Сюжетно-ролевая игра "Театр"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Цель: 

Формировать умение применять  в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «Репка», выразительно  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_teatr.docx373.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: 

Формировать умение применять  в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «Репка», выразительно  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развитие игровой деятельности детей
  • Закреплять правила поведения в общественных местах
  • Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Практическое владение детьми нормами речи
  • Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер).
  • Приобщение к словесному искусству

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: кассир, контролер, артисты, зрители.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:  касса, театральные билеты, ширма,  мебель, сумки, деньги.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте афиша спектакля.

Обращаю внимание детей на афишу.

- Посмотрите, нам прислали  из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится  в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афишу.

- Ребята, а спектакль «Репка» состоится сегодня в  10 часов.

- Скажите, пожалуйста, что такое театр? (ответы детей)

- А какие виды театров вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр. Балет, Опера, произведения которого ставятся в небольшом помещении для не очень большого круга людей, называют камерным, Авторский театр (еще его называют нетрадиционный, экспериментальный), театр зверей (например, Дуровых, Куклачева), театр теней, для детей - театр юного зрителя, кукольный театр, театр миниатюр, когда сама постановка небольшая по продолжительности.

- У нас в городе тоже есть театры.

- Какие театры есть в нашем городе? (Ответы детей)

Тамбовский областной театр драмы им. Луначарского, Кукольный театр

- А кто же работает в театре? (ответы детей)

- Где выступают артисты? (ответы детей), а если театр кукольный, кто тогда будет актером? (ответы детей).

 Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет? (ответы детей). Кто руководит постановкой спектакля, раздает роли? (ответы детей)

-  прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре.

1.Нна спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать

2. Не шуметь, не стучать, не разговаривать,

3. Не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель.

4. После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.

- Нам пора немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Песня «Вместе весело шагать…»

Воспитатель: Вот мы и на месте. Проходите. Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (ответы детей). Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контроллером, который будет проверять билеты?(выбрать можно считалочкой).

Проходите к кассе.

Дети покупают билеты.

После приобретения билета, дети входят в фойе театра.

Контроллер проверяет билеты. 

- дети мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать что такое фойе? (ответы детей)

Гардероб. Дети скажите, пожалуйста, для чего нужен гардероб и что это такое? (ответы детей). Кто там работает? (ответы детей) .  

-  А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (ответы детей).

Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.

- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (ответы детей).

Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры)

Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки.

Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.

Действующие лица:

Рассказчик

Репка

Дед

Бабка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.


Дед: 
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.

Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
 

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!

Бабка: 
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик: 
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик: 
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…

Внучка: 
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик: 
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
 
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:
 
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!

Кошка: 
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка

Рассказчик:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! 

Рассказчик: 
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец! 

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/russian/repka/i_002.jpghttps://www.litmir.me/BookBinary/31088/1333203517/i_003.jpg/0http://download.librebook.ru/illustrations/00/68/18/i_004.jpghttps://www.litmir.me/BookBinary/31088/1333203517/i_005.jpg/0http://vovet.ru/uploads/img/52/0c0921dd3e0e89894d102caf3e9d75ac-650.jpghttp://i.ytimg.com/vi/BYbNKSVBEJ0/hqdefault.jpg

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.

- Ребята, а где мы с вами сегодня были?

Подведение итогов:

В каком театре?

Как называется сказка, которую мы смотрели?

Что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...