Сюжетно-ролевая игра "Театр"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Цель:
Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка», выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_teatr.docx | 373.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Цель:
Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка», выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развитие игровой деятельности детей
- Закреплять правила поведения в общественных местах
- Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Практическое владение детьми нормами речи
- Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер).
- Приобщение к словесному искусству
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: кассир, контролер, артисты, зрители.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: касса, театральные билеты, ширма, мебель, сумки, деньги.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте афиша спектакля.
Обращаю внимание детей на афишу.
- Посмотрите, нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Предлагаю детям прочитать афишу.
- Ребята, а спектакль «Репка» состоится сегодня в 10 часов.
- Скажите, пожалуйста, что такое театр? (ответы детей)
- А какие виды театров вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр. Балет, Опера, произведения которого ставятся в небольшом помещении для не очень большого круга людей, называют камерным, Авторский театр (еще его называют нетрадиционный, экспериментальный), театр зверей (например, Дуровых, Куклачева), театр теней, для детей - театр юного зрителя, кукольный театр, театр миниатюр, когда сама постановка небольшая по продолжительности.
- У нас в городе тоже есть театры.
- Какие театры есть в нашем городе? (Ответы детей)
Тамбовский областной театр драмы им. Луначарского, Кукольный театр
- А кто же работает в театре? (ответы детей)
- Где выступают артисты? (ответы детей), а если театр кукольный, кто тогда будет актером? (ответы детей).
Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет? (ответы детей). Кто руководит постановкой спектакля, раздает роли? (ответы детей)
- прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре.
1.Нна спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать
2. Не шуметь, не стучать, не разговаривать,
3. Не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель.
4. После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.
- Нам пора немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Песня «Вместе весело шагать…»
Воспитатель: Вот мы и на месте. Проходите. Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (ответы детей). Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контроллером, который будет проверять билеты?(выбрать можно считалочкой).
Проходите к кассе.
Дети покупают билеты.
После приобретения билета, дети входят в фойе театра.
Контроллер проверяет билеты.
- дети мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать что такое фойе? (ответы детей)
Гардероб. Дети скажите, пожалуйста, для чего нужен гардероб и что это такое? (ответы детей). Кто там работает? (ответы детей) .
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (ответы детей).
Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.
- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (ответы детей).
Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры)
Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки.
Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.
Действующие лица:
Рассказчик
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.
- Ребята, а где мы с вами сегодня были?
Подведение итогов:
В каком театре?
Как называется сказка, которую мы смотрели?
Что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...