Конспект праздника " Веселая Азбука"
проект по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
В октябре у нас прошел замечательный праздник по обучению грамоте " Веселая Азбука"с участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_gramoty_2018oktyabr.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник грамоты. Подготовительная группа 2018 г
Образовательные задачи:
-Закреплять понятие «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твёрдые согласные», «мягкие согласные», « предложение».
-Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные;
-Закреплять выделять первый согласный звук;
- Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - Развивать смекалку, зрительную память, воображение, общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование. игрушки; двенадцать картинок, изображающих предметы, название которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные звуки, кубики с буквами, колпачки для детей синего, зеленого, красного цвета.
Ход досуга
Дети под весёлую музыку входят в зал и садятся на свои места.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на необычный праздник – Праздник грамоты. Вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. Послушайте! Кажется, к нам кто-то в гости идёт..(звучит музыка в зал входит Незнайка…он чем то расстроен)
Вед: здравствуй ,Незнайка! Что с тобой случилось?
Почему у тебя такой расстроенный вид?
Незнайка: в этом году я решил пойти учиться в школу. В детский сад я не ходил и поэтому много не знаю. Королева грамоты дала мне задания , чтобы я подготовился к школе, но самому мне с ним не справиться.
Вед: не волнуйся ,Незнайка. Я думаю наши ребята тебе помогут. Поможем Незнайке?
Дети: Да !
Вед: Давай свои задания , садись вместе с ребятами и внимательно слушай.
Вед: первое задание – загадка :
Оно может быть ласковым, может быть грубым.
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать
Что это?
Дети. Слово.
Вед: Молодцы! Отгадали загадку. А теперь посмотрим, много ли вы знаете слов.
Поиграем игру. Вы будете загадывать загадки. Если ответ на загадку
–добрый персонаж, то вы захлопайте в ладоши и назовите его, а если злой
–нахмуритесь и затопаете ногами.
1ый ребёнок:
Он чемпион по кровожадности
Он рекордсмен по беспощадности
Он страх наводит на детей
Он злой разбойник... (Бармалей
2ой ребёнок:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый... (доктор Айболит
3ий ребёнок:
Была у злодея до пят борода
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плётку»
-гремел его бас
Скажите скорее, кто он?. (Карабас)
4ый ребёнок:
Это, что за очень странный,
Человечек деревянный,
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? ... (Буратино)
5ый ребёнок:
«Не простой, а умный кот,
-удивляется народ
В шпорах и на каблуках
Это сам... (Кот в сапогах)
6ой ребёнок:
Смерть его ведь на игле
В сундуке лежит, в дупле
Нет его на свете злей
Как зовут его? ... (Кащей)
Вед: Молодцы! Вы показали, что много знаете слов. Ответьте на следующий вопрос. Слова бывают короткие и длинные. Как же их отличить?
Дети. Их можно измерить.
Незнайка: А чем? Линейкой?
Дети. Нет. Слогами.
Ребёнок:
Измерить длиннющее слово-
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать-
Хлопать в ладоши пора начинать!
Ведущий. Давайте покажем Незнайке: как это хлопая в ладоши, измерять слова? Вот, например, мяч. (Показывает детям игрушку.)
Игра1 . Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем вместе. А если назвать его ласково – «мячик», сколько будет слогов?(Домик ?)
Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.
Организуется игра.2. «Собери игрушки по количеству слогов»; играют две команды по пять детей в каждой.
Вед:У меня на столе игрушки. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая – игрушки, названия которых состоят из трёх слогов. Начали!
Вед: Молодцы ребята ,справились и с этим заданием.
(Слышится шум…)
Вед: кажется к нам на праздник спешит кто то еще…
В зал входит Королева грамоты:
Королева грамоты:
Здравствуйте, дети! Прилетела я к вам на звуколёте из волшебного города
Звукограда. Здравствуй Незнайка! Молодец ,что обратился к ребятам за помощью .
Я думаю что и мне вы сможете помочь.
Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить так ли это.
На моём волшебном Речецветике, на его лепестках много заданий и загадок.
В королевстве моем беда ,разбежались все звуки кто куда.
Кто вернулся, а кто и нет
Помогите найти мне звуков след.
Но сначала ответьте на следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим?- Правильно, из звуков.
Звучит спокойная, медленная музыка, 6 детей в красных колпачках
садятся на ковёр, имитируют сон.
Ведущий.
Я расскажу вам сказку:
В звонком городе, на певучей улице
Звуки жили гласные, песни пели разные.
А, О, У, Ы, Э, И.
Вместе жили и давно дружили.
Первым просыпался «А»,
А.
А-а-а вставать уже пора-а!
Ведущий. Отвечал ему звук «У»
У.
У-у-у, ну я же не хочу-у.
Ведущий. Вслед за ним стонал звук «О»
О.
О-о-о как рано то ещё-о!
Ведущий. Дальше ныл ленивый «Ы»
Ы.
Разве бы- ыли мы-ы должны-ы?
Ведущий.
