Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
В этом конспекте используются разные методы и премы для развития речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.
Цель: развить речь у детей.
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
- закрепить правила поведения детей в лесу;-
- уточнить знания детей о жизни диких животных в лесу;
2. Задачи на развитие связной речи:
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ по картине;
- развивать фонематический слух;
- определять место звука в слове;
- делить слова на слоги;
- учить составлять предложения;
- образовывать однокоренные слова.
3. Развивать творчество у детей, создавать доброжелательность при обращении друг с другом.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о птицах, о диких животных;
- рассматривание иллюстраций;
- составление кроссвордов.
Ход занятия.
- Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете. .
- Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, закройте глаза и послушайте, как поют птицы, как звенят комарики и перелетают бабочки с цветка на цветок.
1. – Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу?
(правила поведения в лесу)
- Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение.
- А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать?
А) – Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше.
Б) – Нельзя ломать ветки деревьев, молодые деревья, они будут засыхать.
В) – Нельзя разорять птичьи гнезда.
Г) – Нельзя жечь костры в лесу.
2. – Правильно, ребята, но мы сегодня пришли не просто в лес, а на лесную полянку, где находится лесная школа для зверей, здесь умный ежик придумывает различные задания для зверей, обучает их грамоте.
- Но сегодня у зверей переменка, они разбежались по своим норкам, чтобы покушать.
- Давайте посмотрим, какое задание они выполняли, о чем они говорили, мы узнаем, если разгадаем кроссворд.
А) Кроссворд «Весна» - читают дети.
- Молодцы! Птицы поют о весне, звери говорят о весне.
- Скажите, какое настроение появляется у вас в весеннем лесу?
(веселое, радостное, праздничное )
Б) Чтение стихов о весне «В апрельском лесу», «Весенняя песенка».
3. Слово «Весна».
- Назовите первый и последний звук в слове.
- Сколько слогов в слове «Весна»?
- Дидактическая игра «Добавь слово».
- Игра «Живое слово».
(Весной появляются листочки).
- Образуйте родственные слова от слова «весна».
(весенний, веснянка, веснушки)
- Образуйте родственные слова от слова «лес».
(лесной, лесовик, лесник)
- Цепочка из слов.
- Игра «Наоборот».
4. Птицы зимующие и перелетные.
- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
- А которые улетают на юг? Чем питаются перелетные птицы?
(насекомыми)
- Поставьте на верхнюю полочку – зимующих птиц, а на нижнюю – перелетных птиц и расскажите, как нужно заботиться о птицах.
Скороговорка:
С одной сорокой – одна морока,
А сорок сорок – сорок морок.
- Подул ветер, закачались деревья:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Расскажите, как ведут себя птицы, после того, как вернутся в родные места?
- А теперь давайте тихонечко прогуляемся по лесу: на поляне растет много цветов, можно сорвать только по одному цветочку, но, чтобы они не завяли, нужно поставить их в вазы, мы будем составлять букеты их цветов разного цвета. В вазе, на которой нарисован ландыш, должны быть цветки такого цвета, в названии которого есть звук «л». В вазе, на которой нарисована ромашка, должны быть цветы такого цвета и оттенков, в названии которых есть звук «р».
- Идем дальше, висит картина.
- Как вы думаете, ребята, кто живет в этом уголке леса? (хозяин леса)
- А что вы знаете о жизни медведей в лесу?
- Как медведи готовятся к зиме?
- Когда у медведиц родятся маленькие медвежата?
- Как ведут себя медведи и маленькие медвежата, когда просыпаются и выходят из своей берлоги?
- Чем питаются медведи в лесу?
- Как учит медведица своих медвежат добывать корм?
- А теперь давайте вернемся на лесную полянку, в лесную школу.
- Часто к зверятам в гости приходят веселые человечки, они помогают ежику составлять кроссворды, читают им свою любимую книгу. А как она называется, нам помогут угадать картинки «АЗБУКА».
(дети называют первый звук в слове и выкладывают слово. )
Правильно – азбука. Звери очень любят слушать рассказы из книги, но когда начинается дождь, они разбегаются по своим норкам, а Веселым Человечкам прятаться негде, давайте им построим дом.
- Как можно его назвать по другому, чтобы в слове был звук «р».
(терем, дворец)
- Стены, окна уже готовы, надо только дорисовать части дома, в названии которых есть звук «р».
- Какие части дома имеют в своем названии звук «р»?
(крыша, порог, труба, дверь, дверная ручка, крыльцо, чердак, чердачное окно)
- Из какого материала будет построен наш дом?
(из дерева, кирпича)
- В какой цвет покрасим дом?
(серый, красный, розовый, коричневый, оранжевый)
- Какая мебель и другие предметы необходимы для жизни Веселых Человечков могли бы находиться внутри дома?
(сервант, кровать, кресло, телевизор, радиоприемник, картина, торшер)
- Какие деревья мы нарисуем около дома?
(рябина, береза. орешник, смородина, крыжовник)
- Какие цветы мы посадим возле дома?
(розы, ромашки, астры, настурцию)
5. А теперь давайте поможем Веселым Человечкам расселиться в доме:
В комнате на первом этаже будут жить Веселые Человечки, чьи имена состоят из 3-х частей, в комнате на 2-м этаже будут жить те, в чьих именах 4 слога.
- А теперь нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с Веселыми Человечками и с весенним лесом.
Подготовила: Юдаева Яна Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "День рождения клоуна""
"День рождения клоуна"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".
Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Р...
Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)
Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...