паук звук У в середине ….
Работаем со звуком С- С'
Слон звук С в начале слова это согласный звук, он не тянется, не поётся, твёрдый, обозначается синим цветом
Носок звук С в середине слова это согласный звук, он не тянется, не поётся, твёрдый, обозначается синим цветом
Кактус звук С в конце слова это согласный звук, он не тянется, не поётся, твёрдый, обозначается синим цветом
Сирень звук С ' в начале слова это согласный звук, он не тянется, не поётся, мягкий, обозначается зелёным цветом
Письмо звук С' в середине слова это согласный звук, он не тянется, не поётся, мягкий обозначается зелёным цветом
Рысь звук С' в конце слова это согласный звук, он не тянется, не поётся, мягкий обозначается зелёным цветом
УСПЕХОВ ВАМ!
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Обучаем детей звуковому анализу слова, доведите до сознания ребёнка, что слова состоят из звуков. Рекомендуется с помощью наглядной демонстрации предметов, доступно объяснить ребёнку примерно так: «Все предметы из чего-нибудь состоят. Например, бусы состоят из бусинок, цветок ромашки состоит из лепестков и т.д. А у каждого предмета есть своё название-имя, это … (слово). Каждое слово состоит из звуков, как бусы из бусинок».
Учите анализировать слова из 3-х звуков – научив ребёнка пользоваться алгоритмом.
- слова состоят из звуков
- слова бывают длинные и короткие (предлоги)
- слово можно произнести
- слово можно обозначить схемой
Алгоритм звукового анализа слова из 3-х звуков.
- Произнести слово медленно, чётко, так, чтобы был слышен каждый звук.
- Выделить голосом и назвать первый звук в слове.
- Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук.
- Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук..
- Назвать все звуки в слове по порядку.
- Сосчитать и назвать количество звуков в слове.
Как начинать обучать звуковому анализу подробно раскрою на конкретном слове.
Звуковой анализ слова «МАК»
Взрослый, показывая картинку «мак»:
- Назови картинку?
Ребёнок:
- Мак.
Взрослый:
- Что такое «мак»
Ребёнок:
- Мак – это цветок.
Взрослый:
- Давай произнесём слово «мак» медленно, чётко, чтобы был слышен каждый звук - «ммааакк».
Здесь очень важен правильный образец взрослого. Произносить надо медленно, протяжно, но, не слишком растягивая звуки; чётко, но, не разрывая звуки. В этот момент в сознании ребёнка одновременно укладывается два важных свойства слова: первое – слово это что-то целое, второе – слово состоит из звуков.
Взрослый:
- Произнеси слово, выделив голосом первый звук: «ММак».
Ребёнок:- ММак.
Взрослый:
- Назови первый звук в слове «мак».
Ребёнок:
- «М».
Взрослый:
- Произнеси слово, выделив голосом следующий после звука «М» звук: «мААк».
Ребёнок: - мАААк.
Взрослый: - Назови следующий после звука «М» звук.
Ребёнок:
- «А»
Взрослый: - Произнесите слово, выделив голосом следующий после звука «А» звук: маКК.
Ребёнок:
- маКК
Взрослый:
- Назови следующий после звука «А» звук.
Ребёнок:
- «К»
Взрослый:
- Назови все звуки в слове «мак» по порядку?
ребёнок:
- М. А. К.
Взрослый:
- Сосчитай и скажи предложением, сколько всего звуков в слове «МАК»?
Потом просим, чтоб ребёнок выложил из фишек слово МАК
- гласный звук; - согласный твёрдый звук; - согласный мягкий звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"
Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...
Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....
Материалы для родителей "Призадумайся мама"
Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....
"Материалы для родителей"
В уголок для родителей информация по ПДД...
Материалы для родителей. Методические разработки.
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возр...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...