Конспект занятия "Путешествие в страну Граматейка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости.
Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Грамотейка»
Коррекционно-образовательные цели:
совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов; совершенствование навыка чтения и «печатания» букв;
закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее.
Ко ррекционно-развивающие цели:
развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.
Коррекцuонно -воспитательные цели:
воспитание эмоционального отклика на героев; воспитание инициативности и самостоятельности;
воспитание доброжелательности по отношению друг к другу, веру в собственные силы;
воспитание умения работать в коллективе сверстников.
Ход занятия:
Занятие проводится в музыкальном зале, хорошо проветренном и оформленном в соответствии с тематuкой занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, зайдя в логопедический кабинет, на своем столе я обнаружила вот эту шкатулку. Я не стала ее открывать, а решила обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, что в ней может быть? Давайте его скорее прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам дед Грамотей. Хочу попросить вас помочь мне разыскать жителей города Грамотейка и привести их домой. На помощь вам отправляю свою помощницу Запятую. Только учтите, путь в город Грамотейка далек, его смогут преодолеть· только самые смелые. Жду вас с нетерпением.» Дед Грамотей.
В зал под музыку вбегает Запятая.
Логопед: Ребята, смотрите к нам гость.
Запятая: Здравствуйте, ребята! Письмо от деда Грамотея вы уже прочитали.
Тогда необходимо отправляться в дорогу.
Логопед: А что у вас в городе произошло, и кого нам необходимо найти?
Запятая: Мои сестры Буковки были в замке деда Грамотея и играли с его волшебной палочкой. Что-то произошло с палочкой и они исчезли. Нам с вами нужно их найти и вернуть домой, пока с ними ничего не случилось.
Логопед: Ну что, ребята, в путь?
Дети: Да.
Логопед: Итак, с чего начать? Необходимо найти какой-то указатель в страну Граматейка. Давайте осмотримся, вдруг что-нибудь увидим.
Дети осматриваются и находят указатель в город «Граматейка»
Логопед : Итак, в путь. А чтобы нам было не скучно идти, мы с вами будем выполнять вот такие упражнения. Повторяйте за мной:
Мы отправимся в дорогу,
Будем весело шагать.
Высоко поднимем ноги,
Чтоб на цветы не наступать.
Побежим мы по дорожке,
Через кочки перепрыгнем.
Будем сильными и смелыми,
Цели мы своей достигнем.
Так, куду мы попали. Давайте прочитаем, что это за город.
Дети читают: город «Чистоговорок».
Логопед :Так, мы попали в город «Чистоговорок». Здесь все жители говорят только чистоговорками. Я буду читать вам начало чистоговорки, а вы должны ее закончить в рифму.
Ша,ша,ша - Маша хороша.
Жа,жа,жа - ходят два ежа.
Ла,ла,ла - девочка спала.
Лу,лу,лу - дайте мне пилу.
Лы,лы,лы - чистые полы.
Ра,ра,ра - снежная гора.
Ру,ру,ру - ягод соберу.
Ра,ра,ра - нам идти пора.
Логопед: Молодцы, а где же буковки, ребята давайте их поищем
(дети находят буквы, и отдают их Запятой).
Шагаем дальше и проговариваем вместе:
Мы отправимся в дорогу,
Будем весело шагать.
Высоко поднимем ноги,
Чтоб на цветы не наступать.
Побежим мы по дорожке,
Через кочки перепрыгнем.
Будем сильными и смелыми,
Цели мы своей достигнем.
Логопед: Еще один город.
Дети читают: город « Рассыпавшихся букв».
Логопед:Мы попали в город «Рассыпавшихся букв». Вам необходимо составить слово из лежащих на полу букв, начиная с самой большой буквы.
Дети выполняют задание. Поучается слово «ЗИМА»
Логопед: Саша прочитай слово, которое у вас получилось.
Ребенок: У нас получилось слово «Зима».
Логопед: Как называется самая большая буква в этом слове?
Ребенок: Самая большая буква в слове называется заглавная.
Логопед: Сколько звуков в слове «ЗИМА»
Ребенок: В слове «ЗИМА» 4 звука.
Логопед: Назовите первый звук.
Ребенок: Первый звук в слове {ЗЬ}.
Логопед: Дайте характеристику этому звуку.
Ребенок: Звук {ЗЬ}- согласный, мягкий, звонкий.
Логопед: Назовите мне второй звук в слове.
Ребенок: Второй звук в слове {И}.
