Комплекс заданий для знакомства с буквами и звуками для детей 5-7 лет
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Комплекс заданий для знакомства с буквами, звуками русского алфавита
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква М»
- Запомни!!!
Звук [м] – согласный, звонкий, твердый, обозначается фишкой синего цвета.
- Вспомни слова со звуком [м] в начале слова:
____________________________________________________________
(дети говорят, родители записывают)
3. Запомни стихотворение:
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква «ЭМ».
- Напиши букву М
- Прочитай слоги, выполни звуковой анализ, например, УМ
(ребенок читает слог, устно дает характеристику звукам: звук [м]- согласный, звонкий, твердый; звук [а] – гласный, ниже под слогами рисует схему)
МА МУ МО ОМ АМ ИМ
Тема: «Звук и буква П»
- Запомни!!!
Звук [п] – согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета. Вспомни слова со звуком [п] в начале слова:
_____________________________________________________________________
(дети говорят, родители записывают)
2. Запомни стихотворение:
Палка, палка, сверху крыша -
Буква П на строчку вышла.
4. Выполни звуковой анализ, например, ПА
(ребенок читает слог, устно дает характеристику звукам: звук [п]- согласный, глухой, твердый; звук [а] – гласный, ниже под слогами рисует схему)
АП УП ИП ОП ПА ПО ПУ
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква Б, звук [б]»
- Запомни!!!
Звук [б] – согласный, звонкий, твердый, обозначается фишкой синего цвета.
- Вспомни слова со звуком [б] в начале слова:
____________________________________________________________
(дети говорят, родители записывают)
3.
- Прочитай слоги, выполни звуковой анализ, например, БУ
(ребенок читает слог, устно дает характеристику звукам: звук [б]- согласный, звонкий, твердый; звук [у] – гласный, ниже под слогами рисует схему)
БА БУ БО БИ ОБ АБ ИБ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква «Д», звук [д].
- Повтори:
звук [д] – согласный, звонкий, твердый, обозначается фишкой синего цвета.
- . Запомни стихотворения:
Буква Д для нас знакома
Ведь она как крыша дома.
- Назови предметы. Найти где спрятался звук [д].
- ДИ «Где спряталась буква»
- Прочитай и выполни звуковой анализ, например, ДА
(ребенок читает, устно дает характеристику звукам: звук [д]- согласный, звонкий, твердый; звук [а] – гласный, ниже под слогами рисует схему)
ДО ДУ ДИ ДА
- Вспомни слова со звуком [д] в начале слова:
____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(дети говорят, родители записывают)
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква «Ж», звук [ж].
- Повтори:
звук [ж] – согласный, звонкий, всегда твердый, обозначается фишкой синего цвета.
- . Запомни стихотворение.
- Прочитай и выполни звуковой анализ, например, ЖА
(ребенок читает, устно дает характеристику звукам: звук [ж]- согласный, звонкий, твердый; звук [а] – гласный, ниже под слогами рисует схему)
АЖ УЖ ОЖ ЖО ЖУ ЖИ
- Найди, вырежи или нарисуй 5 картинок со звуком [ж] в начале, в середине слова, нарисуй схему к каждой картинке.
Раскрась букву Ж и жука. Выучи стих.
Дети придумывают, родители записывают.
Предварительный просмотр:
Тема «Звук и буква И».
- Запомни: звук [и] - гласный звук, обозначается фишкой красного цвета.
- Закрась букву И красным цветом.
- Допиши букву И.
- Выучи стихотворение:
Для И три палочки возьми.
Две прямо. Третью наклони.
5 . Посмотри на схемы в окнах вагончиков. Нарисуй стрелки от каждого предмета к нужному вагончику. Закрась звук [и] в вагончиках соответствующим цветом.
6. Прочитай звукосочетания.
АУИ ИАУИ УАУИ ИАИУ АИИА
7. Нарисуй или найди, вырежи картинки, не меньше 3, со звуком [и] в конце слова по теме «Игрушки». Составь схему. (Задание выполнить на обратной стороне листа).
