Дидактические игры
картотека по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Дидактические игры по развитию фонематических процессов, рекомендованные для воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию фонематических процессов, рекомендованные для воспитателей и родителей.
«Умная машина» - перевозит картинки только со звуком [л].
«Умный паровоз» - перевозит пассажиров со звуком [р].
«Умный самолет» - берет в полет всех со звуком [ш].
«Звуковой домик» - в окошке звук (буква) зовет гостей: «Т – т – т, К – к – к».
«Собираем звуки» - потребуются предметы с данным звуком в названии, у детей корзинки с «портретом» звука.
«Доктор Звуков» - прописывает «лекарство» - 10 слов со звуком [..].
«Проглоти звук» - повтори слово без звука [..].
«Умная стрелка» - находится на «часах» с предметными картинками вместо цифр.
«Звуковое домино».
«Начни говорить слово, а я догадаюсь»
«Магазин» - заплатить первым (последним) звуком в названии покупки, например: молоко – [м – о], шарик – [ш – к].
«Поймай слово за хвост».
«Я начну, а ты закончи».
Установка логопеда: я называю разные слова, а ты их заканчиваешь звуком [с] или звуком [з]: автобу…, колоде…, дворе…, абрико…, компа…, огуре…
«Том и Тим по-разному читают»
Цель: учить различать на слух твердые и мягкие согласные.
Том читает слова с твердыми согласными: мак, рак, ком, рот, тахта, кофта.
Тим читает слова с мягкими согласными: лес, вес, тиски, весть, Витя, лиля.
«Нарисуй портрет знакомых звуков»
Цель: развивать умение соотносить звук с графическим написанием буквы.
«Звуки, стройтесь в слоги» - [м] + [а] = [ма], [р] + [у] = [ру].
«Поменяем гласный звук» - стол – стул – стал – стыл.
«Веселая цепочка»
Логопед называет слово и попросит ребенка придумать следующее, которое начинается на последнюю букву (например: стол – лодка – аист – тарелка).
«Скажи слово наоборот» - начинайте с коротких слов (кот, дом), постепенно переходя к более длинным словам.
«Игра в рифмы».
«Спрятавшееся слово»
Логопед предлагает ребенку карточки со словами: хлев, уточка, зубр, полк, крот, коса.
Установка логопеда: в каждом слове «спряталось» еще одно слово, попробуй его найти.
«Дополни до целого слова».
Цель: изучить новую букву, формировать умения и навыки правильного чтения слогов – слияний с новой буквой, например: КА – капуста, карамель, карандаш; КО – компас, кот, компот; КУ – кукла, кукушка, кукуруза.
«Какой звук заблудился?»
Установка логопеда: послушай стихотворения, и назовите слова, в которых заблудился звук. Определи, какой звук заблудился.
Жил в лесу один чудак, разводил в саду он лак (мак).
Не учил уроки, а играл в футбол, оттого в тетради появился гол (кол).
На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.
Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку).
«Запомни, повтори, положи» - выбрать картинки, которые назвал логопед.
«Звуковая мозаика», «Укрась коврик».
Установка логопеда: послушай слова, выдели первый звук в слове и на этот звук подбери геометрическую фигурку, цвет которой начинается с этого звука (например: самолет – первый звук [с] – берем синий квадрат, замок – первый звук [з] – берем зеленый круг, жираф – первый звук [ж] – берем желтый треугольник и т. д).
«Составь схему слова»
Логопед предлагает ребенку предметные картинки, он составляет схему из цветных квадратиков (например: рот – синий квадратик – красный квадратик – синий квадратик, кит – зеленый квадратик – красный квадратик – синий квадратик).
«Найди слово (картинку) к каждой схеме»
Логопед предлагает заранее составленные схемы, ребенок подбирает картинки или придумывает слова.
«Найди братца»
Цель: учимся сопоставлять мягкие и твердые согласные.
Установка логопеда: я назову слово (покажу картинку), а ты выбери все картинки, где первым стоит мягкий (твердый) звук, например: кошка – первый звук твердый, кит, киви, кенгуру – первый звук мягкий.
«Эхо»
Логопед называет слова, а ребенок повторяет без первого звука: смех – мех, крот – рот. Логопед называет слова, а ребенок повторяет без первого слога: закидать – кидать, заносить – носить, забить – бить, запеть – петь.
«Кто придумает конец, тот и будет молодец»
Логопед читает предложение, а ребенок добавляет последнее слово.
Я хотел устроить бал и гостей к себе ….(позвал).
Взял муку и взял пирог, испек рассыпчатый ….(пирог).
Логопед читает предложения, а ребенок добавляет последнее слово на звук [в].
Варя варит….(варенье). Вышел на охоту….(волк).
Вася взял….(вафли). В море высокие….(волны).
Валя вяжет….(варежки). На ветке чирикает….(воробей).
«Какой колокольчик звенит?»
Установка логопеда: если услышишь звук [з], покажи картинку, где нарисован большой колокольчик. Если услышишь звук [зь], покажи картинку, где нарисован маленький колокольчик.
«Назови второй слог в слове»
ка – би – на по – бе – да га – зо – ны
во – ро – на по – ма – да за – щи – та
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...