Интерактивная игра
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Интерактивная игра "Путешествие в Страну Грамоты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra_puteshestvie_v_stranu_gramoty.docx | 557.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Интерактивная игра
«Путешествие в Страну Грамоты»
с использованием ИКТ
Возраст 6-7 лет.
Разработчик:
Сухинина Ольга Анатольевна
воспитатель
г. Санкт-Петербург
2018г.
Интерактивная игра «Путешествие в Страну Грамоты»
Цель:
Тренировать дифференцирование звуков по твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом анализе слова; упражнять в словообразовании; развивать память, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику; воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.
Задачи:
1. Организационный момент:
- Приветствие
- Дети заходят в группу и видят, что на столе стоит портфель.
- Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Это кто то из вас принес ? А может гости принесли ? Спросите у гостей вежливо ? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете чей он? Кто же его мог здесь оставить? (ответы детей)
- Ребята, а для чего нужен портфель? (ответы детей)
А когда он вам понадобиться ?
- А как вы думаете, что обычно кладут в него? (ответы детей – школьные принадлежности: пенал, ручка и т.д.).
- Интересно, что в нём лежит?
- Открываем портфель.
Звучит аудиозапись.
Голосовое письмо от Феи Грамоты.
Здравствуйте дорогие ребята, я Фея Грамоты. Я слышала, что вы готовитесь к школе и послала вам портфель с пятью волшебными буквами. Но случилось непредвиденное, Ветер-Шалунишка разбросал все буквы по моей стране. Если вы хотите узнать, что было в портфеле, вам придётся постараться. Желаю вам удачи!
- Воспитатель: Ну, что, ребята, поможет Королеве Знаний? Вы готовы отправиться в Страну Грамоты? А как нам это сделать, как вы думаете? (ответы детей). Правильно ребята, для того чтобы попасть в эту страну надо сказать волшебное заклинание. А какое заклинание может нам помочь? (ответы детей). Правильно ребята, нам поможет Алфавит.
- На магнитной доске висит плакат с Алфавитом.
- Ребята, а кто знает, сколько русском языке букв? (ответы детей) Правильно, молодцы, в Алфавите 33 буквы. Если их выстроить в ряд, то получится АЛФАВИТ (проговариваем алфавит и попадаем в волшебную рощу)
- Дидактическая игра «Что такое звук?»
- Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали? (ответы детей)
- Правильно, в рощу. Давайте осмотримся. А что это такое? (дети отвечаю, что это карточки для моделирования ) Правильно , они наверно здесь неслучайно.
- Раздается пение птиц (аудиозапись).
- Воспитатель: Дети, вы узнали этот звук? (ответы детей)
- Правильно ребята - это пение птиц.
- А как вы догадались, что это пение птиц? (ответы детей)
- Молодцы, мы его услышали.
- Найдите соответствующую карточку. (На магнитную доску крепится карточка с изображением УХА)
- Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а мы сейчас можем их увидеть? (ответы детей)
- Так какая карточка должна быть следующая? (дети выбирают карточку с изображением зачеркнутого ГЛАЗА.)
- Воспитатель: А мы может потрогать этих птиц? А почему? (ответы детей)
- Воспитатель показывает карточку с изображением руки. Дети находят ошибку. Найдите тогда правильную карточку (зачеркнутая рука)
Воспитатель достаёт карточку с изображением зачеркнутого НОСА.
- Воспитатель: А как вы думаете почему я поднял именно эту карточку? (ответы детей)
- Воспитатель: Ребята что нам было необходимо, чтобы понять, что это звук пения птиц? (ответы детей)
- Правильно, ребята! Его надо услышать.
- Кто расскажет об этом опираясь на значки. (звук нельзя увидеть, нельзя потрогать и нельзя почувствовать на запах. Звук можно только услышать).
- Правильно звук мы можем услышать. А что нужно сделать что бы его услышать? (произнести проговорить-ответы детей) Кто найдет нужную карточку? (рот)
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Звук можно только произнести и услышать.
- Воспитатель: А кто из вас знает, чем буква отличается от звука? (ответы детей)
- Воспитатель: Правильно, ребята, букву мы видим и можем написать, а звук мы – слышим).
- Раздается плач. На интерактивной доске появляются два муравьишки.
- Ребята, посмотрите, а кто это? (ответы детей).