Предварительный просмотр:
Тема «Звук и буква Н»
1. Звук [н] – согласный, звонкий твердый, обозначается фишкой синего цвета.
2. Запомни стихотворение:
У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка
Н-Н-Н-Н-Н-Н-Н
Получилась лесенка.
На букве Н. я как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
3.
Предварительный просмотр:
Тема «Звук и буква О».
- Запомни: звук [о] - гласный звук, обозначается фишкой красного цвета.
- Напиши букву О.
- Ответь на вопросы: Какой звук [О] - гласный или согласный, почему?
Каким цветом обозначается звук [О]?
- Запомни стихотворение:
Посмотри на колесо -
И увидишь букву О.
5. Возьми 2 карандаша: красный и желтый.
Послушай ряд слов. Нарисуй красный шарик, если в слове есть звук [О], и желтый шарик, если в слове нет звука [О]. Соблюдай правильное направление.
Слова: окна, стол, ветка, лист, дом, ручка, Оля, книга, обруч, ёлка.
6. Обвести все буквы О в кружок.
7. Определи место звука О в слове (начало, середина, конец). Пример: (клоун) (облако, дерево, мыло, бочка, яйцо, дом)
8. Прочитай звукосочетания.
УО ОА УОА УАО ОАУ АОАУ АОАУ .
9. Нарисуй или найди, вырежи картинки, не меньше 3, со звуком [о] по теме «Одежда». Составь схему, см. задание № 7. (Задание выполнить на обратной стороне листа).
Предварительный просмотр:
Тема: « Буква Р (эр). Звук [р]»
- Запомни!!!
Звук [р] – согласный, звонкий, твердый, обозначается фишкой синего цвета.
- Вспомни слова со звуком [р] в начале слова:
__________________________________________________________________в середине или в конце слова: _________________________________________________________________
(дети говорят, родители записывают)
- Прочитай слоги, выполни звуковой анализ, например, РА
(ребенок читает слог, устно дает характеристику звукам: звук [р]- согласный, звонкий, твердый; звук [а] – гласный, ниже рисует схемы)
РА РУ РО ОР АР ИР РИ
4.
- Повтори стихотворение
6.
7.
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква С. Звук [с]»
- Запомни: звук [с] - согласный звук, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.
- Запомни стихотворение:
Солнце светит ясно-
Всё у нас прекрасно!
Солнце спряталось за лес,
Месяц светит.. буквой «С».
- Прочитай, выполни звуковой анализ, например, УС
(ребенок читает, устно дает характеристику звукам: [у] – гласный звук, [с]- согласный, глухой, твердый, ниже рисует схему)
СУ СА СО АС ОСА
- Нарисуй или найди, вырежи картинки, не меньше 3, со звуком [с] по теме «Посуда». Найди, где спрятался звук [c] (в середине, в начале или в конце), составь схему.
6.
Предварительный просмотр:
Тема «Звук и буква К»
1. Звук [к] – согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.
5.
6.
7. Назови продукты питания, названия блюд, в которых встречается буква К.
(Ребенок называет, взрослый записывает).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема «Звук и буква Х»
- Выучи стихотворение.
Буква X, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.
- Повтори
Звук [х] – согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.
3.
- Прочитай и выполни звуковой анализ, например, ХА
(ребенок читает, устно дает характеристику звукам: звук [х]- согласный, глухой, твердый; звук [а] – гласный, ниже под слогами рисует схему)
АХ УХ ОХ ХО УХО УХА
Предварительный просмотр:
Тема «Звук и буква А»
1. Вспомни и повтори правило:
Звуки мы произносим и слышим,
А буквы мы видим и пишем.
Звук [а] – гласный, обозначается фишкой красного цвета.
2. Запомни стихотворение:
Буква А, буква А –
Алфавиту голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.
3. Закрась букву А красным карандашом.
4. Допиши букву А.
5. Определи место звука [а] в слове (начало, середина, конец).
