« Мастерская Граматейки»
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование работы кружка
« Мастерская Граматейки»
Педагог дополнительного образования
Солошенко Л.В.
Актуальность.
Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно –прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.
Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, обогащая её познавательной и обучающей работой .Поэтому появилось необходимость обучения детей художественному труду совместить с ознакомлением с буквами, то есть создание кружка «Мастерская Граматейки.»
Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Цель:
Создать благоприятные условия для развития у детей творческих и интеллектуальных способностей.
Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи :
1. Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе моделирования букв, используя различные материалы и техники.
2. Воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
3.Совершенствование мелкой моторики пальцев рук, координации движений.
4.Закрепление знания букв.
Средняя группа.
Октябрь
1 неделя: Тема: «Цветочные буквы».
Цель: Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Картон, засушенные цветы.
2 неделя: Тема: «Крупяные буквы».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки.
Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетка бумажная.
3 неделя: Тема: «Буквы-зверушки».
Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, цветная бумага
4 неделя: Тема: «Бумажные буквы».
Цель: Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета(желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки.
Ноябрь
1 неделя: Тема: «Осенние буквы».
Цель: Учить детей работать с листьями и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, осенние листья, клей, кисть.
2 неделя: Тема: «Любимые буквы».
Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность.
Материал: бумага, бросовый материал.
3 неделя: Тема: «Буквы-заплетушки».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать умения плетения ковриков с орнаментом в виде букв. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Цветная бумага, клей, ножницы.
4 неделя: Тема: «Буквоград».
Коллективная работа.
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Картон с трафаретом, салфетки, кисточка, крупы.
Декабрь
1 неделя: Тема: «Лоскутные буквы».
Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: лоскутки ткани, картон, трафарет, клей, кисть.
2 неделя: Тема: «Пластилиновые буквы».
Цель: Учить детей работать с пластилином в технике плоской лепки. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, пластилин.
3 неделя: Тема: «Заколдованные буквы».
Цель: Учить детей моделировать буквы из бросового материала . Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ленточки, пуговицы,
4 неделя:
Тема: «Снежные буквы».
Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.
Январь
2 неделя: Тема: «Ледяные буквы».
Цель: Учить правилам работы с фольгой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Фольга.
3 неделя: Тема: «Лесные буквы.»
Цель: Учить планировать ход выполнения работы из природного материала. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Материал: Веточки, пластилин.
4 неделя: Тема: «Хлебные буквы».
Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Соленое тесто.
Февраль
1 неделя: Тема: «Объёмные буквы на основе бумажных конусов».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Картон , клей, кисточка.
2 неделя: Тема: «Пушистые буквы».
Цель: Учить обматыванию пушистой лентой заготовки. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Ленты из пушистой ткани, картон, клей ПВА, кисть.
3 неделя: Тема: «Буквы-самоделки».
Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.
4 неделя: Тема: «Буквы вокруг нас».
Цель: Учить детей работать с коробочками из-под различных продуктов. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, клей, кисть, цветная бумага, коробочки.
Март
1 неделя: Тема: «Открытка для мамы».
Цель: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.
2 неделя: Тема: «Сказочные буквы».
Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Материал: Картон, цветная бумага, картинки со сказочными героями.
3 неделя: Тема: «Буквы с сюрпризом».
Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть.
4 неделя: Тема: «Буквы для пальчикового театра».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Бумага для квиллинга, пластмассовые глазки, кисточка.
Апрель
1 неделя: Тема: «Буквы-завитушки»
Цель: Учить детей работать с проволокой. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Проволока.
2 неделя: Тема: «Пластилиновые буквы »
Цель: Учить выполнять работу процарапыванием по пластилину. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Цветная бумага ,пластилин, стека.
3 неделя: Тема: «Объёмные буквы на основе цилиндра».
Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал: стаканчики из-под йогурта, пластилин.
4 неделя: Тема: «Любимые буквы»
Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.
Май
1 неделя: Тема: «Буквы-наклейки»
Цель: Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: полоски цветной самоклеющейся цветной бумаги.
2 неделя: Тема: «Весёлый алфавит от А до Н.»
Цель: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Клей ПВА, кисть, карандаши, салфетки.
3 неделя: Тема: «Весёлый алфавит от О до Я ».
Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал: цветная бумага, салфетки, крупы, клей, кисть.
4 неделя: Диагностика. Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Сценарий заседания родительского клуба "Граматейка" на тему "Агрессивный ребенок"
Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания. Выявление мотивов и условий агрессивного поведения детей необходимо как для ег...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Конспект занятия "Путешествие в страну Граматейка"
Пояснительная запискаФедеральный государственный стандарт до...