Путешествие к звуковику
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_zvukoviku.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТE "ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВУКОВИКУ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цели:
1. Познакомить детей с термином "звук"
2. Воспитывать у детей речевое внимание
3. Развивать фонематический слух
4. Формировать умение детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные
5. Развивать умение произносить слова с интонационным выделением звуков "с" и "сь"
Демонстрационный материал:
- фланелеграф
- предметные картинки: слон, собака, лиса, оса, автобус, стол, сено, синица
- два кружка синего и зеленого цвета
- фишки
- карточки со звуками
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Воспитатель говорит:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, в котором живет добрый и очень умный волшебник Звуковик. Он прислал нам письмо и пригласил нас в гости. Давайте с вами сейчас встанем в паровозик и отправимся в путешествие.
Дети встают паровозиком и идут на ковер в центр группы. На ковре дети садятся полукругом. На ковре Воспитатель заранее разложил карточки со звуками.
- Ребята, вот мы с вами и приехали в сказочный лес. А сказочный он потому , что в этом лесу живут звуки. Посмотрите, как их много! Давайте назовем их!
Каждый ребенок берет карточку и называет звук.
- Ребята, давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим себе, что мы находимся в лесу и мы слышим, как летит оса. С-С-С-С! Это песенка осы. Она может быть тихая, если она далеко, а может быть громкая, если она близко.
Воспитатель выставляет фланелеграф с картинками, в которых есть звук "с" или "сь". Дети называют то, что изображено на картинках.
- Ребята, в каждом слове есть песенка осы. Давайте каждый назовет слово по очереди.
Дети по одному выходят к фланелеграфу и называют предмет, изображений на картинке, затем произносит слово и выделением звука "с" или "сь".
- Ребята, а теперь давайте отдохнем.
Дети встают полукругом перед воспитателем.
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе зеленый и синий кружки.
- Ребята, давайте с вами вспомним, как мы обозначаем твёрдые и мягкие звуки. Синим цветом - твёрдые, зеленым - мягкие.
Дети подходят к фланелеграфу и называют любой предмет, находящийся на картинке. Затем ребенок ставит картинку либо под синий, либо под зеленый кружок.
- А теперь, ребята, давайте девочки назовут слова, в которых есть звук "с" ( девочки называют слова ), а мальчики назовут слова, в которых есть звук "сь".
За каждое названное слово дети получают фишку. В конце занятия все вместе подсчитывает фишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новоселье у гномов-звуковиков
конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...