- Воспитатель: Точно, а я их знаю. Одного из них зовут Мук, а другого Мик. Мук любит петь песенку МА-МО-МУ-МЫ, а Мик- МЯ-МЁ- МЮ-МИ. Они обычно очень веселые, но сегодня с ними приключилась беда:
- Из их песенок исчез согласный звук. Как вы думаете какой звук они потеряли? (ответы детей)
- Правильно – (звук М)
Мук хотел спеть свою песенку МА-МО-МУ-МЫ, а что у него получилось? (Ответы детей - А-О-У-Ы). - Молодцы
- Мик хотел спеть свою песенку МЯ-МЁ- МЮ-МИ, а что у него получилось? (Ответы детей -Я-Ё- Ю-И).
- Молодцы.
Какие звуки остались в их песенках? А почему эти звуки называются гласные?
Давайте поиграем. Я буду произносить слова, а вы будьте внимательны и приседайте, когда услышите слово, которое начинается на гласный звук: Берёза, яблоко, птицы, арбуз, мама, насекомые, облако, уши, сапоги, эхо.
-Для того, чтобы помочь муравьишкам, вспомните, что вы знаете о звук М? (ответы детей - М- согласный, твёрдый. Мь – согласный, мягкий).
- Правильно, ребята!
- Предлагаю вам отыскать эти звуки в стихах (проговаривание чистоговорки).
- Воспитатель: Ребята, я буду читать чистоговорку, а вы, когда услышите звуки М и Мь должны будите хлопнуть в ладоши.
- На полу скребётся мышка, спит в берлоге бурый мишка.
Мишка мал, но очень мил, только лапы он не мыл.
- А кто вспомнит, в каких словах чистоговорок спрятался звук М (ответы детей – мышка), а в каких Мь? (ответы детей - мишка).
Молодцы ребята, но как же мы можем вернуть муравьишкам звук М? Его не увидеть, не потрогать. Что делать? (ответы детей надо вернуть им букву М)
А что такое буква М, чем она отличается от звука М? (ответы детей - букву пишем, а звук мы слышим). Правильно. Кто напишет букву М?
- Спасибо вам, ребята за помощь! И за вашу доброту и помощь, мы вам хотим подарить другую волшебную букву.
- Смотрите мы опять куда то попали -
А что же тут произошло? (ответы детей)
- Правильно, ребята, здесь перепутались буквы.
- Что нам надо сделать, чтобы это исправить? (ответы детей – заменить буквы).
- Воспитатель показывает на интерактивной доске карточки- задания
ВОРОНА МОШКА ДОЧКА
БАРАН РОГА МАЙКА ЛУК
- Какие вы молодцы, ребята!
- А кто из вас знает из чего состоят слова? (ответы детей – из слогов)
- Ребята, а мы сможем разделить эти слова на слоги? (ответы детей)
- А как можно определить, сколько слогов в слове? (ответы детей – сколько гласных, столько слогов)
- Молодцы!
- Скажите, ребята, сколько слогов в слове КОРОНА, КОШКА и т.д. (ответы детей)
-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и немного поиграть.
3. Физкульминутка.
Подвижная игра «Перебежки».
А здесь нам опять нужно что - то исправлять?
- Что это? (ответы детей)
- Правильно – это ребусы?
- Ребята, а вы умеете разгадывать ребусы? (Да)
- Тогда давайте попробуем их разгадать, смотрим на доску и читаем.
4. Ребусы.
+ ЕТА =
КАБ + =
+ Б =
БА + =
Д + =
- Ребята, вы молодцы, все ребусы отгадали.
5. Ребята, а вот мы вышли к реке.
- На доске показана картинка реки.
«Постройте мост»
- Ребята, чтобы вернуться в группу, нам нужно перейти через реку.
- А как нам это можно сделать? (ответы детей)
- А мы можем через нее переплыть? (ответы детей)
- А что нам для этого нужно, как выдумаете? (ответы детей)
- Правильно, нам нужно построить мост и сможем перебраться через реку. Но как же нам это сделать? (ответы детей)
- На столе разложены полоски - «брёвна», на которых написаны следующие слова: знания, дружба, линейка, книга, ручка, карандаш, альбом, азбука, тетрадь. Возьмите их. Вам нужно прочитать их и только тогда мы сможем преодолеть реку.
- Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!
- Вот мы с вами снова в нашей группе. Скажите, вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Скажите, ребята, что вам запомнилось из нашего с вами путешествия? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...
КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе
Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...
Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)
Интерактивная игра, созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...