Итоговое занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие направленно на выяление знаний детей подготовительной группы по обучению грамоте
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности.
Воспитатель: Морковская В.И.
Апрель 2018г.
Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закрепить представление о предложении, совершенствовать умение в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Закрепить деление двусложных и трехсложных слов с открытыми слогами, умение составлять слова из слогов, выделять последовательность звуков в простых словах.
Ход.
Дети входят в зал, здороваются с гостями, становятся в круг.
Содрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к доске. На доске висят домики, вы знаете, для чего они?
Дети: Это домики для букв и звуков.
Воспитатель: А чем отличаются буквы от звуков?
Дети: Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему эти домики разного цвета?
Дети: В красном домики – гласные звуки, а в синем – согласные.
Воспитатель: Почему домик для согласных звуков сине – зеленый?
Дети: Потому что согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Воспитатель: Правильно, а как отличить гласный звук, каким цветом он обозначается?
Дети: Гласный звук можно пропеть, и во рту не возникает преграды, обозначается он красным цветом.
Воспитатель: А согласный можно петь? Каким цветом его обозначают?
Дети: Согласные нельзя петь, нам мешают при этом язык и зубы, обозначается он синим цветом.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я предлагаю вам выбрать картинку с изображение буквы, назвать звук, который она обозначает, определить гласный он или согласный, и пройти сесть за стол на то место, где лежит картинка, название которой начинается с этого звука.
Дети выбирают звук, называют его и проходят за столы с картинками, названия которых начинаются с этих звуков.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас каждый из вас назовет сколько слогов в названии картинки, которая у вас на столе. Какой первый слог (второй, третий)?
Дети делят на слоги названия своих картинок.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте немножко отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
«Ищем буквы мы по свету»
Ищем буквы мы по свету.
Составлять будем слова.
Белый аист длинноногий
Так похож на букву А.
Я на яблочко похожа.
Буква Э на эскимо.
Е на ель похожа тоже.
На обруч гимнастический
Похожа буква О.
И похожа на иголки.
Три они и очень колки.
Их в подушечку втыкаем,
Букву Ы мы получаем
Ёжик словно буква Ё.
Да, узнали мы её.
Утка с берега ныряет,
Букву У напоминает.
Как юлу мы завели,
Сразу букву Ю нашли.
Что же вышло? «Посмотри!»
10 гласных букв нашли.
Звуки гласные скажи:
«А Э Ы О У Я Е И Ё Ю».
Воспитатель: Теперь посмотрите на экран, на нем картинки, вам надо из них выбрать те, у которых в названии звук. в начале (в конце, в середине).
Дети определяют последовательность звуков с словах.
Воспитатель: Наши глазки немного устали, давайте для них сделаем гимнастику.
Проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель: Дети, из чего состоит наша речь?
Дети: Из предложений.
Воспитатель: Правильно. Ребята, придумайте предложение из двух слов с названием вашей картинки. Затем поменяйтесь картинкой с соседом по столу и придумайте предложение с этой картинкой из трех слов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Теперь придумайте любое предложение из четырех слов.
Дети называют придуманные предложения.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам назову предложение, а вы должны у себя на столах выложить к нему схему. Предложение: «Дети очень любят играть».
Дети выкладывают схемы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отдохнем и сделаем физминутку.
Проводится физминутка.
Воспитатель: У меня на доске картинки, вам надо назвать из каких звуков состоит их название, и определить гласный это звук или согласный.
Дети по очереди называют звуки и определяют какие они.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вам приготовила для занятия слова, но они рассыпались на слоги, давайте с вами попробуем из слогов составить слова.
Дети составляют слова.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Теперь вы можете сложить в нашу шкатулочку знаний, то чему вы научились, и что сегодня вам больше всего понравилось делать.
Проводится технология Амонашвили «Волшебная Шкатулочка».
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.
Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической группе.
Занятие в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...