Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Свиридова Любовь Михайловна

Тема: Звук Ы. Буква Ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звук Ы. Буква Ы

Задачи:

  • Познакомить со звуком и буквой Ы.
  • Формировать навыки звукового анализа односложных слов ССГ.
  • Учить составлять предложения с заданными словами.
  • Закрепить навыки образования множественного числа.
  • Закрепить понятия слова-предметы.
  • Познакомить  со словами-действиями .

 Ход

Ребята сегодня я вам хочу предложить поиграть в школу! Давайте я буду учительницей, а вы ученики! К нам в гости пришла настоящая учительница. Она сегодня будет смотреть как мы с вами готовимся к школе. Прежде чем мы начнём с вами работать, давайте договоримся о том, что если вы знаете ответ, вы даете мне знать сигналом. Давайте придумаем каким  сигналом. (предложения детей).  Поднять пальчик вверх.

Приглашаю ребят к доске. Определяем сегодняшнее число, месяц, день недели. (записываем) .

Ребята вы все согласны?

1.А теперь мы с вами поиграем в игру «Придумай слово». Садится тот, кто придумает слово со звуком «И».  (Молодцы!)

2. Сейчас  послушайте звуки и назовите лишний звук: (А,У,М,О,И). Почему  М лишний? Верно он согласный. А почему мы называем согласным?  (есть преграда во рту) Вы все согласны с ответом Вени?

3.Выставляю картинный материал ( машины, курицы, ягоды, лимоны, птицы, лыжи, банты)

-Давайте  вместе произнесём все слова.

-Какой звук вы слышали и называли чаще всего? ы.

-Возьмите зеркала, давайте произнесём звук Ы.

-Ротик в улыбке  открыт, язычок лежит за зубками.

- Что нам мешает при произношении звука Ы?

-Как мы произносили звук? (свободно, без преграды во рту).

-Как вы думаете, что это за звук. (Верно гласный). Обозначаем на схеме красным цветом.

-У нашего звука Ы есть свой портрет. (показываю букву Ы) Разбираем элементы буквы. На что похожа.

4. Игра «Поймай звук».

   А сейчас мы с вами будем ловить звук Ы ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук Ы – тогда вы его ловите! Другие звуки ловить не нужно. (а-ы-о-а-ы-у-ы-а-и-ы.)

В слогах( пы -пи-по),  в словах (рыба, сила, ножницы и. т. д)

-Посмотрите на картинку. Это ёжики, как они пыхтят? (пых-пых-пых)

5.Ребята положите перед собой  карточки-домики слов. Алина,  Веня, выложите значками звуковой анализ слова ПЫХ. (Объяснить почему )

-Дима, Даша, Ярослав посмотрите на картинки, которые лежат в ваших контейнерах, найдите слова, где есть звук Ы и положите значок  на карточках в соответствующее окошко.

6.Динамическая пауза. Дети становятся в круг. Кидаю мяч, называю слово в ед.ч.  ребята возвращают мяч, называя слово во мн.ч. Если в слове есть звук Ы  топают ногой.(стол, машина, ножницы, нож, лимон, ягода, кирпич)

Приглашаю ребят  занять свои места.

9.Работа в рабочих тетрадях. Первое задание. Обвести слова в кружок, в которых есть звук ы. (если успеваю)

 После зарядка для глаз.

10Работа с предложениями.

-Из чего состоят предложения? (слов)

-Чем отличается предложение от набора слов?

-Почему предложение вам понятно? (имеет мысль)

Т.е. в предложении есть слова связки. Давайте вспомним  слова-предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? (назовите слова-предметы). Но если мы будем называть только слова предметы, получится у нас предложение? (нет). Так давайте мы их между собой свяжем. Зададим вопрос:  «ЧТО  ДЕЛАЕТ?»    «ЧТО ДЕЛАЮТ?»      Дети что делают? (играют) и т.д.

 (можно поиграть в игру «Предложение»)

Придумайте любое предложение. Назовите слова -предметы, слова –действия.

Подведение итогов. С каким звуком  и буквой мы сегодня познакомились? На какой вопрос отвечают слова-предметы, слова-действия?

Ребята, мне очень понравилось, как вы  поработали, все очень старались молодцы!!! Давайте спросим у нашей гостьи -учительницы о её впечатлениях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель      Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...