Итоговое занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Морковская Валерия Игоревна

Занятие направленно на выяление знаний детей подготовительной группы по обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности.

Воспитатель: Морковская В.И.

Апрель 2018г.

Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закрепить представление о предложении, совершенствовать умение в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Закрепить деление двусложных и трехсложных слов с открытыми слогами, умение составлять слова из слогов, выделять последовательность звуков в простых словах.

Ход.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, становятся в круг.

Содрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к доске. На доске висят домики, вы знаете, для чего они?

Дети: Это домики для букв и звуков.

Воспитатель: А чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему эти домики разного цвета?

Дети: В красном домики – гласные звуки, а в синем – согласные.

Воспитатель: Почему домик для согласных звуков сине – зеленый?

Дети: Потому что согласные звуки бывают твердые и мягкие.

Воспитатель: Правильно, а как отличить гласный звук, каким цветом он обозначается?

Дети: Гласный звук можно пропеть, и во рту не возникает преграды, обозначается он красным цветом.

Воспитатель: А согласный можно петь? Каким цветом его обозначают?

Дети: Согласные нельзя петь, нам мешают при этом язык и зубы, обозначается он синим цветом.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Я предлагаю вам выбрать картинку с изображение буквы, назвать звук, который она обозначает, определить гласный он или согласный, и пройти сесть за стол на то место, где лежит картинка, название которой начинается с этого звука.

Дети выбирают звук, называют его и проходят за столы с картинками, названия которых начинаются с этих звуков.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас каждый из вас назовет сколько слогов в названии картинки, которая у вас на столе. Какой первый слог (второй, третий)?

Дети делят на слоги названия своих картинок.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте немножко отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

«Ищем буквы мы по свету»

Ищем буквы мы по свету.

Составлять будем   слова.

Белый аист длинноногий

Так похож на букву А.

Я на яблочко похожа.

Буква Э на эскимо.

Е на ель похожа тоже.

На обруч гимнастический

Похожа буква О.

И похожа на иголки.

Три они и очень колки.

Их в подушечку втыкаем,

Букву Ы мы получаем

Ёжик словно буква Ё.

Да, узнали мы её.

Утка с берега ныряет,

Букву У напоминает.

Как юлу мы завели,

Сразу букву Ю нашли.

Что же вышло? «Посмотри!»

10 гласных букв нашли.

Звуки гласные скажи:      

 «А Э Ы О У Я Е И Ё Ю».                                                      

Воспитатель: Теперь посмотрите на экран, на нем картинки, вам надо из них выбрать те, у которых в названии звук. в начале (в конце, в середине).

Дети определяют последовательность звуков с словах.

Воспитатель: Наши глазки немного устали, давайте для них сделаем гимнастику.

Проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель: Дети, из чего состоит наша речь?

Дети: Из предложений.

Воспитатель: Правильно. Ребята, придумайте предложение из двух слов с названием вашей картинки. Затем поменяйтесь картинкой с соседом по столу и придумайте предложение с этой картинкой из трех слов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Теперь придумайте любое предложение из четырех слов.

Дети называют придуманные предложения.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам назову предложение, а вы должны у себя на столах выложить к нему схему. Предложение: «Дети очень любят играть».

Дети выкладывают схемы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отдохнем и сделаем физминутку.

Проводится физминутка.

Воспитатель: У меня на доске картинки, вам надо назвать из каких звуков состоит их название, и определить гласный это звук или согласный.

Дети по очереди называют звуки и определяют какие они.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вам приготовила для занятия слова, но они рассыпались на слоги, давайте с вами попробуем из слогов составить слова.

Дети составляют слова.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Теперь вы можете сложить в нашу шкатулочку знаний, то чему вы научились, и что сегодня вам больше всего понравилось делать.

Проводится технология Амонашвили «Волшебная Шкатулочка».

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...