Развивающее занятие "Раз словечко, два словечко".
учебно-методический материал по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
1. Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
1.С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2.Без опоры на картинки.
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …я, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы.
2.Знакомство с буквой Ш и звуком Ш.
Звук Ш согласный всегда твердый.
Придумайте слова на звук Ш.
Найдите место звука Ш в словах: шар, ширма, сушки, мыши, машина.
3.Учить детей составлять предложение.
Назовите любое слово и попросите ребенка, придумать с ним предложение.
Например:
Слово – кошка.
Кошка лакает молоко. Кошка лежит на ковре. У кошки мягкая шерстка.
- Прочитайте ребенку текст, помогите пересказать.
Снежная баба.
Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову снежной бабе надели шапку.
Ответить на вопросы: Кого слепили дети из снега?
Сколько они сделали комков?
Что прилепили бабе?
Что воткнули ей в руки? Что сделали потом?
Что надели бабе на голову?