Штриховка за 5 минут
материал по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
РАБОТА С КОНВЕТИКАМИ
Хочется поделиться с вами, уважаемые коллеги, делом, которое очень популярно у детей моей группы – раскрашиванию небольших картинок
Цель: развитие мелкой моторики руки посредством штриховки несложных изображений; развитие цветовосприятия.
1. Из листа формата А4 сложить простой конвертик (я использую степплер) и написать на нем имя ребенка большими буквами. Ребенок раскрашивает буквы и украшает конверт так, как считает нужным.
2. Заготовить листочки – лист А4 делить на 4 части. Можно также использовать бумагу для заметок.
3. Серым фломастером нанести контур несложного изображения (черный цвет фломастера слишком яркий, а серый – спокойный, ненавязчивый)
4. Все детские рисунки складываем в конверты и собираем в течение года или полугодия. Получается такая коллекция раскрасок.
5. Работа с конвертиками занимает немного времени – от 5 минут и более, в зависимости от настроения и желания детей. Иногда они увлекаются и могут за один раз сделать 2-3 работы (больше не надо).
Когда дети будут раскрашивать картинки, можно дать им полную свободу действий, не оговаривая цвета, а можно поставить четкую задачу: «Раскрась осеннее дерево, пользуясь красным, желтым, оранжевым цветами». При формулировке нужно учитывать возраст маленьких художников.
Дети очень радуются, когда я предлагаю им «порисовать конвертики». Периодически они раскладывают свои «богатства» на столе, пересчитывают их и мечтают забрать домой. Как правило, к концу года конверты сильно «поправляются», а дети все лучше и лучше выполняют штриховку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Птичий двор. Построение и штриховка петушка.
Цели: закрепление навыка написания элемента “прямая черта”; развитие воображения и речи детей, обогащение их словарного запаса; воспитание интереса к фольклорному жанру....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Обучение штриховке
Штриховка и закрашивание - это две совершенно разные вещи. Штриховка – это линии, проведённые в одном направлении (либо по форме предмета, который вы штрихуете) вплотную друг к другу. А раскрашивание ...
Конспект НОД «Скоро лето!» штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком
Конспект нетрадиционной техники рисования....
« Упражнения по штриховке в самостоятельной деятельности детей 4-6 лет»
сообщение из опыта работы...
Развитие мелкой моторики у детей 6–7 лет. Штриховка.
Виды штриховки, правила штриховки, игры, которые используются в работе с детьим...
Готовим руку к письму.штриховка.
Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие тонких движений, или, как их еще называют, тонкой моторики. Наиболее часто отклонения в фор...