конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Мир звуков»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Веселый мир звуков».
Задачи:
- Создать условия для развития познавательных интересов;
- Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети заходят в группу, на полу дорога из листов. | Воспитатель не обращает внимания | Дети обращают внимание. Предположения детей. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для принятия детьми решения. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Дети стоят полукругом рядом с листами на полу | Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. | Дети хотят знать кто же это? | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Основная часть | Дети свободно передвигаются по группе | Есть у нас в группе тайный город «Звукоград». Живут в этом городке необычные жители - звуки. Они – невидимки. Хотя они не видимые, но их можно услышать. Одни жители умеют петь. Они поют вот так: «ААА!», «ООО!», «УУУ», «ИИИ». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные. Они хотят нам, что то показать. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать | Повторяют песню звуков Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
В городке «Звукоград» есть жители, которые не умеют петь, но очень хотят научиться. Они во всём соглашаются с гласными. И прозвали этих жителей- согласные звуки. А согласные - согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не могут они петь. Игра «Знакомство». Дети встают в круг и называют по очереди своё имя. Если имя начинается на гласный – то все хлопают в ладоши, а если на согласный то – приседают. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. | |||
1. Весёлые стихи. «Андрейка, Алёшка, Антон и Артём – все вместе, друзья, гулять мы пойдём» - Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении 2. Скороговорка. «Алёша Алине сигнал подаёт Алина услышит - Алёшу найдёт». 3. Игра «Кто больше?». Придумать слова в которых звук «а» был бы в начале слова. 4. Игра «Топай – хлопай». Если в слове есть звук «а», ребёнок хлопает, если нет – топает. | Дети повторяют стихи за воспитателем. Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Физкультминутка. -Аист, аист длинноногий, Снова правою ногой, Покажи домой дорогу. Снова левою ногой. - Топай правою ногой, После правою ногой, Топай левою ногой. После левою ногой, Вот тогда придёшь домой. | Повторяют действия по тексту | Условия для физического развития | ||
Загадки. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька (автомашина) Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, В этом домике жильцы- Все умелые пловцы. (Аквариум). Лежит на грядке Круглый, зелёный, гладкий, Внутри красный, на вкус сладкий. (Арбуз) | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. | ||
Завершение занятия | Сидя за столами | Воспитатель знакомит детей с прописями | Работа в тетрадях | Условия для практической работы. |
Стоя в кругу | Что нового вы узнали? Зачем мы это делали? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...
- Мне нравится (2)