«Путешествие в страну знаний!»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Обобщение полученных знанийв течение года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение полученных знаний в течение года | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НМР РТ
«Детский сад общеразвивающего вида №36»
Конспект образовательной деятельности
Тема: Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний!»
Возрастная группа 6 – 7 лет
Подготовила: Захарова Наталья Анатольевна
Нижнекамск, 2018
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация), развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи; закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- слайд «День знаний», мнемотаблица «Весна»
- фонограммы песен «Учат в школе», «Детский сад - волшебная страна»
- карточки для Д/и «Математические задачки»
- карточки для задания «Цепочка»
- карточки для задания «Числовые домики»
- карточки-слоги, фишки
- сигнальные знаки (красный, зелёный) для игры «Что бывает»
- мяч для игры «Наоборот», «Птица. Рыба. Зверь»
- экран, поектор для просмотра презентации.
Виды детской деятельности в ОД:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Продуктивная.
- Двигательная.
- Музыкально – художественная.
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть: Встреча детей, психологический настрой. Создание мотивации для образовательной деятельности. | Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите ребята, утром к нам приходил почтальон и принес посылку. Давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри. Ой, ребята тут звонок, еще и записка в коробке. Дети: Да. Дети закрывают глаза, звенит звонок… | Познавательное развитие Речевое развитие |
Основная часть: Урок №1 Д/и «Математические задачки» Задание № 1 «Цепочка» Задание № 2 «Числовые домики» Физминутка с цифрами. Перемена Урок № 2 Задание №1 Д/и «Какое слово спрятано?» Задание № 2 Звуковой анализ слова «ЛИСА» Задание № 3 «Исправь ошибку» Д/и «Что бывает…» Перемена Игра «наоборот» Урок № 3 Задание № 1 «История о ростке пшеницы» Задание № 2 Просмотр презентации о ростке пшеницы. Перемена Д/и «Рыба. Птица. Зверь» | Воспитатель: Ребята, а сейчас звенит звонок на первый урок. Вы сегодня будете работать парами. 1 УРОК «МАТЕМАТИКА» Урок интересный на нем мы считаем, Все вместе примеры, задачи решаем. Математики предмет таков, Больше дела, меньше слов. Математические задачки. (Поднимают карточки с правильным ответом) 1.Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4) 2.Две пушистых кошечки Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (3) 3.К серой цапле на урок. Прилетело семь сорок. И из них лишь одна сорока. Приготовила уроки. Сколько лодырей-сорок. Прилетело на урок? (6) 4.Девять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал – От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (8) 5. "Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек осталось теперь?" (2). 6."Сколько хвостов у трёх слонов?" (3) 7."Сколько ушей у двух мышей?" (4) Задание «Цепочка» Воспитатель: Ребята, вам нужно закончить числовую цепочку. Задание «Числовые домики» Воспитатель: Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. Работать будете в парах. Звенит звонок. Перемена. Физминутка с цифрами. Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте мы с вами поиграем! (Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равное этой цифре.) Звенит звонок Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи. 2 УРОК «ГРАМОТЕЙКА» Чтобы хорошо учиться Буквы все должны вы знать, Каждый день все эти буквы. Непременно повторять. Воспитатель: Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. - Какие звуки знаете вы? Дети: гласные и согласные. -- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем? - Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем? Воспитатель: 1 задание. У вас на столах слоги, из которых нужно составить слова. КО-РО-ВА ЛИ-СА СО-ВА - Сколько слогов в каждом слове? - Назовите гласные звуки. - Назовите согласные звуки. - Какое положение занимает звук «В» в слове СОВА? - Какое положение занимает звук «Л» в слове ЛИСА? - Какое положение занимает звук «А» в слове КОРОВА? Воспитатель. 2 задание. А сейчас сделайте графический разбор слова ЛИСА. Игровое упражнение. «Исправь ошибку». Игра «Что бывает». К слову –подберите как можно больше слов – предметов. Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт… Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д. Звенит звонок. Перемена. Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я говорю вам высоко А вы скажите…….(низко) Я говорю вам далеко А вы скажите…….(близко) Длинный -……(короткий) Широкий -…….(узкий) Толстый - ……..(тонкий) Горячий – (холодный) Сахар сладкий – лимон (кислый) Луна видна ночью, а солнце – (днём) Река широкая, а ручей (узкий) Звенит звонок Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний урок. Окружающий мир. 3 УРОК «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Любить и наблюдать природу Родной свой край не забывать Беречь и лес, и воду. Воспитатель: Послушайте внимательно историю… - В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко. Лежит оно и думает: «Куда я попало? ». Бежит мимо мышка, и зёрнышко мышку спросило: «Что теперь со мной будет? »…. И правда ребята, что с ним будет? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти, и … как вы думаете, что было потом? Составляется «живая дорожка»: Зерно, росток, листочки, колосок, зерно. Просмотр презентации о ростке пшеницы. Звенит звонок Перемена. Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь» Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться. Наше путешествие подходит к концу. (закрываем глаза) | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Заключительная часть: Оценка деятельности детей (сюрпризный момент) Исполнение песни «Детский сад-волшебная страна» | Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду. Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу. И в заключение давайте мы с вами споем песню «Детский сад – волшебная страна» | Художественно – эстетическое развитие |
Длительность ОД: 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...