Путешествие в сказку
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по грамоте для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку»
(интегрированное занятие по грамоте в подготовительной группе)
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Образовательные:
- Закрепить умение определять местоположение звука в слове (в начале, в середине, в конце).
- Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «гласный звук».
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику, тактильные ощущения.
- Совершенствовать навыки звукового анализа.
- Тренировать в конструировании букв, чтении слов, состоящих из 1-2 слогов.
Воспитательные:
- Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
- Повышать речевую активность.
Оздоровительные:
1. Содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.
2. Обучать расслаблению мышц (во время физминутки).
3. Следить за осанкой детей во время работы за столом.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащать словарный запас детей: грот.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Корона, три набора предметных картинок, вырезанные из картона паровоз и вагоны с окнами, картинки (с кармашками для фишек) , на которых изображены животные, фишки-круги красного, синего, зелёного цветов, счётные палочки для конструирования букв, на каждого ребёнка - сигнальная карточка, большие буквы (на половинке А4), фланелеграф, фломастеры.
МЕТОДЫ: эмоциональный настрой, игровая мотивация, сказкотерапия, словесный, наглядный, практический.
ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, физкультурная минутка, использование музыки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, звуковой анализ слов.
I. Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и хочу подарить вам игру. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.
II. Основная
Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам сказку.
Воспитатель: - В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные звуки.) Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие эти звуки? (Согласные звуки.)
Воспитатель: - В этом сказочном городе живёт добрая волшебница. Она очень любит играть со звуками. В одну игру и мы поиграем. Для этого нужно выбрать кого-нибудь, кто исполни роль волшебницы.
( Выбирают девочку, которая надевает корону или мантию. Воспитатель раздаёт остальным игрокам сигнальные карточки.)
Работа с сигнальными карточками.
Воспитатель: - Волшебница покажет вам картинки и назовёт изображённые на них предметы. Вы должны услышать, где – в начале слова, в середине или в конце – находится звук М и просигналить карточкой.
( Волшебница показывает одну за другой картинки с предметами, в названии которых есть звук М, и следит за правильностью выполнения задания. Затем предъявляет детям картинки и выясняет выясняет положения в словах звуков И и О. )
Звуковой анализ слов.
Воспитатель: Звуки из сказочного города любили путешествовать. У них даже был свой паровоз с чудесными вагончиками.
Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов КОТ,………………….
Каждому звуку надо купить билет – синий, красный или зелёный.
(В окно одного из вагончиков вставляет картинку с кармашками, на которой изображён кот.)
Воспитатель: - Кто едет в вагоне? (Кот.)
Воспитатель: - Какой звук в этом слове первый? (Твёрдый согласный звук К.)
Воспитатель: - Обозначим синей фишкой. ( Вставляет фишку в первый кармашек.)
Воспитатель: - Какой звук второй? (Гласный звук О, его можно петь.)
Воспитатель: - Обозначим его красной фишкой. (Вставляет фишку во второй кармашек.) - Какой звук в слове КОТ последний? (Твёрдый согласный звук Т.)
Воспитатель: - Обозначим его синей фишкой. (Вставляет фишку в третий кармашек.)
Воспитатель: - Молодцы! Кто едет во втором, третьем вагонах? (Лось , лиса.) – Звуковой анализ этих слов.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: - Садитесь, закройте глаза и представьте, что вы едете в поезде.(Звучит аудиозапись.) За окном мелькают леса, поля, города… Но вот поезд остановился у озера. Все вышли из вагонов. Ой, какое яркое солнце! Как трудно смотреть. (Закрывает глаза.) Давайте попробуем поморгать. (Дети моргают то одним, то другим глазом.)
Работа над лексическим значением слова.
Воспитатель: - Там вдали я вижу грот. Вы знаете, что такое грот? (Предположения детей.) Грот - это большая пещера в горе с узким входом. Поспешим туда.
Игра « Буквенный конструктор».
(Отправляются в ту часть групповой комнаты, где расположен фланелеграф. На нём выложены буквы. У нескольких не хватает одного или нескольких элементов.)
Воспитатель: - Смотрите! Это проделки злого гнома. Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отняли один или несколько элементов. Помогите буквам, найдите недостающие элементы! (Дети восстанавливают буквы.)
Конструирование букв из счётных палочек
Воспитатель: - Молодцы! Я знаю, то вы умеете конструировать буквы из счётных палочек. Предлагаю сконструировать буквы в память о нашем путешествии. (Дети берут счётные палочки и конструируют буквы.)
Чтение слов из 1-2 слогов
Воспитатель: - За фланелеграфами что-то лежит! (Достаёт большие буквы .) Это подарок доброй волшебницы. ( Дети выбирают буквы .)
Воспитатель: - Теперь пора возвращаться домой. (Все садятся на стулья.) Чтобы дорога не казалась долгой, поиграем в «живые буквы». (Называет какое-либо слово. Выходят дети с соответствующими буквами и составляют это слово. Остальные читают получившееся слово и пытаются объяснить его значение. Воспитатель помогает.)
Воспитатель:- АМ, УМ, НА, ОН, ЭМУ, БИМ...
Художественное творчество.
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. На память у нас останутся буквы, подаренные доброй волшебницей. Вы можете их «оживить», превратить в весёлых человечков, зверей, растения. Знаете как? (Нужно дорисовать глаза, косички, хвостики…) Вы можете взять фломастеры. Желаю вам творческих успехов!
III. Итог занятия, оценка детей.
- Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?
- Каким цветом обозначаем эти буквы?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....