"Скоро в школу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx36.97 КБ
Файл skoro_v_shkolu.pptx979.92 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида  «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по речевому развитию

для детей подготовительной группы

«Скоро в школу»

                                                                         Воспитатель МДОАУ д/с «Елочка»  

                                                                         Руднева О.А.

                                               

Цель:  закрепление представлений о звуках и буквах.

Программные задачи:

  • развивать фонематические представления, навыки звукового анализа и синтеза; умения составлять предложения по опорным словам и схемам, подбирать противоположные и родственные слова, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
  • развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
  • развивать конструктивные навыки, умение моделировать буквы из различного материала;
  • формировать умение работать по правилу, образцу, указаниям педагога;
  • воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам,  умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Способы организации детей: подгрупповой, работа в центрах.

Методы и приемы: психологический настрой, создание мотивации на выполнение заданий, художественное слово (загадывание загадок), использование ИКТ (демонстрация слайдов с заданиями); моделирование букв из пластилина, конструирование букв, печатание букв, вопросы к детям, использование опорных схем, поощрение.

Оборудование:  мультимедийный  проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, силуэты букв, карандаши, конструктор, пластилин, влажные салфетки.

Словарная работа: звук, буква, слог, слово, предложение, родственные и  противоположные слова.

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов; деление слов на слоги, составление предложений по схемам, игры: «Придумай слово», «Поймай звук», «Где спрятался звук?», «Скажи наоборот».

                 

               Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Психологический настрой    (1 мин.)

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  В: Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям.

(дети присаживаются на стульчики)

II.  Мотивационно – побудительный этап     (3 мин)

Воспитатель: Ребята, вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости – это учителя со школы, которые пришли  посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.

В: Ну, что ребята, готовы  показать нашим гостям, что вы умеете и знаете. Впереди вас ждут интересные задания, а  для того чтобы их выполнить,  нам  надо подготовить наш артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика    (1мин):

Очень любит наш роток улыбаться «Улыбка»

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язык лопатку сделал раз, два «Лопатка»

А потом забор построил. Красота! « Забор»

Рядом с новеньким забором – желобок «Желобок»

По нему несется воздуха поток (выработка воздушной струи)

Мясорубку надо делать не спеша. « Мясорубка»

Физкультура получилась хороша

В:  Теперь я думаю мы со всеми заданиями справимся.

 

Актуализация имеющихся знаний    (12-15 мин)

Задание 1. Разминка. Ребята вам  необходимо ответить на вопросы.

-Из чего состоит наша речь? (из слов)

-Из чего состоят слова? (из слогов)

-Из чего состоят слоги? (из звуков).

-На какие две группы  делятся  звуки? (гласные и согласные)

- Чем отличаются звуки от букв?

В: Молодцы, ребята, с первым заданием справились.

А сейчас игра «Поймай гласный звук». Если услышите гласный звук, хлопните в ладоши.

Задание 2. . Составление слов с заданным слогом.

В: Слоги вы прочтите, и слова к ним подберите  (слайд 2)

Задание 3. Деление слов на слоги и звуковой анализ слова (слайд 3)

 Посмотрите на экран, здесь изображены предметы. Вы должны назвать предмет, и определить, сколько слогов в слове. А также сказать на какой звук начинается слово, и на какой заканчивается.

В: Ребята, скажите к какой группе можно отнести все эти предметы? (школьные принадлежности)

В: Молодцы, ребята, и  с этим  заданием справились.

Задание 4.  Игра «Скажи по-другому»

школа  из кирпича – … (кирпичная школа)

 пенал из пластмассы – …  тетрадь  из бумаги – …  

ведро из железа – …     ваза из стекла – …

карандаш из дерева – … стакан из стекла – …

коробка из картона – … кукла с карими глазами –…

игрушка на ёлке – … девочка с голубыми глазами - ...

дневник из школы  – ...       шляпа из соломы –…

Задание 5.  Игра «Четвертый лишний» (классификация предметов)

(слайд 4)

В: Ребята, посмотрите на экран и определите какой предмет на картинке лишний и объясните почему?

Динамическая пауза  (2мин).

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть –  тихонько сесть.

Задание 6.  Составление предложений по схемам  (слайд 5)

В: Ребята, а здесь загадка:    

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или... (ученик)

В: Ребята, надо составить предложение по схемам. Посмотрите на экран и придумайте к каждой схеме предложение со словом ученик     

Дети выполняют задание

Задание 7.  Подбор антонимов к  словам. Игра «Скажи наоборот»

 Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко)

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ... (близко)

Слова: холодно, весело, широкая, большой, сильный, мокрый, тяжелый.

Задание 8.  Подбор родственных слов. (слайд 6)

В: Ребята, отгадайте загадки и подберите родственные слова к отгадке.

В: Молодцы ребята со всеми заданиями справились.

Впереди у нас работа в центрах. В каждом центре зашифровано слово, связанное со школой. Вы должны собрать это слово из букв  и прочитать.

Центр 1. «Самоделкин» В центре строительства нужно сконструировать буквы по образцу и выложить их  по порядку, чтоб получилось слово (слайд 7)

Центр 2. «Акварелька» В  центре искусства надо смоделировать буквы из пластилина и тоже выложить их по порядку, чтоб получилось слово   (слайд 8).

Центр 3. «АБВГДейка» В центре грамотности вы должны напечатать  слово, которое у вас получится, когда заполните клеточки буквами, которые запутались (слайд 9)

Но прежде чем вы отправитесь в центры, мы сделаем гимнастику для пальчиков.

              Пальчиковая гимнастика « Дружба» (1мин)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие  пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

В: Ребята, надо распределиться по центрам поровну (по 5 человек)

Дети выбирают центр, в котором будут выполнять практическую работу.

Практическая часть. Работа в центрах (8-10 мин)

В конце практической работы воспитатель предлагает детям собраться вместе, и обсудить выполненную работу в центрах

В.:  Ребята, какое слово у вас получилось в каждом центре?

Дети: Азбука.

IV. Итог занятия. Рефлексия. (5 мин)  

 В: - Ребята, какое задание вам показалось самым трудным?

- Что больше всего понравилось вам?

- Ребята, как вы считаете, готовы ли вы стать школьниками?

В: Ребята, вы справились со всеми заданиями, проявили свои знания и умения.  И за это я хочу вам вручить вот такие ключики, которые могли бы открыть все дверцы в «Мир знаний».

C:\Users\admin\Downloads\скачанные файлы (1).png

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=69b4042c6efd8efb68f04786e885bdb9&n=21

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3bfa983019287e9ffecb4992f6561a63&n=21

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=69b4042c6efd8efb68f04786e885bdb9&n=21

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cefea1bde1f3f11563d5eab1df8cd180&n=21

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5a855916f8ccca37b584aa4bf1782385&n=21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Слоги вы прочтите и слова к ним подберите Б А Л О К У П Е Р Ы У Т И Н

Слайд 3

Подели слова на слоги, назови первый и последний звук в слове

Слайд 4

«Четвертый лишний»

Слайд 5

Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... 1. | 2 . | 3 . | . . . Составь предложения по схемам

Слайд 6

Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел... То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? ... . Подбери родственные слова Стоит дом: Кто в него войдет Тот и ум приобретет

Слайд 7

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА 7 4 6 3 1 5 2

Слайд 8

ЦЕНТР ИСКУССТВА 8 4 6 3 1 2 5

Слайд 9

ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ 9 З Б А У К А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...