Проект «Осень разноцветная».
проект по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Цель:
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
Осень разноцветная
(проект в старшей группе)
Составитель: Беднер А. В.,
Юргинский район, 2018 - 2019
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Автор проекта: Беднер Анастасия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность:
- Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
- НОД «Осенняя прогулка»;
- НОД «Дарит осень чудеса»;
- цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
- экскурсия по территории ДОУ;
- экспериментальная деятельность с осенними листьями;
- д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие
- А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
- И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
- К. Бальмонт «Осень»;
- А. Майков «Осенние листья»;
- Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
- В. Чаплина «Лес осенью»;
- Г. Скребицкий «Осень»;
- П. Молчанов «Последний лист»;
- Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
- Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
- И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
- загадки, пословицы, поговорки;
- составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
- д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;
- д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
- беседа «То, что растет живое»,
- беседа «Сколько красок у осени?».
Художественно-эстетическое развитие
- НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);
- НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);
- НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);
- д/и «Найди самый красивый листок»,
- рассматривание репродукций картин:
- И. С. Остроухов «Золотая осень»,
- И. И. Левитан «Золотая осень»,
- И. Шишкин «Осень»,
- Е. Волков «Октябрь»,
- С. Жуковский «Лесное озеро»,
- В. Поленов «Золотая осень»,
- И. Бродский «Золотая осень» и др. ;
- прослушивание музыкальных произведений:
- П. Чайковский «Времена года»,
- А. Вивальди «Времена года»,
- С. Прокофьев «Фея Осени»,
- Е. Дога «Березовая аллея» и др.
Физическое развитие
- Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
- физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
- дыхательная гимнастика «Ветерок»;
- хороводная игра «К нам осень пришла»;
- п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
- эстафета «Соберем осенний букет».
Взаимодействие с родителями
- Сбор природного материала,
- экскурсии со своими детьми в лес,
- подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,
- участие в выставке «Дары осени»,
- совместное рисование с детьми на тему проекта.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка «Дары осени»,
- выставка рисунков «Разноцветная осень»,
- альбом «Осенние странички»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
Литература:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.
3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...
Проект « Осень разноцветная»
Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного полноценного развития дошкольника.Сформировать представление о явлениях природы о чувствах любви и бережного отношения к ней,умение...

Проект "Осень. Разноцветные листья".
Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности, подготовительного к школе возраста. Занятия были составлены с учетом индивидуальных особенностей детей. Здесь...
Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа
Проект в средней группе по теме "Осень"...

Проект «Осень разноцветная» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Актуальность:Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых з...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...