Штриховка за 5 минут
материал по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

 РАБОТА  С  КОНВЕТИКАМИ

 

Хочется поделиться с вами, уважаемые коллеги, делом, которое очень популярно у детей моей группы – раскрашиванию небольших картинок

 

Цель: развитие мелкой моторики руки посредством штриховки несложных изображений; развитие цветовосприятия.

 

1.     Из листа формата А4 сложить простой конвертик (я использую степплер) и написать на нем имя ребенка большими буквами. Ребенок раскрашивает буквы и украшает конверт так, как считает нужным.

 

2.     Заготовить листочки – лист А4 делить на 4 части. Можно также использовать бумагу для заметок.

 

3.     Серым фломастером нанести контур несложного изображения (черный цвет фломастера слишком яркий, а серый – спокойный, ненавязчивый)

 

4.     Все детские рисунки складываем в конверты и собираем в течение года или полугодия. Получается такая коллекция раскрасок.

 

5.     Работа с конвертиками занимает немного времени – от 5 минут и более, в зависимости от настроения и желания детей. Иногда они увлекаются и могут за один раз сделать 2-3 работы (больше не надо).

 

Когда дети будут раскрашивать картинки, можно дать им полную свободу действий, не оговаривая цвета, а можно поставить четкую задачу: «Раскрась осеннее дерево, пользуясь красным, желтым, оранжевым цветами». При формулировке нужно учитывать возраст маленьких художников.

 

  Дети очень радуются, когда я предлагаю им «порисовать конвертики». Периодически они раскладывают свои «богатства» на столе, пересчитывают их и мечтают забрать домой. Как правило, к концу года конверты сильно «поправляются», а дети все лучше и лучше выполняют штриховку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Птичий двор. Построение и штриховка петушка.

Цели: закрепление навыка написания элемента “прямая черта”; развитие воображения и речи детей, обогащение их словарного запаса; воспитание интереса к фольклорному жанру....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Обучение штриховке

Штриховка и закрашивание - это две совершенно разные вещи. Штриховка – это линии, проведённые в одном направлении (либо по форме предмета, который вы штрихуете) вплотную друг к другу. А раскрашивание ...

Развитие мелкой моторики у детей 6–7 лет. Штриховка.

Виды штриховки,  правила штриховки, игры, которые используются в работе с детьим...

Готовим руку к письму.штриховка.

Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие тонких движений, или, как их еще называют, тонкой моторики. Наиболее часто отклонения в фор...