Логопед: Дайте характеристику этому звуку.
Ребенок: Звук {И} гласный.
Логопед: Назовите мне третий звук в слове.
Ребенок: Третий звук в слове {М}.
Логопед: Назовите последний звук в слове.
Ребенок: Последний звук в слове {A}.
Логопед: Дайте характеристику этому звуку.
Ребенок: Звук {A} гласный.
Логопед: Молодцы, итак Запятая забирай своих сестричек и отправляемся дальше. Идем, проговаривая слова:
Мы отправимся в дорогу, Будем весело шагать.
Высоко поднимем ноги,
Чтоб на цветы не наступать. Побежим мы по дорожке, Через кочки перепрыгнем.
Будем сильными и смелыми,
Цели мы своей достигнем.
Подходим к новому указателю, дети читают: город «Загадок»
Логопед: Ребята, мы с вами в городе «Загадок». Какое же задание приготовили нам жители этого города, а вот и конверт. Итак, смотрите какие-то непонятные картинки. Мы с вами должны отгадать, что· же за буквы здесь загаданы. Справимся? Давайте, приступайте.
(Каждому из детей раздаются по карточке, они на карточках дописывают букву и показывают логопеду).
Логопед: Молодцы, Запятая, забирай буковки и дальше в дорогу.
Мы отправимся в дорогу,
Будем весело шагать.
Высоко поднимем ноги,
Чтоб на цветы не наступать.
Побежим мы по дорожке,
Через кочки перепрыгнем.
Будем сильными и смелыми,
Цели мы своей достигнем.
Логопед: Вот и новый указатель. Читайте.
Дети читают: город «Лишних предметов»
Л огопед: Давайте посмотрим, что за задание нас здесь ожидает.
На экране появляются по четыре картинки, на трех картинках - предметы с одной лексической темы, а четвертая лишняя. Детям необходимо назвать что лишнее.
Груша – яблоко – лимон – кукуруза (овощ)
Лук – чеснок – перец – морковь (сладкая)
Черная смородина – виноград – слива – гранат ( красный)
Картошка – кукуруза – морковь – персик (фрукт)
Кедр – сосна – ель – береза (лиственное дерево)
Черника – красная смородина – крыжовниик – яблоко (фрукт)
Боровик – лисички – подосиновик – мухомор (ядовитый гриб)
Кукуруза – морковь – огурец – помидор (круглой формы)
Логопед: Ребята, молодцы! Держите в награду от жителей города буквы и отдавайте их запятой! Нам нуно продолжать свой путь!
Мы отправимся в дорогу,
Будем весело шагать.
Высоко поднимем ноги,
Чтоб на цветы не наступать. Побежим мы по дорожке,
Через кочки перепрыгнем.
Будем сильными и смелыми,
Цели мы своей достигнем.
Логопед: Ну вот, мы дошли до еще одного указателя.
Дети читают: город «Грамотейка».
Занавес открывается, на троне сидит дед Грамотей.
Дед Граматей: Спасибо вам ребята, что помогли запятой найти все потерянные буковки и вернуть их домой в город «Грамотейка».
Запятая: Да дедушки, ребята молодцы, они справились со всеми заданиями, которые нам встретились на пути.
Дед Граматей:За вашу помощь, я хочу вам сказать огромное спасибо и подарить вот эти книжечки со сказками. Вы будете их читать и вспоминать веселое путешествие.
Логопед:Ребята, давайте скажем спасибо! Детеи:Спасибо!
Логопед:Уважаемый дед Грамотей и жители города Грамотейка, мы с ребятами должны возвращаться в детский сад.
Дед Граматей:Ну что же, отправляйтесь в обратный путь. А когда вы пойдете в школу, что снова встретитесь и с буковками и с Запятой. До свидания, ребята!
Дети:До свидания!
Логопед: Мы отправимся в дорогу,
Будем весело шагать.
Высоко поднимем ноги,
Чтоб на цветы не наступать.
Побежим мы по дорожке,
Через кочки перепрыгнем.
Будем сильными и смелыми,
Цели мы своей достигнем.
Логопед:Вот мы и в детском саду! Я хочу вам сказать большое спасибо за ваши старания и умения! Вы все сегодня были молодцы, старались красиво говорить, показали знания, которые пригодятся вам в школе! А вам, ребята, что больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей)
Логопед: На этом наше занятие окончено, пойдемте я провожу вас в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...
Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...
Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе
Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...
Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»
Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»...