"Скоро в школу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по речевому развитию
для детей подготовительной группы
«Скоро в школу»
Воспитатель МДОАУ д/с «Елочка»
Руднева О.А.
Цель: закрепление представлений о звуках и буквах.
Программные задачи:
- развивать фонематические представления, навыки звукового анализа и синтеза; умения составлять предложения по опорным словам и схемам, подбирать противоположные и родственные слова, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
- развивать конструктивные навыки, умение моделировать буквы из различного материала;
- формировать умение работать по правилу, образцу, указаниям педагога;
- воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Способы организации детей: подгрупповой, работа в центрах.
Методы и приемы: психологический настрой, создание мотивации на выполнение заданий, художественное слово (загадывание загадок), использование ИКТ (демонстрация слайдов с заданиями); моделирование букв из пластилина, конструирование букв, печатание букв, вопросы к детям, использование опорных схем, поощрение.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, силуэты букв, карандаши, конструктор, пластилин, влажные салфетки.
Словарная работа: звук, буква, слог, слово, предложение, родственные и противоположные слова.
Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов; деление слов на слоги, составление предложений по схемам, игры: «Придумай слово», «Поймай звук», «Где спрятался звук?», «Скажи наоборот».
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Психологический настрой (1 мин.)
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям.
(дети присаживаются на стульчики)
II. Мотивационно – побудительный этап (3 мин)
Воспитатель: Ребята, вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости – это учителя со школы, которые пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.
В: Ну, что ребята, готовы показать нашим гостям, что вы умеете и знаете. Впереди вас ждут интересные задания, а для того чтобы их выполнить, нам надо подготовить наш артикуляционный аппарат.
Артикуляционная гимнастика (1мин):
Очень любит наш роток улыбаться «Улыбка»
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два «Лопатка»
А потом забор построил. Красота! « Забор»
Рядом с новеньким забором – желобок «Желобок»
По нему несется воздуха поток (выработка воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша. « Мясорубка»
Физкультура получилась хороша
В: Теперь я думаю мы со всеми заданиями справимся.
Актуализация имеющихся знаний (12-15 мин)
Задание 1. Разминка. Ребята вам необходимо ответить на вопросы.
-Из чего состоит наша речь? (из слов)
-Из чего состоят слова? (из слогов)
-Из чего состоят слоги? (из звуков).
-На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Чем отличаются звуки от букв?
В: Молодцы, ребята, с первым заданием справились.
А сейчас игра «Поймай гласный звук». Если услышите гласный звук, хлопните в ладоши.
Задание 2. . Составление слов с заданным слогом.
В: Слоги вы прочтите, и слова к ним подберите (слайд 2)
Задание 3. Деление слов на слоги и звуковой анализ слова (слайд 3)
Посмотрите на экран, здесь изображены предметы. Вы должны назвать предмет, и определить, сколько слогов в слове. А также сказать на какой звук начинается слово, и на какой заканчивается.
В: Ребята, скажите к какой группе можно отнести все эти предметы? (школьные принадлежности)
В: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Задание 4. Игра «Скажи по-другому»
школа из кирпича – … (кирпичная школа)
пенал из пластмассы – … тетрадь из бумаги – …
ведро из железа – … ваза из стекла – …
карандаш из дерева – … стакан из стекла – …
коробка из картона – … кукла с карими глазами –…
игрушка на ёлке – … девочка с голубыми глазами - ...
дневник из школы – ... шляпа из соломы –…
Задание 5. Игра «Четвертый лишний» (классификация предметов)
(слайд 4)
В: Ребята, посмотрите на экран и определите какой предмет на картинке лишний и объясните почему?
Динамическая пауза (2мин).
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонько сесть.
Задание 6. Составление предложений по схемам (слайд 5)
В: Ребята, а здесь загадка:
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
В: Ребята, надо составить предложение по схемам. Посмотрите на экран и придумайте к каждой схеме предложение со словом ученик
Дети выполняют задание
Задание 7. Подбор антонимов к словам. Игра «Скажи наоборот»
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко)
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ... (близко)
Слова: холодно, весело, широкая, большой, сильный, мокрый, тяжелый.
Задание 8. Подбор родственных слов. (слайд 6)
В: Ребята, отгадайте загадки и подберите родственные слова к отгадке.
В: Молодцы ребята со всеми заданиями справились.
Впереди у нас работа в центрах. В каждом центре зашифровано слово, связанное со школой. Вы должны собрать это слово из букв и прочитать.
Центр 1. «Самоделкин» В центре строительства нужно сконструировать буквы по образцу и выложить их по порядку, чтоб получилось слово (слайд 7)
Центр 2. «Акварелька» В центре искусства надо смоделировать буквы из пластилина и тоже выложить их по порядку, чтоб получилось слово (слайд 8).
Центр 3. «АБВГДейка» В центре грамотности вы должны напечатать слово, которое у вас получится, когда заполните клеточки буквами, которые запутались (слайд 9)
Но прежде чем вы отправитесь в центры, мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика « Дружба» (1мин)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
В: Ребята, надо распределиться по центрам поровну (по 5 человек)
Дети выбирают центр, в котором будут выполнять практическую работу.
Практическая часть. Работа в центрах (8-10 мин)
В конце практической работы воспитатель предлагает детям собраться вместе, и обсудить выполненную работу в центрах
В.: Ребята, какое слово у вас получилось в каждом центре?
Дети: Азбука.
IV. Итог занятия. Рефлексия. (5 мин)
В: - Ребята, какое задание вам показалось самым трудным?
- Что больше всего понравилось вам?
- Ребята, как вы считаете, готовы ли вы стать школьниками?
В: Ребята, вы справились со всеми заданиями, проявили свои знания и умения. И за это я хочу вам вручить вот такие ключики, которые могли бы открыть все дверцы в «Мир знаний».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слоги вы прочтите и слова к ним подберите Б А Л О К У П Е Р Ы У Т И Н
Подели слова на слоги, назови первый и последний звук в слове
«Четвертый лишний»
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... 1. | 2 . | 3 . | . . . Составь предложения по схемам
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел... То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? ... . Подбери родственные слова Стоит дом: Кто в него войдет Тот и ум приобретет
ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА 7 4 6 3 1 5 2
ЦЕНТР ИСКУССТВА 8 4 6 3 1 2 5
ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ 9 З Б А У К А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...