Конспект ООД по обучению грамоте «Все профессии важны»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Форма ООД: игра-путешествие.
Цель: совершенствование навыков звукового анализа слов, совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись.
Методика: Н.С. Варенцова "Обучение дошкольников грамоте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Автор-составитель:
Миронова Надежда Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» комбинированного вида
города Дзержинска Нижегородской области
Тема: «Все профессии важны»
Форма: игра-путешествие.
Цель: совершенствование навыков звукового анализа слов, совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись.
Задачи:
- закреплять умение различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие);
- совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком; составлять звуковые модели слов из цветных фишек-заместителей, подбирать соответствующие слова к четырехзвуковой модели;
- развивать представления о смыслоразличительной функции звука;
- совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись;
- развивать мелкую моторику рук, способность принимать и удерживать учебную задачу в процессе работы с печатными упражнениями;
- воспитывать любознательность, вызывать желание задавать вопросы и искать ответы.
Содержание: Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии.
Способы активизации детской деятельности: форма игры-путешествия, наглядность, атрибуты, наборы звуковых квадратов, создание ситуаций успеха, нацеленность на общий результат.
Материалы: наборы звуковых квадратов (индивидуальные и для работ у мольберта), сюжетная картинка (пожарный тушит огонь), куклы би-ба-бо по профессиям (повар, пожарный, музыкант, врач), ксерокопии заданий из тетрадей на печатной основе, карандаши простые на каждого ребенка, «билеты» (карточки с предметными картинками) в путешествие, смайлики на магнитной основе для рефлексии.
Часть ООД | Задачи | Содержание | Деятельность детей | Примечания | Хронометраж |
Вводно-мотивационная | Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их? | Доброе утро. | Дети стоят рядом с воспитателем полукругом | 3 мин. | |
Ребята, а вы уже знаете, кем станете, когда вырастите? А чтобы правильно выбрать дело своей жизни – ведь хорошо, когда профессия – это навсегда? Тогда, чтобы узнать поподробнее о некоторых профессиях, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но прежде, чем отправиться в увлекательный мир профессий, нам нужно получить конверты с фишками, которые помогут нам справиться с любыми трудностями в нашем путешествии. Вы готовы? | 2-3 ответа по профессиям | ||||
Организационная | Закреплять умение различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие); | Игра «Тому конверт, кто даст ответ» Я буду говорить звук, а вы называть мне противоположный звук. Я вам твердый – вы мне?...И наоборот Звуки: Т, Д, М, Б, В, Г, З; О, Рь, Ль, Кь, Нь, Пь, Дь, Ть, А | Дети называют противоположные по твердости-мягкости звуки. Вспоминают, что гласные звуки не бывают твердыми или мягкими. | За каждый ответ ребенок получает конверт с набором звуковых квадратов Все дети сели за столы | |
Основная | Составлять звуковые модели слов из цветных фишек-заместителей | Итак, ребята вам, интересно, кто же встретится нам в нашем путешествии первым? Тогда отгадайте загадку: Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) Повар: Здравствуйте, ребята, я рад видеть вас. И испек вам вот такой торт. Я старался, был внимателен и точно следовал рецепту. А вы внимательные? Воспитатель: ребята, а давайте тоже расскажем свой рецепт повару, и это будет состав слова ТОРТ? Анализ слова ТОРТ, составление схемы : 1). Сколько звуков в слове торт?. У себя на столах выложитек пожалуйста столько белых квадратов, сколько звуков в этом слове. А Арсений выполнит это на доске. 2). Сколько гласных звуков? Назовите его. Где в слове торт находится звук О? В середине, он второй. Обозначим его нужным квадратом. Каким? Почему? 3). А какой звук в начале слова? Обозначим. (обсудить) Обозначьте цветным квадратом. 4) А какой звук в конце слова? (обсудили) Обозначьте цветным квадратом. 5) А теперь замените последний белый квадрат. У кого какой? Почему? 6) Ребята, а сколько слогов в этом слове? 5). Назовите слог. 6). Произнесите его. Молодцы. А повар принес нам еще один конверт, давайте посмотрим, есть ли в нем слова, подходящие к этой схеме.. Ребята, а кто сможет составить схему к этим словам? Что здесь изменилось? (твердый звук на мягкий звук) Повар: ой, ребята, молодцы, как правильно вы и быстро вы разобрали слово на звуки и даже подобрали к получившейся схеме нужные слова-картинки. Можете продолжить путешествие. | Повар Выполняют анализ слова, все на столах, один на доске. | 8 | |
