Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Величко Наталья Валерьевна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе разработан на основе сказки "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Заюшкина избушка»».

Воспитатель: Величко Н.В.

Благовещенск 2015

Конспект интегрированного НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Заюшкина избушка»».

Цель: закрепить знания детей русских народных сказок, обучать детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность (мнемотаблица), упражнять детей в словообразовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, слов-антонимов, уточнить представления о признаках весны, развивать мелкую моторику рук детей.

Методы и приемы: рассказывание сказки по мнемотаблице, ответы на вопросы воспитателя, подвижная игра, выкладывание фигур из макарон.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы, выкладывание геометрических фигур из круп.

Материалы и оборудование: колокольчик, сундучок, в сундучке -  загадки и изображения персонажей сказки «Заюшкина избушка» - петух, лиса, заяц, медведь, собака, мяч для игры, картинки животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк и др.) макароны в тарелочках на каждого ребенка, круги красного и синего цвета.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, гостям и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке. Но, для начала я хочу узнать хорошо ли, вы знаете сказки? (Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто помог вытянуть репку?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто сломал теремок?

- Кто потерял рукавичку?

- Кто съел колобка?

- Кто пел песню «Козлятушки, ребятушки отопритеся, отворитеся…»?

- Кто испек колобка?

- Кто разбил яичко?

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ну а теперь, мы отправимся в гости к сказке. Закрывайте глазки.

Колокольчик зазвени.

В сказку нас перенеси.

(Незаметно выставляет волшебный сундучок)

Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок. Его приготовила для нас сказка. Посмотрим, что там лежит. Ребята, здесь спрятались герои из одной известной сказки, но появятся они, только когда вы угадаете про них загадки. (Воспитатель загадывает загадки и достаёт героев сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, собака, медведь и петух.)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Заяц)

 Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Пышный хвост – краса.

 Кто это?

(Лиса)

Этот сторож дом охраняет,

 На воров громко лает.

 (Собака) 

Неуклюжий, косолапый,

 Кто всю зиму сосет лапу?

 (Медведь)

Ходит по двору будильник,

 Разгребает лапкой сор,

 Расправляет с шумом крылья

 И садится на забор.

 (Петух) 

Воспитатель: А кто мне сможет назвать из какой сказки эти герои. (Ответы детей). Правильно, это сказка, которая называется «Заюшкина избушка».

Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе.  А поможет нам табличка-подсказка (достает из сундучка мнемотаблицу по сказке). Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Жили-были…     Дети. Лиса и заяц.

Воспитатель. И у лисы была …   Дети. Избушка ледяная.  И. т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь закончите мои предложения.

Игра «Скажи наоборот»

Лиса выгнала зайчика. Зайчик плачет, а лиса …. (смеется)

Собака трусливая, а петушок …. (смелый)

Зимой холодно, а весной … (тепло)

Зайчик маленький, а медведь … (большой)

Весна пришла, а зима … (ушла)

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите мне пожалуйста, в какое время года происходят события в сказке. (Ответы детей). Почему вы так решили? (Ответы детей).

- А у нас, сейчас какое время года? (Ответы детей). А чтобы весна скорее вступила в свои права я предлагаю вам поиграть в игру. Выходите в кружок.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.              Идут по кругу, взявшись за руки

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,            Бегут по кругу

Прилетело сто грачей,           «Летят» по кругу

А сугробы тают-тают,           Медленно приседают

А цветочки подрастают.        Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Сказка приготовила для нас еще задание, давайте заглянем в наш сундучок. Что же здесь есть?

Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании)

Воспитатель: Как много в сказке разных животных, но один петух – смелый, настоящий друг. Я бы даже назвала его ласково. Помогите мне, пожалуйста, как можно ласково сказать о петухе? (Петушок). Молодцы ребята. Я буду показывать вам картинки животных, а вы называйте их ласково. 

Воспитатель: Ребята, в сундучке есть еще что-то. (достает тарелочку с макаронами). Что это такое? Правильно, это макароны. А для чего нам нужны макароны? Молодцы, мы макароны варим и кушаем, а сказка вместе с сундучком предлагают нам в макароны поиграть. Подходите к столу. Сказка предлагает нам выложить из макарон солнышки, чтобы в группе у нас всегда было светло и тепло. Из какой фигуры состоит солнышко? (Ответы детей)

(Дети самостоятельно выкладывают на столе солнышки, а воспитатель помогает и направляет их работу).

Во время работы проводиться пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,           Вытягивают руки вперед, Шевелят      

Будем сказки называть               пальчиками.

Эта сказка – Теремок                 Поочередно касаются большим пальцем

Это сказка – Колобок                остальных начиная с указательного.

Это сказка – Репка,

По внучку, бабку, дедку.

Волк и семеро козлят.

Этим сказкам каждый рад.           Показывают большой палец.

Воспитатель: Умнички! Вы очень постарались, красивые солнышки у вас получились! Посмотрите и вокруг у нас стало светло.

Итог занятия (рефлексия)

У меня на столе лежат цветные кружки: красного и синего цвета. Если вам понравилось рисовать возьмите красный кружок, а если вам что то не понравилось – синий кружок. (Выслушиваю мнение детей, что понравилось и что запомнилось).

Ребята, а у меня в сундучке еще кое-что осталось, подходите, посмотрите. Что это? (Воспитатель достает раскраски) Это волшебный сундучок дарит вам раскраски за то, что вы были большие молодцы, за то, что вы так хорошо знаете сказки.

 А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза.

Колокольчик зазвени.

Нас в детский сад скорей верни.

 Открывайте глазки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...