Воспитатель
материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Пятница «30» Ноября2018г.
Утро: прием детей на улице | |
Работа в книжном уголке | Знакомство с пословицами и поговорками о осени. Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки, поговорки, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами; поддерживать интерес к творчеству русского народа. |
Итоговое мероприятие: | Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных» Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься. |
Хороводная игры | «Огородная хороводная» Цель: формировать у детей умения стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. |
Д/и | Дидактическая игра «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных |
Беседа | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №6 |
Воспитание культуры поведения | Д/игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; развивать умения оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. |
Поручение, дежурства. | Трудовое поручение: наведения порядка в уголке природы. Цель: формировать у детей умения действовать по инструкции, выполнять поручения быстро и точно; поощрять стремление выполнить работу качественно. |
Организованная образовательная деятельность | |
Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». | |
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид деятельности: Лепка. Тема: «Щенок». Цель: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | |
Образовательная область: Физическое развитие На свежем воздухе. Тема: Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. | |
Прогулка. | |
Наблюдение | Наблюдение за работой дворника. Цель: Воспитывать уважение к труду людей. Загадка: Скручена, связана, на кол навязана, и по дому пляшет? (метла). Дворник старается, подметает, чтобы на участке было чисто. Нельзя бросать мусор, ломать деревья. |
П/И- 3шт. | «Дождик» Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений «Ловишки с ленточками» Цель: познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, развивать умение уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. |
С/Р игра под руководством и самостоятельная | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжет «Парикмахерская для зверей» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу |
Индивидуальная работа | «Прыжки через линии» с Байрамом, Ветой и Эмиром. Цель: закреплять умения выполнять прыжки через 4 линии поочередно. |
Д/И | . Д/и «Подбери правильную обувь». Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни. |
Учимся дружить (беседы, игры) | «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. |
2-я половина дня | |
Закаливающие процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс упражнений № 6.Ходьба по массажным дорожка. |
Д/И | Д/и « Собери из частей – целое» Ц: развивать внимательность. Свободная деятельность детей в игровых уголках. |
Игра – забава | Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди |
Прогулка. | |
Спортивные игры упражнения | Игровое упражнение «Добеги до кубика» Цель: формировать умения у детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость; развивать скоростно-силовые качества; воспитывать уверенность в себе. «Забрось мяч в кольцо» Цель: продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель (кольцо); развивать глазомер, точность броска. |
Хозяйственно-бытовой труд | «Моем игрушки» Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, формировать умение намечать план совместных действий, распределять обязанности, готовить необходимое оборудование; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, обогащать знания о хозяйственно-бытовом труде. |
Игры-забавы | «Краски» Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости; воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками. |
Индивидуальная работа | Инд. работа Мадиной, Радионом , Никитой по конструированию Цель: закрепить умение сгибать лист бумаги пополам. |
Самостоятельная игровая деятельность | Предложить детям мячи, кегли – побуждать к самостоятельной деятельности, играм, способствовать развитию ловкости, координации движений, повышенной двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...