Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Мы журналисты"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Введя детей в игровую ситуацию можно научить вести диалог, монолог, научить выстраиванию фраз в диалоге.В игровой ситуации с помощью разрезных картинок, дидактических игр дети знакомятся с такими профессиями как журналист. репортёр. фоторепортёр,телеведущий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Мы – журналисты».
Цель: Знакомство с профессией журналист.
Задачи:
- совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;
- формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки ( склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов);
- расширить знания детей о профессиях: журналист, репортёр, фотокорреспондент, телеведущий, редактор, корреспондент, комментатор, дизайнер;
- показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире;
-сформировать организаторские способности, умение, навыки и действия по определённым игровым правилам;
- развитие наблюдательности к окружающему.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие. познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
- словесные ( беседа, загадки, вопросы, рассматривание, объяснение, моделирование);
-наглядные ( рассматривание журналов, газет, фотографий);
-игровые ( игра «Не ошибись», игра «Берём интервью». Игра «Не ошибись»);
Материал и оборудование:
Мольберт, микрофоны, фотоаппараты, блокноты, фотографии, разрезные картинки, газеты, журналы.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию. О чём мы будем разговаривать вы определите с помощью разрезных картинок. Составление картинки. ( фотоаппарат микрофон). Отгадывание профессии.по данным картинкам. | Дети составляют картинку. Отгадывают профессию. | Созданы условия для взаимодействия друг с другом, договариваться друг с другом. |
2 | Воспитатель предлагает отгадать загадки, делает комментарий о загаданной профессии. Он на сборы быстр и скор, потому что …(репортер) Он одним из первых добирается к месту событий. Репортаж ведут непосредственно с места событий. Репортёр должен обладать многими умениями: он должен внимательно слушать. Быстро записать информацию на диктофон, осмотреть место событий,, опросить одного или несколько людей,если в этом есть необходимость. Кто забил седьмую шайбу. Кто – команда- триумфатор. Кто играет не по правилам, нам расскажет… (Комментатор). Коментатор - это журналист который комментирует происходящее с места событий.С работой комментатора вы знакомы, если смотрите спортивные передачи.. Всё на камеру снимает. Ничего не пропускает. Говорит всегда «Стоп –кадр»- Настоящий …(Оператор) | Дети отгадывают, дополняют рассказ воспитателя о той или иной профессии, рассуждают, высказывают своё мнение. | Дети закрепляют знания. Наличие проявления активности в решении поисковых задач. Расширяется словарный запас. |
Вместе с репортёром очень часто по заданию редакции выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает репортер. Многие фотографы – журналисты участвуют в издании книг со своими фотографиями, проводят фотовыставки. | |||
3 | Дидактическая игра «Острый глаз» Воспитатель рассказывает о том чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Предлагает детям выполнить следующие задания:
больше слов ,которые начинаются со звука «Л». 2 Найти животных, название которых состоит из 3 букв. 3Ответить на вопросы на внимание. Какого цвета футболка у Насти? и т.д. | Дети отвечают на вопросы. Выполняют задания. Пробуют сами задать вопрос детям. | Сформировано умение рассуждать, отвечать на вопрос полным предложением., задавать вопрос. |
4 | Дидактическая игра «Не ошибись» Воспитатель называет слова. среди которых слова относящиеся к журналистике. | Дети, услышав слова относящиеся к журналистике хлопают в ладошки. | Развивается внимание. Расширяются и уточняются знания. |
5 | Игра «Иностранец» воспитатель выполняет роль иностранца, показывает какой – нибудь предмет, просит объяснить что это. Затем предлагает роль иностранца ребёнку. | Дети составляют рассказ о предмете, его применении, Рассуждают. | Развивается речь детей, логическое мышление. |
6 | Игра « Интервью у сказочного героя»В гости приходит Красная шапочка,волк, медведь. Детям журналистам предлагается модель интервью. Здравствуйте! Представьтесь , пожалуйста. Разрешите задать Вам несколько вопросов? Скажите… Спасибо, вам за интересный рассказ, | Дети по очереди проводят интервью со сказочными героями. Записывают на диктофон интервью. | Расширяется. активизируется словарь на основе обобщения знаний .Совершенствуется умение вести диалог, выслушивать друг друга. |
Рефлексия.
Что должен уметь журналист?
Какие задания вам понравились?
Какие задания было трудно выполнять?
Что вы узнали нового на занятии?
Домашнее задание: Прочитать с родителями интервью журналистов в журналах, газетах. Посмотреть телепередачи, где корреспонденты берут интервью.
МАДОУ «Детский сад №377 г.о. Самара.
План – конспект ООД по образовательной области
«Речевое развитие» в старшей группе №6 на тему:
«Мы журналисты».
Подготовила: Абдуллова С.Н.
Самара 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...