Конспект занятий по обучению грамоте детей 4-5 лет.
учебно-методический материал по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Познакомить детей с песенками звуков [ш], [щ]- закрепить понятия,,мягкая '' и ,,твердая '' песенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_zvuk_sh_i_shch.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятий по грамоте
для детей 4-5 лет на тему: ,, Знакомство со звуками [ш], [щ] – зрительное и слуховое восприятие.’’
Цель: познакомить с песенками звуков [ш], [щ] – закрепить понятия ,,мягкая и твердая песенка’’
Задачи:
-продолжаем выполнять артикуляционную гимнастику,
- продолжаем вспоминать выученные песенки гласных звуков (н-н’, с-с’, ц ), определяя твердая и мягкая песенка,
- дифференцирование изученных гласных звуков (н-н’, с-с’, ц ),
- развивать диалогическую форму общения,
-познакомить с песенками согласных звуков (большой и маленькой змей),
-различать по твердости – мягкости звуки используя предметные картинки (ш- щ’).
1.Орг.момент.
Артикуляционная гимнастика ,,Лошадка’’
( стоя на ковре)
Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком, игра называется ,,Лошадка’’.
Выполняется артик. гимнастика.
В.:- Ребята, наша артикул. гимнастика называется лошадка.
Внимательно послушайте, как её выполнять:
Язычок приклеивается к нёбу, отлепить язычок от нёба, так, чтобы он щёлкнул.
Теперь посмотрите, как сделаю я. Воспитатель показывает детям,
А теперь все вместе, а теперь девочки, а теперь мальчики.
Воспитатель хвалит детей.
2. Речевое упражнение.
«Не ошибись»
(Сидя за столами)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру ,,не ошибись’,’ вспомнить песенки и пропеть их правильно. Педагог рассаживает детей на стульчики к столам около доски, на которых уже лежат разложенные картинки большого и маленького насоса( картинка маленького насоса произносится звук[c’]- мягко, картинка большого насоса звук[с]- твердо, картинки большого комарика- звук произносится твёрдо и маленького комарика- произношение звука мягко и картинка кузнечика, произносим звук [ц]. Педагог поет песенку, дети показывают картинки и говорят какая эта песенка: твердая или мягкая.
Педагог по очереди демонстрирует картинки, дети узнают и поют песенки звуков.
3.Физкультминутка( на ковре)
Воспитатель обращает внимание детей на шум ветра за окном, пропевая песенку с-с-с, задавая вопрос детям на какую песенку похожа песенка ветра
( песенка насоса ), пропевает её имитируя качание деревьев (руки вверх громко [с-с-с], руки на середине туловища [с-с-с] немного тише и руки опущенны [с’-с’-с’]), затем переключает внимание детей на картинку белки, которая якобы прыгает с ветки на ветку цокая, произнося песенку ц-ц-ц вместе с детьми, сравнивая с песенкой кузнечика, гуляя по поляне увидев картинку волка пропевают песенку У-У-У(песенка дудочки), увидев медведя пропевают песенку мишки э-э-э. Встреча с новой картинкой уж. Для закрепления темы недели,,животные нашего края’’ называют зверей, которые живут в лесу.
Воспитатель хвалит детей . Затем детям предлагает поближе познакомиться с песенкой ужа.
4. Речевое упражнение. Знакомство с новыми песенками (ш), (щ).
(сидя на стульчиках на ковре)
Воспитатель предлагает познакомиться с новыми песенками большого и маленького ужа, знакомство со звуками [ш] и [щ]. Дети сидя на стульчиках, воспитатель показывает картинку маленького ужа, говорит инструкцию и показывает правильное положения рта и пропевает песенку маленького ужа,- звук [щ], а затем показывает картинку большого ужа- произнося звук[ш], затем каждый звук произносят все вместе и по отдельности.
5. Итог.
Педагог предлагает вспомнить, кого они встретили в лесу, отмечает моменты совместного путешествия. С какими песенками познакомились? В конце занятия хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по обучению грамоте детей подг.гр. на логопункте МДОУ с тематическим планом
Разработан тематический план, содержание занятий ,конспекты занятий для детей подг.гр. в рамках логопункта МДОУ...
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе
Звуки «М-МЬ» и буква «М»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ»
ЦЕЛИ:- формировать у дошкольников представления о твердых и мягких согласных звуках, об их соответствии друг другу;- учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные;- упражнять в с...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Буква Б и звуки Б-Бь. "Поможем Незнайке"
Конспект содержит материалы по дифференциации звуков Б-Бь в игровой форме...
Конспекты занятий по обучению грамоте детей.
Лиманская. Конспекты по обучению грамоте в старшей группе....
Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.
Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....