Подготовка руки к письму
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Васина Дарья Андреевна

Развитие мелкой моторики,познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие является важной составляющей успешного освоения основ грамоты и развития речи ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_ruki_k_pismu.odt4.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.  Подготовка руки к письму в старшей группе.

Васина Д.А.

Тема: Петрушкины проделки.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. Умение решать проблемные ситуации в сфере самообслуживания, бытового труда;

2. Развитие познавательной сферы;

3. Подготовка руки к письму. Развитие координации движений, концентрации внимания.

Образовательные области: Развитие мелкой моторики,познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Форма: образовательные проблемные ситуации.

 

Организация образовательной среды: Дидактический материал:"Влажная уборка","Самоцветы","Чудесный мешочек","Цветной песок",рабочая тетрадь.

Ход занятия:

В группе на столе пролита вода,разбоосаны самоцветы,  игрушки из "Чудесного мешочка",насыпан в тарелки цветной песок.

Ребята,к нам пришли гости,они хотят посмориеть,как мы умеем красиво работать в тетрадях(Здороваемся с гостями).Что случилось с нашей группой?Какой беспорядок!(Удивляемся) Кто это мог сделать?(Петрушка) Как же мы теперь будем в тетрадях работать? Давайте скорее всё уберём,а то нам и за стол не сесть.

С чего начнём?(Последовательность выбирают дети)

Давайте уберём со стола.Чем мы можем убрать?(Губкой)

Дидактическая игра «Влажная уборка»

1.учимся собирать воду со стола;

2.учимся выжимать губку;

 Мы отлично справились!

Что будем дальше делать?(Дети выбирают следующее дело)

Игра «Самоцветы»

Собрать по цвету самоцветы ложкой в шкатулки(командами).

Давайте игрушки соберём и заодно поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»-перед ребёнком поставить несколько игрушек,он их запоминает,закрывает глаза,в этот момент поменять местами 2 игрушки.Ребёнку нужно отгадать,какие игрушки стоят не на своём месте.

Как у нас хорошо получается уборка!

Что нам осталось сделать?(убрать песок)

Игра «Цветной песок»

Жаль его просто насыпать в контейнеры,давайте все нарисуем на нём красивую снежинку.

Вот наконец мы можем сесть за стол.Работа в тетрадях.

Как мы хорошо сегодня потрудились!И уборку сделали и в тетрадях поработали на радость себе и гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по подготовке руки к письму

Советы по подготовке руки дошкольника к письму Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе п...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...