Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Выявить уровень знания, умения и навыка детей по разделу «обучение грамоте».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: Выявить уровень знания, умения и навыка детей по разделу «обучение грамоте».
• Закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
• Закреплять умение определять количество слогов в словах.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
• Развивать навыки контроля и самоконтроля.
• Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
• Повышать речевую активность.
Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на твердый и мягкий согласные звуки; зеркальные буквы; массажные шарики ; предметные картинки; фишки для звукового анализа слов; простые карандаши на каждого; волшебная музыка; медали на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Дети входят в группу, встают в круг. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель; Глаза закрываем и представляем… Думаем только о том, что сейчас умный, красивый каждый из вас! Вы – самое лучшее, что есть на свете! Глаза открываем… Здравствуйте, дети!
Эмоциональный настрой:
Воспитатель Скажите мне какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки.
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в садик и увидела письмо. Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого оно. Педагог открывает конверт и читает письмо. Сообщение темы занятия. «Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые необходимо выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час! Королева Знаний.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Ответы детей. Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся.
: У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закройте глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди! Звучит волшебная музыка.
: Вот мы и в стране Знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева, будет игра «Ромашка».
Задание № 1 Игра «Ромашка» (дети делятся в группы по 5 человек)
: Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Первая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Вам необходимо отобрать лепестки с картинками, названия которых начинаются на твердый согласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой зеле ного цвета, отобрав лепестки с картинками, названия которых начинаются на мягкий согласный звук. Дети подходят к столам и выбирают лепестки, в соответствии с инструкцией.
Воспитатель: Следующее задание. Необходимо из звуков собрать слова. Слова: кот, мак, дом, кот, зима, школа.
Задание № 2. Игра «Звуки рассыпались». Дети называют получившиеся слова.
Воспитатель: Третье задание от Королевы Знаний. Мы попрыгаем немножко, Пусть слова разделят ножки. Слова: машина, вода, мяч, лимон, радуга, дом, звуки, буквы, помидор, велосипед, бер за, ручка, холодильник.
Задание № 3. Игра «Раздели слова на слоги» Дети определяю количество слогов в словах. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Следующее задание. У вас на столах лежат карточки с картинками. Назовите их, разделите слова на слоги и назовите первый и третий слоги.
Задание № 4. Игра «1 — ый, 3 – ий слоги» Дети делят слова на слоги и называют первый и третий слоги.
Воспитатель: У Королевы Знаний есть любимый цветок. Это фикус. Выполним звуковой анализ этого слова.
Задание № 5. Звуко – слоговой анализ слова ФИКУС Дети дают характеристику звукам. Дети выходят в круг.
Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка.
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперед,
Раз – согнуться – разогнуться,
Два – согнуться – разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть.
Дети садятся за столы.
Воспитатель; Шестое задание, которое приготовила для вас Королева Знаний, это подобрать родственные слова к слову «МАЛИНА»
Задание № 6. Игра «Родственные слова». Дети называют родственные слова к слову МАЛИНА: малинка, малиновка, малиновое, малинник.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют,
И теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву О, получается легко,
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо-влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель; А вот и следующее задание от Королевы Знаний. Вы скоро пойдете в школу и умеете составлять из слов предложения. Послушайте слова и составьте предложения. Сидеть, на, дятел, дерево. Куст, дрозд, под, спрятаться. Сидеть, птенцы, гнездо, в.
Задание № 7. Игра «Деформированное предложение». Из предложенного набора слов дети составляют предложения с предлогом и схем к ним.
А сейчас немножко отдохнем сделаем массаж рук.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
Воспитатель: Королева Знаний хочет проверить, хорошо ли вы знаете буквы, и отправила вам их зеркальные двойники. Найдите настоящие буквы и обведите их в круг.
Задание № 8. Игра «Зеркальные буквы». Дети выбирают правильные буквы. 3 часть.
Заключительная часть.
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это Королева Знаний награждает вас медалями, и дарит вам прописи. Она прощается с вами и будет рада видеть вновь в Стране Знаний».
: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! Раз, два, три в группу нашу нас веди!
Звучит волшебная музыка Рефлексия
Воспитатель — Какое задание вам понравилось больше всего? Какое из заданий вам показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в шк...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к об...