Нужный квадрат закрасить красным карандашом. Пример: Алик -
Слова: автобус, бант, бочка, вилка, аист, глаз, диван, кукла, альбом, муха, нога, сапоги;
6. В названии каких ягод есть звук А? Нарисуй или вырежи картинки и приклей (на обратной стороне листа).
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква Э, звук [э]»
1. Запомни: звук [э] - гласный звук, обозначается фишкой красного цвета.
2. Выучи стихотворение:
3.
4.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАТРУДНЯЕТСЯ НАЗВАТЬ СЛОВО, ТАК, ЧТОБЫ СЛЫШАЛСЯ ЗВУК [Э], ВЗРОСЛЫЙ НАЗЫВАЕТ, ОБЪЯСНЯЕТ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ!
5. Повтори слова, в которых есть звук [э].
(Ребенок называет, взрослый записывает).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Прочитай слова!
ЭМ-МА, ЭС-КИ- МО, ПО – ЭТ, Э – ХО.
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква ы, звук [ы].
1. Запомни: звук [ы] - гласный звук, обозначается фишкой красного цвета.
2. Повтори стихотворение:
3. Найди и обозначь, где спрятался звук [ы] в словах. Раскрась картинки.
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква «Ш» (ша), звук [ш].
- Повтори:
звук [ш] – согласный, глухой, всегда твердый, обозначается фишкой синего цвета.
- . Запомни стихотворение.
Посмотри на букву Ш —
Буква очень хороша,
Потому что из нее Можно сделать Е и Ё.
3.
.
4.
- Прочитай и выполни звуковой анализ, например, ША
(ребенок читает, устно дает характеристику звукам: звук [ш]- согласный, глухой, твердый; звук [а] – гласный, ниже под слогами рисует схему)
АШ УШ ОШ ШО ШУ ШЕ ШИ
- Вспомни слова со звуком [ш] в начале, в середине, в конце слова:
____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(дети говорят, родители записывают)
Предварительный просмотр:
Тема «Звук и буква У».
- Запомни: звук [у] - гласный звук, обозначается фишкой красного цвета.
- Закрась букву У красным цветом.
- Запомни стихотворение:
Буква У кричит: «Ура!»
Тянет руки вверх она.
4. Букву А обведи в квадрат, букву У - в кружок.
А У О а о А у У а О о у А У
5. Определи место звука У в слове (начало, середина, конец).
(шуба, утюг, капуста, кубик, усы, удочка, жук, лук, каблук, кенгуру, курица.
Пример: (клоун)
6. Чтение и анализ слогов и звукосочетаний.
Пример: Ребенок читает (тянет) буквы АУ и т. д.
Взрослый спрашивает: «Сколько букв ты прочитал? Какая первая? Вторая? и т. д.
ау уа уау ауа аау ууа аауа
7. Напиши букву У.
8. Нарисуй или найди, вырежи картинки, не меньше 3, со звуком [у] в начале слова. Составь схему, см. задание № 5. (Задание выполнить на обратной стороне листа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Знакомство с буквой "Ш".(для детей старшей группы.)
Знакомство с буквой "Ш". (для детей старшей группы.)...
Комплекс заданий для знакомства с буквой Й
Комплекс заданий для знакомства с буквой Й...
Комплекс заданий для знакомства с буквой Я
Комплекс заданий для знакомства с буквой Я....
Комплекс заданий для знакомства с буквой Ю
Комплекс заданий для знакомства с буквой Ю...
Комплекс заданий для знакомства с буквой Ц
Комплекс заданий для знакомства с буквой Ц...
Комплекс заданий для знакомства с бувами Ф. Г, З, Ч, Щ
Комплекс заданий для знакомства с буквой Ф, Г, З, Ч, Щ...
презентация "Знакомство с буквой "Ш" для детей 6-7 лет
Задачи : познакомить со звуком [ ш ] , буквой Ш; повторить пройденные буквы, развивать фонематическое восприятие, обогащать словарный запас детей....