НОД "Путешествие в буквоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
НОД по обучению грамоте "Путешествие в буквоград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город Буквоград»
Тема НОД: «Путешествие в город Буквоград за буквой, звуком-Х-. Знакомство со звуком Х. Составление предложений из заданного слова. Игровое упражнение «Дорисуй букву», «Какие буквы спрятались?»
Цель: Познакомить детей с согласным звуком и буквой-Х-.
Задачи:
Образовательные: - Познакомить с буквой –Х. Учить выделять звук-Х- из ряда звуков, слогов, слов и давать ему характеристику. Учить определять наличие звука в слове. Уточнить артикуляцию звука -Х-. Закрепить знания детей о знакомых буквах, упражнять в умении составлять слово из заданных букв и звуков, учить составлять предложение из заданных слов. Чтение слоговой таблицы.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память.
Стимулировать развитие мыслительных процессов.
Способствовать развитию мелкой моторики. Работать над выразительностью речи.
Воспитательные:
Прививать интерес к получению знаний. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Разучивание логопедической разминки, чтение стихов, чистоговорок, загадывание загадок. Разучивание физминутки «Хомка», пальчиковая гимнастика «Откуда хлеб пришёл?». Чтение слоговой таблицы в свободное время, индивидуальная работа.
Методические приёмы:
Создание мотивации «Из домика пропала буква». За два дня до занятия обратить внимание детей на то, что из домика пропала буква. Художественное слово: короткие стихи, загадка. Проговаривание чистоговорок. Игра путешествие, использование игровых упражнений, игра «Буквенный аквариум», задание детям от имени царицы города Буквограда. Работа детей в тетради прописи. Выкладывание слова «Хлеб». Срисовывание слова на листочках. Чтение слоговой таблицы. Использование средств ТСО. Сюрпризный момент : подарок детям от царицы города.
Словарная работа: Слово грот, «Буквоград», логопедическая разминка, элемент, талисман.
Материал: Буквенный домик, записка, клубочек, элементы букв, сосулька, буквы, кукла царица, магнитофонная запись голоса царицы, прописи, ручки. Буквенный аквариум с буквами рыбками. Слоговая таблица.
Ход работы:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, подойдите ко мне, сейчас мы с вами сделаем небольшую логопедическую разминку. Проводится разминка со словами, в движении (тук, тук, тук, моих пяток слышен стук, мои пяточки идут, меня к домику ведут). Дети подходят к домику. На стене висит буквенный домик с окошками, окошки открываются, когда мы знакомимся с буквой.
2.Сюрпризный момент.
-Вика, подойди к домику, и открой следующее окошко. Но буквы там нет. Вместо неё записка. « Я люблю путешествовать. И сейчас я далеко от вас. Если хотите со мной познакомиться, то в город Буквоград, я у своих друзей».
Воспитатель:
-Ну, что, ребята, идём искать букву, мы давно хотим с нею познакомиться. А по дороге давайте разомнём свой язычок.
3. Игровое упражнение « Разомнём язычок». Бросаем клубочек «катись, катись в волшебном царстве окажись».
4.Задание детям:
«Дорисуй элемент буквы». Это проделки злого волшебника. Он отнял у каждой буквы по одному или несколько элементов, помогите буквам. Дорисуйте недостающие элементы.
5.Гимнастика для глаз.
-Ребята, какое яркое солнце! Как трудно смотреть. Закройте глаза. Давайте попробуем поморгать то левым глазом, то правым. Там вдали я вижу грот. Вы знаете, что это такое?
-Да, это пещера в горе, с узким входом. Поспешим туда. Находим сосульку, в ней задание.
6.Игровое упражнение «Какие буквы спрятались».
7.Встреча с царицей города Буквограда.
-Здравствуй, царица букв. Мы пришли к тебе за помощью. Из нашего буквенного домика ушла буква, мы знаем, что она здесь, мы пришли её забрать.
--Хорошо, но сначала заслужите её. Я расскажу вам весёлое стихотворение, а вы внимательно послушайте его.
8.Чтение стихотворения «Весёлый старичок» Д.Хармс.
-Дети, вы запомнили, как смеялся старичок? Какие звуки вы слышали чаще всего, когда смеялся старичок? Правильно. Это звук- Х-. Вот этот звук и ушёл из вашего домика. Сегодня мы познакомимся с ним поближе.
9.Артикуляция звука.
Произнесите звук –Х-, и внимательно прислушайтесь, как мы его произносим. При произношении звука –Х-, губы приоткрыты, между зубами щель, кончик языка находится за нижними зубами, спинка языка чуть приподнята, тёплая воздушная струя направлена на кончик языка.
9.1. Игровое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук –Х- в слове»
Хитрый, хороший, шорох, король, хор, шёлк, шипеть, хлеб.
-На что похожа буква?
Ребёнок: Рядом два столба стояли
Друг на друга вдруг упали.
-Из каких элементов состоит буква? Посмотрите, я сейчас её нарисую. Давайте нарисуем букву в воздухе. Приготовьте пальчик.
9.2. Физминутка «Хомка».
А теперь откройте прописи на страничке 25, найдите букву, с которой мы познакомились и обведите её. Теперь нарисуйте её самостоятельно.(звучит спокойная музыка)
9.3.Игра «Буквенный аквариум»
-Ребята, я вижу аквариум, но он не простой, здесь плавают буквенные рыбки. Давайте поймаем их и назовём. А теперь составим слово, догадайтесь, какое?
9.4.Загадка. Что в пекарне печётся и душистым к столу подаётся?
-Правильно, хлеб. Повторите слово. Из каких звуков оно состоит. Назовите их. Выкладываем слово из названных звуков.
9.5. Пальчиковая гимнастика «Откуда хлеб пришёл?»
-А теперь ещё раз назовём слово хлеб. Саша, какой первый звук в этом слове?
9.6.Игровое упражнение « Придумай предложение со словом хлеб»
9.7.Чтение слоговой таблицы. ХА, ХЕ, ХИ, ХО, ХЁ, ХУ. А теперь ещё раз пропоём звук –Х-, сначала длинной песенкой, а потом короткой.
10.Заключение. Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что хорошего и доброго мы с вами сделали во время нашего путешествия. С каким звуком мы познакомились? А какие задания вам было сложно выполнять? Царица букв осталась довольна вашими ответами и в подарок, дарит вам вот такие талисманы в виде буквы Х. И ещё вот такие вкусные буквы, и отпускает букву в наш домик..
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись». Всем спасибо за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"
Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....
Путешествие в Буквоград! - презентация
Презентация "Путешествие в Буквоград!" является приложением к музыкально-театрализованнлому празднику правильной речи "Путешествие в Буквоград!"...
Интегрированное занятие психолога и логопеда "Путешествие в Буквоград"
Конспект "Интегрированного занятия психолога и логопеда "Путешествие в Буквоград"....
мастер-класс по теме "Путешествие в Буквоград"
Цель мастер-класса: познакомить педагогов и предложить освоить с последующим применением технологию "Обучение детей грамоте в игровой форме".Известно, что одной из важных составляющих обучения грамоте...
занятие по грамоте "Путешествие в Буквоград"
Ребята, мы с вами бывали в разных волшебных городах, в которых происходило немало увлекательных приключений. Вот и сегодня мы познакомимся с жителями ещё одного прекраного города Буквограда. Итак, мы ...
Логопедическое занятие "Путешествие в Буквоград" для детей 5-6 лет.
В конспекте занятия задания по обучению детей грамоте, дидактические игры....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...