Конспект НОД в подготовительной группе по Развитию речи.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию представлен конспект по Речевому развитию в подготовительной группе по теме Гласные и согласные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ОО « Речевое развитие» Развитие речи :основы чтения и подготовка к обучению письма с детьми подготовительной группы.
Тема: «Звуки гласные и согласные»
Форма организации: путешествие
Цель:сформировать представление о гласном и согласном звуке.
Задачи:
Дать представление о согласных и гласных звуках.
Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове и обозначать звук цветом.
Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Ребята, сегодня я вам хочу предложить отправится в путешествие в необычную страну, страну звуков. В стране звуков мы встретим много интересного | |
Простановка цели детьми | Как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей) | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | А, знаете, ведь страна звуков находится вокруг нас. Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и..., а давайте мы так и сделаем.... (Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же вы услышали ? Что же такое звук? Дети: Это то что мы слышим. А могут ли люди издавать звуки и как они это делают? Дети: Да когда мы говорим, то произносим звуки. Звуки делятся на две группы, какие? Дети: Гласные и согласные звуки. Чем отличаются гласные звуки от согласных? Дети: Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду. Я предлагаю поиграть в игру "Определи какой это звук?", но для этого обозначим звук цветом . Гласные звуки -...(красный цвет), а согласные... -(синий). У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат картинки. Эти картинки могут издавать звуки. Вы должны этот звук узнать и определить к какой группе он относится, к гласным или согласным, подняв соответствующую карточку. А правильно ли вы отгадали мы узнаем, перевернув картинку обратной стороной. Подвижная игра «Найди пару» Здесь много различных картинок, я предлагаю взять вам по одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и назовите каждый свой предмет, и подумайте с какого звука начинается данное слово. - А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас. - Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют, ища свою пару; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо и др.) -Какой звук объединяет вашу пару? Почему? ( - Почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков) А теперь разделимся на две команды и будем играть в командах. У каждой команды будет набор картинок. Одной команде необходимо отобрать картинки со звуком " О". а другой со звуком"С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова. Физкультминутка: "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали | включаю аудиозапись со звуками природы: журчание ручья, пение птиц, вой ветра и т.д.) Карточки синего,красного цвета на каждого ребенка. картинки: комар - з; волк - у; кран с водой - с; пчела - ж; девочка плачет - а; жеребенок - и пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо ,ананас- аист,утка- ухо. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть? Правильно, звуки обозначаются на письме буквой. Многие дети у нас уже знают буквы и умеют читать, но некоторые ребята еще не знают букв. А как вы думаете можно ли написать слово без букв? Я вам предлагаю этому научится. У нас с вами есть карточки разного цвета красные и синие. Красные обозначают гласный звук, синие согласный. Отгадайте загадку: 1.Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) 2. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Сейчас мы попробуем это слово написать. Сколько звуков в этом слове? Какой первый? Второй? Третий? Какой звук гласный? На каком месте он стоит? А теперь с помощью цветных карточек запишите это слово. Дети работают самостоятельно за столами. Д/игра "Отгадки спрятались" с мячом в кругу. Слово спряталось куда-то Слово спряталось и ждёт. Пусть найдут меня ребята, Ну-ка, кто меня найдёт? Молото...(к), листопа...(д), магази...(н), парохо...(д), щено...(к), команди...(р), зая...(ц), живо...(т), стака...(н), снегови...(к). На лугу росли ...омашки. В космос полетел ...осмонавт. Дети ели вкусное ...ороженое. ...едведь лег в берлогу. Даша играет ...уклой. Мама моет ...осуду. Саша причесывает ...олосы. | |
Подведение итога. Рефлексия | Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим. - Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть) - Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»
Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...
конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Данное занятие поможет детям в игровой форме подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи "Разговор о маме"
"Разговор о маме"...