Конспект занятий по обучению грамоте детей 4-5 лет.
учебно-методический материал по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Голыбина Наталья Сергеевна

Познакомить детей с песенками звуков [ш], [щ]- закрепить понятия,,мягкая '' и ,,твердая '' песенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_zvuk_sh_i_shch.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

                               План – конспект занятий по грамоте

для детей 4-5 лет на тему: ,, Знакомство со звуками [ш], [щ] – зрительное и слуховое восприятие.’’

Цель: познакомить с песенками звуков [ш], [щ] – закрепить понятия ,,мягкая и твердая песенка’’

Задачи:

-продолжаем выполнять артикуляционную гимнастику,

- продолжаем вспоминать выученные песенки гласных звуков (н-н’, с-с’, ц ), определяя твердая и мягкая песенка,

- дифференцирование изученных гласных звуков (н-н’, с-с’, ц ),

 - развивать диалогическую форму общения,

-познакомить с песенками согласных звуков (большой         и маленькой змей),

-различать по твердости – мягкости звуки используя предметные картинки (ш- щ’).

1.Орг.момент.

 Артикуляционная гимнастика ,,Лошадка’’

( стоя на ковре)

Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком, игра называется ,,Лошадка’’.

Выполняется артик. гимнастика.

В.:- Ребята, наша артикул. гимнастика называется лошадка. 

Внимательно послушайте, как её выполнять:

Язычок приклеивается к нёбу, отлепить язычок от нёба, так, чтобы он щёлкнул.

Теперь посмотрите, как сделаю я. Воспитатель показывает детям,

А теперь все  вместе, а теперь девочки, а теперь мальчики.

Воспитатель хвалит детей.

2. Речевое упражнение.

«Не ошибись»

(Сидя за столами)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру  ,,не ошибись’,’ вспомнить песенки и пропеть их правильно. Педагог рассаживает детей на стульчики к столам около доски, на которых уже лежат разложенные картинки большого и маленького насоса( картинка маленького насоса произносится звук[c’]- мягко, картинка большого насоса звук[с]- твердо, картинки большого комарика- звук произносится твёрдо и маленького комарика- произношение звука мягко  и картинка кузнечика, произносим звук [ц]. Педагог поет песенку, дети показывают картинки и говорят какая эта песенка: твердая или мягкая.

Педагог по очереди демонстрирует картинки, дети узнают и поют песенки звуков.

3.Физкультминутка( на ковре)

Воспитатель обращает внимание детей на шум ветра за окном, пропевая песенку с-с-с, задавая вопрос детям на какую песенку похожа песенка ветра

 ( песенка насоса ), пропевает её имитируя качание деревьев (руки вверх громко [с-с-с], руки на середине туловища [с-с-с] немного тише и руки опущенны [с’-с’-с’]), затем переключает внимание детей на картинку белки, которая якобы прыгает с ветки на ветку цокая, произнося песенку ц-ц-ц вместе с детьми, сравнивая с песенкой кузнечика, гуляя по поляне увидев картинку волка пропевают песенку У-У-У(песенка дудочки), увидев медведя пропевают песенку мишки э-э-э. Встреча с новой картинкой уж. Для закрепления темы недели,,животные нашего края’’ называют зверей, которые живут в лесу.

Воспитатель  хвалит детей . Затем детям предлагает поближе познакомиться с песенкой ужа.

4. Речевое упражнение. Знакомство с новыми песенками (ш), (щ).

(сидя на стульчиках на ковре)

Воспитатель предлагает познакомиться с новыми песенками большого и маленького ужа, знакомство со звуками [ш] и [щ]. Дети сидя на стульчиках, воспитатель показывает картинку маленького ужа, говорит инструкцию и показывает правильное положения рта и пропевает песенку маленького ужа,- звук [щ], а затем показывает картинку большого ужа- произнося звук[ш], затем каждый звук произносят все вместе и по отдельности.

5. Итог.

Педагог предлагает вспомнить, кого они встретили в лесу, отмечает моменты совместного  путешествия. С какими песенками познакомились? В конце занятия хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по обучению грамоте детей подг.гр. на логопункте МДОУ с тематическим планом

Разработан тематический план,  содержание занятий ,конспекты  занятий для детей подг.гр. в рамках логопункта МДОУ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ»

ЦЕЛИ:- формировать у дошкольников представления о твердых и мягких согласных звуках,  об их соответствии друг другу;- учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные;- упражнять в с...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей.

Лиманская. Конспекты по обучению грамоте в старшей группе....

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....