Конспсект НОД " Штриховка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, правильно выполнять штриховку; развивать восприятие, внимание, мышление, память, речь, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12shtrihovka.docx | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в ДОУ для детей 6-7 лет. Конспект
Тема: Штриховка
Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, правильно выполнять штриховку; развивать восприятие, внимание, мышление, память, речь, воображение.
Ход занятия
1. Актуализация знаний и опыта
- Мышонок любит путешествовать. Он узнает много интересного. Обычно Мышонок путешествует днем. Что можно увидеть днем? Расскажите. Иногда Мышонок путешествует и ночью. Что можно увидеть ночью? Расскажите. (Ответы детей.)
2. Пальчиковая игра
Вначале сжать руки в кулачки и прижать кулачки один к другому (это два маленьких котенка).
Два маленьких котенка
Хвостиком виляют.
(Указательные пальцы вытягиваем, двигаем ими из стороны в сторону.)
Два маленьких котенка
Хвостик наклоняют.
(Наклоняем указательные пальцы.)
- Два маленьких котенка,
Пес идет сюда!
Хвостик свой вы спрятали?
(Прячем пальцы.)
- Да, да, да!
Кисти перед собой пальцами вверх, ладони сложить лодочкой, указательные пальцы - внутрь, прижать к ладони (это два маленьких зайчонка).
Два маленьких зайчонка
Ушками виляют.
(Двигаем пальчиками-ушками.)
Два маленьких зайчонка
Ушки наклоняют.
(Наклоняем ушки.)
- Два маленьких зайчонка,
Волк идет сюда!
Ушки свои спрятали?
(Прячем ушки.)
- Да, да, да!
Сжать руки в кулачки, держать перед собой (это два маленьких мышонка). После первых слов поочередно выставить указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы. Подвигать ими.
Два маленьких мышонка
Лапками виляют.
Два маленьких мышонка
Лапки наклоняют.
(Одновременно сгибаем пальчики.)
- Два маленьких мышонка,
Кот идет сюда!
Лапки свои спрятали?
(Прячем лапки.)
- Да, да, да!
3. Работа в тетради
Задание 1. Мышонок продолжает путешествие. Какое время суток изображено на картинке: день или ночь? Почему вы так считаете? (Ответы детей.)
Что видит Мышонок вокруг себя? Расскажите. (Ответы детей.) На этой картинке чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте яблоки и груши. Следите за тем, чтобы они были одинаковыми. Закончите рисунок и раскрасьте его. Правильно выполните штриховку. (Воспитатель обращает внимание детей на то, как дана штриховка на рисунке, просит их найти различие в штриховке, объясняет, как следует выполнять штриховку.)
Задание 2. Придумайте историю о путешествии Мышонка днем. Расскажите ее.
4. Физкультминутка
Мы идем, идем, идем.
Видим горку - обойдем.
Видим лужу - перепрыгнем.
Если грязь - ногою дрыгнем.
Видим речку - поплывем.
А потом домой пойдем.
5. Работа в тетради
Задание 3. А на этой картинке какое время суток изображено? Почему вы так решили? (Ответы детей.)
На чем путешествует Мышонок? (Ответы детей.)
Дополните рисунок - нарисуйте то, что хотите. Продолжите штриховку на парусах кораблика. Старайтесь, чтобы линии были прямыми и не выходили за контур. Сделайте так, чтобы в море было много волн, а на небе - много звездочек. Раскрасьте рисунок. Правильно выполните штриховку.
Задание 4. Что произошло с Мышонком в море ночью? Придумайте историю и расскажите ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Птичий двор. Построение и штриховка петушка.
Цели: закрепление навыка написания элемента “прямая черта”; развитие воображения и речи детей, обогащение их словарного запаса; воспитание интереса к фольклорному жанру....
Обучение штриховке
Штриховка и закрашивание - это две совершенно разные вещи. Штриховка – это линии, проведённые в одном направлении (либо по форме предмета, который вы штрихуете) вплотную друг к другу. А раскрашивание ...
Конспект НОД «Скоро лето!» штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком
Конспект нетрадиционной техники рисования....
« Упражнения по штриховке в самостоятельной деятельности детей 4-6 лет»
сообщение из опыта работы...
Развитие мелкой моторики у детей 6–7 лет. Штриховка.
Виды штриховки, правила штриховки, игры, которые используются в работе с детьим...
Штриховка за 5 минут
РАБОТА С КОНВЕТИКАМИ Хочется поделиться с вами, уважаемые коллеги, делом, которое очень популярно у детей моей группы – раскрашиванию небольших картинок Цель: развитие мел...
Готовим руку к письму.штриховка.
Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие тонких движений, или, как их еще называют, тонкой моторики. Наиболее часто отклонения в фор...