Технология раннего интенсивного обучения грамоте» Н.А. Зайцева
презентация по обучению грамоте

Алябьева Светлана Викторовна

Сущность технологии Н.А. Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_n.a._zaytseva_alyabeva.pptx489.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология раннего интенсивного обучения грамоте» Н.А. Зайцева Подготовила : Алябьева С.В . Педагог-организатор «Детский сад «Солнышко» г.Надыма »

Слайд 2

Зайцев Николай Александрович - педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающих высокую результативность Сущность технологии Н.А. Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга.

Слайд 3

Классификационные параметры технологии

Слайд 5

Целевые ориентации : Научить ребенка читать к пяти годам Концептуальные положения • Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому. • Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа. • Соединение обучения с пением. • Путь к чтению лежит через письмо. • Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинестетической. • Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность. • Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины

Слайд 7

Особенности содержания: Игра-пособие «Кубики Зайцева» содержит 52 картонки, легко собирающиеся в кубики по навальцованным линиям, три листа таблиц и методическое руководство. Кубики различаются : В целом, по двенадцати цветовым признакам .

Слайд 8

По сочетаниям признаков - 12 различий, делящих кубики на 12 сортов

Слайд 9

Склад согласный + гласный, где каждая буква сама по себе, каждая согласная с последующей гласной или каждая гласная со знаками ъ и ь Базовые понятия методики субъективный опыт ученик; личный рост ученика; познавательная избирательность; индивидуальность; самостоятельность и свобода; творческий потенциал.

Слайд 11

Первоначальный (подготовительный) этап .

Слайд 12

Практический этап

Слайд 13

Особенности методики Весь « Складовый запас» ювелирно расположен по полочкам на кубиках, и на столь же важных настенных таблицах . Каждому кубику соответствует столбик или строчка на таблицах. Кубики и таблицы сделаны по складовому принципу – согласный плюс гласный . Все склады разделены на столбцы, которые читаются (поются) по определенной системе, сверху – вниз, например, ПУ, ПО, ПА, ПЭ, ПЫ, П. также расположены все остальные склады. Чтение (пение) могут происходить и в горизонтальной плоскости, слева – направо, сверху - снизу, посередине на мотивы разных детских мелодий

Слайд 14

Пропевание таблиц В этой игре, также как и в предыдущей, происходит знакомство сразу со всем многообразием родной письменности. Много радости и пользы приносит пропевание всей таблицы уже с первых занятий любыми попевками . ПЕСНИ-ПЛАКАТЫ . А Бэ Вэ Гэ Дэ ЕЕ Же Зэ И иЙ Ка эЛ эМ эН О Пэ (О протянуть) эР эС Тэ У эФ Ха Це Че Ша Ща твёрдый Ы мягкий Э Ю Я (“Подмосковные вечера”) А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Же Зэ И Йот Ка эЛ эМ эН О Пэ эР эС Тэ У эФ Ха Це Че Ша Ща твёрдый знак Ы мягкий знак Э Ю Я (Э протянуть) (“Закаляйся! Если хочешь быть здоров ”...) А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Же Зэ И Йот Ка эЛ эМ эН О Пэ эР эС Тэ У эФ Ха Це Че Ша Ща ерЪ ерЫ ерЬ Э Ю Я А Бэ ВэГэ Дэ Е ЁЖе Зэ И Йот Ка эЛ эМ эН О Пэ эР эС Тэ У эФ Ха Це Че Ша Ща ерЪ ерЫ ерЬ Э К) Я (“Светит месяц”, “Вот кто-то с горочки спустился”, “Шумел камыш”, “Когда б имел златые горы”, “По диким степям Забайкалья”) А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Же Зэ И и краткое Ка Эл эМ эН О Пэ эР эС Тэ У эФ Ха Це Че Ша Ща твёрдый знак Ы мягкий знак Э Ю Я , (“Во поле береза стояла”) А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Же Зэ И и краткое Ка эЛ эМ эН О Пэ эР эС Тэ У эФ Ха Це Че Ша Щ твёрдый знак Ы (Ы протянуть)) мягкий знак Э Ю Я (“В лесу родилась ёлочка”) Не пожалейте усилий на исполнение плакатов с алфавитными песенками, ребятам они нравятся, родители тоже заодно алфавит выучи

Слайд 15

Результативность метода развитие навыков грамотного письма; улучшение качества чтения(по скорости, по способу, по осознанности, по выразительности, по правильности); обогащение словарного запаса; развитие речи учащихся; усиление познавательной деятельности и творческой самостоятельности.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие с Диной» обучение грамоте (по кубикам Зайцева)

Воспитатели МОУ гимназии «Шанс»Дамирова Надежда Ибрагимовна, Чикиш Евгения Анатольевна   КонспектЗанятия по развитию речи и обучение грамоте(по кубикам Зайцева)«Путешествие с Диной»Подг...

Семинар для воспитателей. Тема: "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей"

Сообщение подготовлено на педагогичкский семинар для воспитателей детского сада, составлено из личного опыта работы с детьми по побучению грамоте....

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Мастер-класс "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи".

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Моя задача, как ...

Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с ОВЗ

В статье представлены игры и гровые технологии, используемые при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...

Технологическая карта НОД (игровые технологии с элементами использования технологии раннего обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Техкарта по обучению грамоте в группе компенсированной направленности. Представлены игровые приемы обучения чтению и звуковому анализу слова....