Вдруг, как из под земли
Появились «Э» и «И»
Э.
Э-э проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
И.
И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать.
И с друзьями вместе будем,
И петь песни и играть!
Дети – гласные звуки танцуют танец вместе со всеми детьми, после садятся на свои места.
Танец. « Здравствуй»
Королева грамоты: Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками? Верно, согласные звуки. Они так и называются – «со- гласные», потому что дружат с гласными. Послушайте, какую я вам расскажу историю.
Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами Динь и Дон. Весёлый гномик Динь любит все мягкие звуки: ль, мь, дь, а серьёзный Дон – твёрдые: р, ж, д. живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон- с твёрдыми. Комната Диня- зелёная: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона- синяя: он выбирает предметы с начальным твёрдым звуком. Ой! Кто- то к нам в гости спешит. Давайте послушаем. Под музыку появляются дети гномики.
Динь.
Я Динь –весёлый гномик,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший- нет.
Дон.
Я Дон люблю звук твёрдый,
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.
Вместе.
Кто-то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал.
Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, название которых начинаются на твёрдые и мягкие.
Ведущий. Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Садитесь гномики сюда на стульчики и проверяйте правильно ли ребята подберут для вас картинки. Дону нужны предметы названия которых начинаются на звуки… какие? (на твёрдые), а Диню? ( на мягкие).
Ведущий раскладывает картинки на ковре. Для игры 3. выбирает двух детей: один собирает – для Дона, другой- для Диня. В конце анализируют, исправляют ошибки.
Ведущий. Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки- они для Диня, а эти начинаются на твёрдые звуки- они для Дона. Гномики правильно ребята разделили для вас картинки? Не ошиблись?
Гномики говорят ребятам спасибо и садятся на свои места.
Королева грамоты. Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть. Они произносятся легко и во рту нам ничего не мешает. А согласные не пропоешь: когда мы их произносим во рту работает язычок. Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Звуки мы слышим и произносим. Правильно! А что мы пишем и читаем? Правильно, буквы.
Организуется игра 4. «Выбери букву». Участвуют две команды. На столе раскладываются в равном количестве гласные и согласные буквы.
Королева грамоты. Давайте играть! У меня на столе разноцветные буквы. Первая команда будет собирать буквы обозначающие гласные звуки, а вторая – согласные.
Ведущий. Обращается к Королеве грамоты
Ведущий. Королева грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали и играли, и соревновались но чтобы вернуть звуки которые от тебя убежали ,я предлагаю провести игру 5. « Звук потерялся»
Проводится игра.
Огурчи(к), сту(Л), мали(Н)а, горо(х),ко(з) а, гри(б) ок, до(ми)к, (с)амолет, идр.
Физминутка
Королева грамоты: Спасибо ребята ,что помогли мне вернуть звуки домой.
И мне тоже пора возвращаться в свой город Звукоград.( прощается и уходит).
Вед: Ребята, у Незнайки остались еще не выполненные задания. Здесь написаны слова, и надо составить из них предложения ( 5 предложений).Проводится игра 6.
1.Сосна,у,нашего,растет,дома.
2.Из,птица,улетает,леса.
3.Осенью,на,птицы,улетают,юг.
4.По,барабанит,крыша,дождь.
Незнайка: а сейчас ребята давайте поиграем в игру 7. « Собери слово»
Нужно собрать из кубиков слова . Играть мы будем командами .
(на каждом кубике по одной букве). Школа , Азбука
Ведущий: Вот , Незнайка , помогли мы тебе выполнить задания и подготовится к школе. И если ты будешь каждый день заниматься ,то в школе будешь хорошо учиться .
(Незнайка благодарит ребят за помощь).
Вед: Вот и подошел к концу наш праздник грамоты. Мы многое вспомнили с вами, и я очень рада ,что мы помогли Незнайке подготовиться к школе. Скоро и вы пойдете в школу, научитесь читать и писать. Давайте мы все вместе споем песню о буквах!
Дети поют песню « Песенка о буквах» и уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "Веселая Азбука"
для воспитателей...
План-конспект занятия по тестопластике в подготовительной группе на тему "Веселая азбука"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы -учить детей работать с соленым тестом, применяя технику «жгутики»;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторик...
Праздник по обучению грамоте "Веселая Азбука" для детей подготовительной группы.
Праздник по обучению грамоте " Веселая Азбука", в рамках проекта " Учим звуки и буквы"...
Конспект праздника "Веселое лето!"
Праздник, посвященный Дню защиты детей....
КОНСПЕКТ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА» посвященного празднику 8 марта
Праздник для детей первой младшей группы....
Конспект праздника: «Веселое Рождество»
Расширить знания детей о православных праздниках, их названиях и происхождение.Развивать память, мышление, внимание, воображение.Воспитывать основы нравственного поведения обучающихся, приобщать детей...
1 апреля – праздник шутки и веселья. Конспект праздника в группе старшего дошкольного возраста.
Задачи: доставить детям и родителям радость, создать бодрое, веселое настроение;приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприят...