Итоговое занятие по обучению грамоте
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Володина Лариса Вячеславовна

В данном разделе представлен материал по обучению грамоте для детей подготовительной к школе  группе, согласно целям и задачам программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Игра – викторина «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Володина Л.В.  МАДОУ «Д/С «Гусельки»

Цель: закрепить у детей знания, полученные ранее, согласно программе «От рождения до школы»

Задачи: 

Обучающая

  • Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи;
  • Учить детей делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами

Развивающая

  • Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; 
  • Развивать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
  • Развивать мышление и речь детей.

Воспитывающая

  • Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: подготовка презентации и демонстрационного материала к занятию.

Наглядный материал: медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию, конверты с заданиями.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.      

Организационный момент:

Встанем в круг мы дружно,
Поздороваться, нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.       

- Ребята, сегодня в нашей группе пройдет игра: «Что? Где? Когда?»

- На нашем барабане расположены конверты с заданиями, при вращении барабана, стрелка на каком конверте остановиться то задание выполнять и будем. В игре участники телезрители и знатоки, кто заработает больше очков тот и выиграл, а вопросы нам приготовили сотрудники детского сада, на которые нам нужно ответить и выполнить. Счет мы будем вести на мольберте. Вы готовы! Тогда начинаем играть.

1 задание. Ответьте на вопросы

Чем отличается буква от звука? (букву мы видим, пишем, а звук мы слышим и произносим)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0724/0004e923-36bdf0f4/hello_html_m42838765.jpg

Звуки делятся, на какие группы? (согласные и гласные)

Чем отличаются гласные от согласных?

Какими бывают согласные? (мягкие – твердые)

Сейчас мы это с вами закрепим внимание на экран, произносим звуки, которые видим на экране. Слайд № 1

http://4.bp.blogspot.com/-V9BJQe1X9ac/TpLoosvT_fI/AAAAAAAADCA/MRmAPfHXewU/s1600/%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%25823.jpghttp://deti1.ru/wp-content/uploads/2017/02/%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D1%81-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8.jpg

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2012/12/kartoshki_dla_obusheniya25.jpg

2 задание Игра: «Чей хвост? Чья голова?» Слайд № 2

http://publekc.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-risov/473157_html_m41695572.jpg http://top-bal.ru/pars_docs/refs/81/80832/80832_html_40c3cb13.jpg http://publekc.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-risov/473157_html_m41695572.jpg  https://3.bp.blogspot.com/-cKCBprvul-o/WCr-_QDhBQI/AAAAAAAAEUA/hTbIno7zyz0CnHi28WJlCEAKrpLK6QP_gCLcB/s1600/dikie-jivotnye-3god6.jpg http://images.myshared.ru/4/227636/slide_4.jpg

http://publekc.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-risov/473157_html_m41695572.jpg  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=25609d549a7bea0e1fe97fd924f22caf&n=33&h=215&w=201  http://publekc.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-risov/473157_html_m41695572.jpg  http://publekc.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-risov/473157_html_m41695572.jpg   http://publekc.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-risov/473157_html_m41695572.jpg

3 задание Прочитай предложение со знаком. «? !»  схема предложения.  

4 задание Прочитай слова и слоги на мольберте (индивидуальная, групповая)

5 задания Составь слова из слогов (работа парами на ковре)

6 задания Физкультминутка «Шалунишки»

7 задание Продуктивная деятельность. Схема слова ШКОЛА, ПЕНАЛ, разделить эти слова на слоги

Игра: Данетка (ищем волшебный мешочек). Ход игры: воспитатель проговаривает направления (он находится справа от вас, нужно пройти пять шагов направо, потом налево и т.д)

В свободной деятельности игра Данетка с фишками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...