Дидактические игры
картотека по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Дидактические игры по развитию фонематических процессов, рекомендованные для воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_didaktich.igr_.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию фонематических процессов, рекомендованные для воспитателей и родителей.
«Умная машина» - перевозит картинки только со звуком [л].
«Умный паровоз» - перевозит пассажиров со звуком [р].
«Умный самолет» - берет в полет всех со звуком [ш].
«Звуковой домик» - в окошке звук (буква) зовет гостей: «Т – т – т, К – к – к».
«Собираем звуки» - потребуются предметы с данным звуком в названии, у детей корзинки с «портретом» звука.
«Доктор Звуков» - прописывает «лекарство» - 10 слов со звуком [..].
«Проглоти звук» - повтори слово без звука [..].
«Умная стрелка» - находится на «часах» с предметными картинками вместо цифр.
«Звуковое домино».
«Начни говорить слово, а я догадаюсь»
«Магазин» - заплатить первым (последним) звуком в названии покупки, например: молоко – [м – о], шарик – [ш – к].
«Поймай слово за хвост».
«Я начну, а ты закончи».
Установка логопеда: я называю разные слова, а ты их заканчиваешь звуком [с] или звуком [з]: автобу…, колоде…, дворе…, абрико…, компа…, огуре…
«Том и Тим по-разному читают»
Цель: учить различать на слух твердые и мягкие согласные.
Том читает слова с твердыми согласными: мак, рак, ком, рот, тахта, кофта.
Тим читает слова с мягкими согласными: лес, вес, тиски, весть, Витя, лиля.
«Нарисуй портрет знакомых звуков»
Цель: развивать умение соотносить звук с графическим написанием буквы.
«Звуки, стройтесь в слоги» - [м] + [а] = [ма], [р] + [у] = [ру].
«Поменяем гласный звук» - стол – стул – стал – стыл.
«Веселая цепочка»
Логопед называет слово и попросит ребенка придумать следующее, которое начинается на последнюю букву (например: стол – лодка – аист – тарелка).
«Скажи слово наоборот» - начинайте с коротких слов (кот, дом), постепенно переходя к более длинным словам.
«Игра в рифмы».
«Спрятавшееся слово»
Логопед предлагает ребенку карточки со словами: хлев, уточка, зубр, полк, крот, коса.
Установка логопеда: в каждом слове «спряталось» еще одно слово, попробуй его найти.
«Дополни до целого слова».
Цель: изучить новую букву, формировать умения и навыки правильного чтения слогов – слияний с новой буквой, например: КА – капуста, карамель, карандаш; КО – компас, кот, компот; КУ – кукла, кукушка, кукуруза.
«Какой звук заблудился?»
Установка логопеда: послушай стихотворения, и назовите слова, в которых заблудился звук. Определи, какой звук заблудился.
Жил в лесу один чудак, разводил в саду он лак (мак).
Не учил уроки, а играл в футбол, оттого в тетради появился гол (кол).
На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.
Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку).
«Запомни, повтори, положи» - выбрать картинки, которые назвал логопед.
«Звуковая мозаика», «Укрась коврик».
Установка логопеда: послушай слова, выдели первый звук в слове и на этот звук подбери геометрическую фигурку, цвет которой начинается с этого звука (например: самолет – первый звук [с] – берем синий квадрат, замок – первый звук [з] – берем зеленый круг, жираф – первый звук [ж] – берем желтый треугольник и т. д).
«Составь схему слова»
Логопед предлагает ребенку предметные картинки, он составляет схему из цветных квадратиков (например: рот – синий квадратик – красный квадратик – синий квадратик, кит – зеленый квадратик – красный квадратик – синий квадратик).
«Найди слово (картинку) к каждой схеме»
Логопед предлагает заранее составленные схемы, ребенок подбирает картинки или придумывает слова.
«Найди братца»
Цель: учимся сопоставлять мягкие и твердые согласные.
Установка логопеда: я назову слово (покажу картинку), а ты выбери все картинки, где первым стоит мягкий (твердый) звук, например: кошка – первый звук твердый, кит, киви, кенгуру – первый звук мягкий.
«Эхо»
Логопед называет слова, а ребенок повторяет без первого звука: смех – мех, крот – рот. Логопед называет слова, а ребенок повторяет без первого слога: закидать – кидать, заносить – носить, забить – бить, запеть – петь.
«Кто придумает конец, тот и будет молодец»
Логопед читает предложение, а ребенок добавляет последнее слово.
Я хотел устроить бал и гостей к себе ….(позвал).
Взял муку и взял пирог, испек рассыпчатый ….(пирог).
Логопед читает предложения, а ребенок добавляет последнее слово на звук [в].
Варя варит….(варенье). Вышел на охоту….(волк).
Вася взял….(вафли). В море высокие….(волны).
Валя вяжет….(варежки). На ветке чирикает….(воробей).
«Какой колокольчик звенит?»
Установка логопеда: если услышишь звук [з], покажи картинку, где нарисован большой колокольчик. Если услышишь звук [зь], покажи картинку, где нарисован маленький колокольчик.
«Назови второй слог в слове»
ка – би – на по – бе – да га – зо – ны
во – ро – на по – ма – да за – щи – та
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...