НОД по грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект по грамоте "Петерянный звук" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan._gramota_podgoty_2015.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по грамоте в подготовительной группе.
«Потерянный звук»
А.С. Литовченко
Программное содержание:
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;
-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;
-упражнять в подборе слов с заданным звуком;
-составление и анализ предложения;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Материал:
Букварь, гласные буквы, схема предложения из двух и трех слов, 4 конверта с заданиями.
Иллюстрации на доске: Барабан, Утка, Кран, Волк, Ананас, Рис.
Раздаточный материал на каждого ребенка:
- квадраты красного, синего и зеленого цвета для звукового анализа слова;
- счетные палочки для составления и анализа предложения.
Ход занятия:
Стоя
В. – Ребята, сегодня утром когда я ехала на работу, слушала радио, и в школьных новостях сказали, что из букваря пропал один гласный звук, и учителя просят всех ребят помочь найти, пока вместе со звуком не потерялись слова. И действительно когда я открыла букварь, то недосчиталась одной буквы. Ну что попробуем помочь?
Д. –
В.- Но для начала надо выяснить какие звуки остались, а для этого есть подсказки.
Первая подсказка находится слева от верхнего угла доски.
Д.-
(1 конверт. Буквы И-Ю)
В.- Тут загадки слушайте:
А и Б сидели на трубе,
А упала Б пропала, что осталось на трубе?
Д. -
В. – Молодцы, вторая загадка:
Что бы О не укатилась, крепко к столбику прибью,
Ой смотрите-ка, что случилось? Получилась буква….Ю
В.- Молодцы, и в конверте эти буквы. (карточки с буквами на доску)
Вторая подсказка находится справа от вас.
Д. –
(2 конверт. Буквы Ё – О)
В. – Чтобы узнать, какие буквы находятся в конверте, надо ответить на вопросы:
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые поются голосом). Пропойте гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают гласные звуки? (ударные, безударные)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Д.-
В. – Молодцы! (карточки с буквами из конверта на доску)
Третья подсказка находится слева.
(3 конверт буквы У-А)
Сели
В. – Ребята посмотрите на доску, назовите мне что изображено на иллюстрациях.
Д. -
В. - Составьте слово по первым звукам названий
Д. – Букварь
В. – Какой первый звук? (разбор каждого звука)
Ребята сделайте самостоятельно схему слова Букварь, а Камелия сделает это у доски.
Д. – (самостоятельная работа)
В. – Молодцы (проверяю)
(карточки с буквами из конверта на доску)
Дид. Игра: «Придумай слово».
Цель: развитие фонематического слуха, деление двусложных и трехсложных слов на части.
(4 конверт, буквы Э-Е-Я)
В. – Четвертая подсказка находится позади вас, и чтобы узнать какие буквы в конверте, нужно выполнить задание. Посмотрите на доску и скажите, что тут изображено?
Д. – Схема предложения.
В. – Что обозначает вертикальная черта?
Д. – начало предложения начинается с заглавной буквы
В. – Что обозначают вертикальные полоски?
Д. – из скольки слов состоит предложение.
В. – Что ставится в конце предложения?
Д. – Точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
В. – Составьте схему предложения из двух слов используя счетные палочки, и придумайте, используя слово «Букварь»
(То же из трех слов)
В. – Молодцы! Теперь можно достать из конверта потерянные буквы. (вывешиваю на доску).
Ребята какой гласной буквы не хватает?
Д. – Ы
В. – Молодцы. Но получается, что они все перепутаны, надо их расставить по парам.
(работа у доски, 1 пара звуков=1 ребенок)
Игра с мячом: «Придумай слово». (с использованием звука Ы)
Рефлексия:
В. – Чем сегодня мы с вами занимались?
Д. –
В. – Ребята вы молодцы, теперь давайте проверим, все гласные буквы на месте в букваре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"
Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....