"Скоро в школу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» направлено на развитие логического мышления, умения решать простые математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепления геометрических фигур, воспитания самостоятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, память, словесно-логическое мышления.
Интегрированное занятие будет интересен воспитателям МКДОУ, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ижморский детский сад № 3
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Автор:
Баранова И.С.
воспитатель МКДОУ
Ижморский детский сад № 3
I квалификационная категория
п.г.т. Ижморский
2018 год
Автор:
Баранова Ирина Сергеевна
воспитатель МКДОУ
Ижморский детский сад № 3
I квалификационная категория
Рецензенты:
Токмянина Елена Алексеевна
старший воспитатель МКДОУ Ижморский детский сад № 3
Высшая квалификационная категория
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» направлено на развитие логического мышления, умения решать простые математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепления геометрических фигур, воспитания самостоятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, память, словесно-логическое мышления.
Интегрированное занятие будет интересен воспитателям МКДОУ, родителям.
Цель: Обобщение знаний, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о последовательности дней недели.
Закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10.
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.(называть предыдущее и последующее число).
Продолжать учить составлять арифметические задачи. Учить выделять основные части задачи (условия, вопрос, решение, ответ).
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепление окружающего мира.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт гостья, а, кто это будет? вы очень скоро узнаете. (Стук в дверь заходит Мальвина.)
Мальвина: Здравствуйте «Дорогие ребята! Вы меня узнали, из какой я сказки? Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила проверить насколько вы готовы к школе, и приготовила для вас задания. Они очень сложные, но интересные. Желаю удачи!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся? И так, начнем с разминки.
1. Интеллектуальная разминка:
Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни недели?
Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько у нас рабочих дней в неделю?
Назови выходные дни недели?
На каком по счету месте стоит понедельник?
А какой по счету день недели – вторник?
Воспитатель: Следующее задание Мальвины, Ведь она хочет проверить, как хорошо вы знаете героев из сказки «Буратино».
2. Порядковый счет.
Считают сказочных героев. (Слайд)
Который по счету Карабас Барабас. (первый)
На каком месте стоит черепаха Тартила? (восьмая)
Какой по счету Папа Карло? (десять)
На каком по счёту месте находиться лиса-Алиса? (седьмая)
Который по счёту Буратино (шестой)
Какая по счету Мальвина? (девятая)
Который по порядку Артемон? (второй)
На каком месте стоит Пьеро? (пятым)
Каким по счету стоит кот Базилио? (третьем)
Воспитатель: Мальвина приготовила для вас не обычную веточку из сказочной страны? Что на ней выросло? На что это похоже? В, какой сказке герои пытались вырастить денежное дерево? А какой герой? (Буратино)
3. Игровое упражнение «Монетки с волшебного дерева». «Числа-соседи»
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Вам необходимо «срывать» по одной монетке, на которой с обратной стороны изображено число от 1 до 10, и называют соседей числа. 5 (4,6); 8 (7,9);
Воспитатель: Следующее задание.
4. Весёлая Сказка (Слайд)
1) Железные зубы, костяная нога. Все люди знают - это Баба. (Яга)
2) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Но любил папаша сына, Шалунишку. (Буратино)
3) Фруктово-огородная страна, В одной из книжек - сказок есть она. А в ней - герой - мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино).
4) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка, чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка. Как она мила. (Дюймовочка).
5) Скачет лошадь не простая Чудо - грива золотая. По горам парнишку носит Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конёк По прозванью.(горбунок)
6) Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочённой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь. Но лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка).
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. Задачи. (слайд)
Воспитатель: Мальвина хочет проверить, как вы решаете задачи. Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее части.
Сколько частей имеет любая задача? (4 части)
Из, каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
(Один из детей диктует решение, а затем дети говорят ответ).
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нёс.
Спотыкнулся и упал
- Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (6-2=4)
Яблоки в саду поспели,
мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, три с кислинкой.
Сколько всего их? (5+3=8).
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится? (6-1=5)
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка? (5+1=6)
6. Геометрические фигуры (за столами)
Воспитатель: Следующее задание от Мальвины, какие вы знаете геометрические фигуры.
Что это за геометрическая фигура?
Как она называется?
К какому виду относиться?
Почему она плоскостная? (или объёмная)
Воспитатель: поиграем в игру эрудиты.
7. Игровое упражнение «Эрудиты»
- Как называется наша страна? (Россия)
- В каком посёлке мы живём? (Ижморском)
- Кто президент нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)
- Кто автор сказки о рыбаке и рыбке? (Александр Сергеевич Пушкин)
- Назовите фамилию знаменитого человека, который коллекционировал картины? (Павел Михайлович Третьяков)
- Назовите первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Кто автор сказки «Серая шейка»? (Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк)
- Какого цвета вода? (Бесцветная)
- Какой ученый разгадал тайну зеленого листа? (Климент Аркадьевич Тимирязев)
-Кто автор рассказа «Мурзук»? (Виталий Валентинович Бианки)
Молодцы!
Мальвина: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы хорошо поработали. Ребята напомните мне, что вы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Ребята, какие задания вам показались сложными, а, какие легкими? А какое у вас настроение? Ребята, я хочу предложить вам нарисовать свое настроение на листочках, которые лежат на столах. Приглашаю вас присесть за столы.
Дорогие ребята вы справились с моими заданиями, и за, это я вручаю вам сертификат о том, что вы готовы к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...