Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: Звук Ы. Буква Ы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Звук Ы. Буква Ы
Задачи:
- Познакомить со звуком и буквой Ы.
- Формировать навыки звукового анализа односложных слов ССГ.
- Учить составлять предложения с заданными словами.
- Закрепить навыки образования множественного числа.
- Закрепить понятия слова-предметы.
- Познакомить со словами-действиями .
Ход
Ребята сегодня я вам хочу предложить поиграть в школу! Давайте я буду учительницей, а вы ученики! К нам в гости пришла настоящая учительница. Она сегодня будет смотреть как мы с вами готовимся к школе. Прежде чем мы начнём с вами работать, давайте договоримся о том, что если вы знаете ответ, вы даете мне знать сигналом. Давайте придумаем каким сигналом. (предложения детей). Поднять пальчик вверх.
Приглашаю ребят к доске. Определяем сегодняшнее число, месяц, день недели. (записываем) .
Ребята вы все согласны?
1.А теперь мы с вами поиграем в игру «Придумай слово». Садится тот, кто придумает слово со звуком «И». (Молодцы!)
2. Сейчас послушайте звуки и назовите лишний звук: (А,У,М,О,И). Почему М лишний? Верно он согласный. А почему мы называем согласным? (есть преграда во рту) Вы все согласны с ответом Вени?
3.Выставляю картинный материал ( машины, курицы, ягоды, лимоны, птицы, лыжи, банты)
-Давайте вместе произнесём все слова.
-Какой звук вы слышали и называли чаще всего? ы.
-Возьмите зеркала, давайте произнесём звук Ы.
-Ротик в улыбке открыт, язычок лежит за зубками.
- Что нам мешает при произношении звука Ы?
-Как мы произносили звук? (свободно, без преграды во рту).
-Как вы думаете, что это за звук. (Верно гласный). Обозначаем на схеме красным цветом.
-У нашего звука Ы есть свой портрет. (показываю букву Ы) Разбираем элементы буквы. На что похожа.
4. Игра «Поймай звук».
А сейчас мы с вами будем ловить звук Ы ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук Ы – тогда вы его ловите! Другие звуки ловить не нужно. (а-ы-о-а-ы-у-ы-а-и-ы.)
В слогах( пы -пи-по), в словах (рыба, сила, ножницы и. т. д)
-Посмотрите на картинку. Это ёжики, как они пыхтят? (пых-пых-пых)
5.Ребята положите перед собой карточки-домики слов. Алина, Веня, выложите значками звуковой анализ слова ПЫХ. (Объяснить почему )
-Дима, Даша, Ярослав посмотрите на картинки, которые лежат в ваших контейнерах, найдите слова, где есть звук Ы и положите значок на карточках в соответствующее окошко.
6.Динамическая пауза. Дети становятся в круг. Кидаю мяч, называю слово в ед.ч. ребята возвращают мяч, называя слово во мн.ч. Если в слове есть звук Ы топают ногой.(стол, машина, ножницы, нож, лимон, ягода, кирпич)
Приглашаю ребят занять свои места.
9.Работа в рабочих тетрадях. Первое задание. Обвести слова в кружок, в которых есть звук ы. (если успеваю)
После зарядка для глаз.
10Работа с предложениями.
-Из чего состоят предложения? (слов)
-Чем отличается предложение от набора слов?
-Почему предложение вам понятно? (имеет мысль)
Т.е. в предложении есть слова связки. Давайте вспомним слова-предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? (назовите слова-предметы). Но если мы будем называть только слова предметы, получится у нас предложение? (нет). Так давайте мы их между собой свяжем. Зададим вопрос: «ЧТО ДЕЛАЕТ?» «ЧТО ДЕЛАЮТ?» Дети что делают? (играют) и т.д.
(можно поиграть в игру «Предложение»)
Придумайте любое предложение. Назовите слова -предметы, слова –действия.
Подведение итогов. С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? На какой вопрос отвечают слова-предметы, слова-действия?
Ребята, мне очень понравилось, как вы поработали, все очень старались молодцы!!! Давайте спросим у нашей гостьи -учительницы о её впечатлениях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...