Физкульминутка | Снятие мышечного и напряжения, смена умственной деятельности на физическую | Ну а теперь давайте немного отдохнем. Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) | Стоя рядом со стульями | 2 мин. | |
Основная | Развивать представления о смыслоразличительной функции звука. | Ребята, чтобы продолжить путешествие, нужно снова отгадать загадку. Есть инструмент, чуткий слух и талант Плюс вдохновенье равно ...(музыкант) Музыкант: Здравствуйте, ребята, в моей профессии главное – точность правильно слышать ноты - музыкальные звуки. Поэтому у меня хороший музыкальный слух. И легко услышу неправильную ноту в любой мелодии. Воспитатель: а мы с ребятами тоже очень внимательные и услышим неправильные звуки в любых словах, верно? Ребята, послушайте стихи и исправьте ошибки. На болоте нет дорог, Я по кошкам (кочкам) – скок да скок! Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку. Рад музыкант, что познакомился с вами, такими внимательными, умеющими слушать и слышать звуки и слова. Мы можем продолжить наше путешествие. | Дети отвечают, называют искомый звук и называют правильный | Кукла музыканта Обратить внимание, что всего один звук способен изменить смысл слова и предложения. | 5 мин. |
Совершенствовать умение анализировать предложение и составлять его графическую запись. | Ребята, загадка! Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнём не испугать, Им к огню не привыкать. Правильно, пожарные. Пожарный: здравствуйте, ребята, мы пожарные, постоянно боремся с огнем. А вы огня не боитесь? Тогда вот вам картинка. Ребята, а мы с вами по этой картинке давайте составим предложение и состоять оно должно из 3 слов. Думаем. Спрошу у пожарного, какое предложение ему больше понравилось: Пожарный тушит огонь. А теперь, Семен на доске, а вы на листочках, выполните, пожалуйста, графическую схему этого предложения. Что такое предложение? Сколько слов в нашем предложении? Как пишется предложение? Молодцы, отправляемся дальше. | Составляю предложение из 3 слов и выполняют графическую схему. | 5 | ||
Развивать мелкую моторику рук, способность принимать и удерживать учебную задачу в процессе работы с печатными упражнениями. | Слушайте внимательно: Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней? Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом? Доктор: Здравствуйте, ребята. Как ваше здоровье? Проверим? Втсали, потянулись, сели, руки вверх и повертелись, а теперь опять все сели, на меня все посмотрели. Какие вы молодцы, а как правильно за столом сидеть знаете? Чтобы спинка была прямая и осканка правильная, чтобы зрение не испортилось? Сейчас проверим. Вот у вас узоры на листочках, первую и вторую строчку, выполните, пожалуйста, а я понаблюдаю. Выполняйте, пожалуйста. Спину прямо – раз, ножки вместе – два, носик выше – три, карандашик правильно держи. Молодцы. И с заданием справились, и про посадку не забыли. До свидания. | Пауза Выполняют задания простыми карандашами. | Кукла врача | 5 мин. | |
Итоговая. Рефлексия | Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Понравились вам оно? А чье задание понравилось, какое задание? Чье задание вам показалось наиболее сложным, какое задание?/ простым? А чему еще нужно поучиться? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, знакомиться с профессиями и справляться с трудностями. Я прошу вас отметить смайликами ваше настроение от путешествия: Если вам понравилось наше путешествие. Вы о всем справились, прикрепите, пожалуйста на доску веселый смайлик. Если получилось почти все, но было немного трудно – смайлик с улыбкой. А если вам было скучно и задания были слишком трудными, то смайлик с обычным настроением. А теперь вы можете взять эту коробку, в ней куклы разных профессий, они поселятся у нас в театральном уголке и вы сможете с ними поиграть. | Отвечают на вопросы. Встают и крепят смайлики на доску. Забирают коробку с куклами, уходят в группу. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте - один из важных этапов перехода к разумному чтению.
Опыт работы по подготовке детей к обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности 6 -7 лет "Профессии людей"
Конспект занятия по обучению грамотев группе комбинированной направленности 6 -7 лет"Профессии людей" Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи сущест...
Конспект Родительское собрание мастер-класс «Все профессии важны, все профессии нужны»
Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, обменяться опытом...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...