Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Два короля".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Дети на открытом для родителей занятии по обучению грамоте демонстрируют свои достижения в дифференцировании твёрдых и мягких согласных звуков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
« Два короля»
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о звуках, буквах, словах, предложениях.
2. Закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
3. Закрепить навыки чтения коротких слов и предложений.
4. Развивать зрительный гнозис.
5. Воспитывать чувства сопереживания, умение работать в коллективе.
План
- Оргмомент-посадка детей
а) Имена на гласные звуки, на твёрдые согласные, мягкие согласные
б) «Непослушные дети»
2. Различие твёрдых и мягких согласных в играх.
«ДВА КОРОЛЯ»
Жили-были 2 короля, Один король правил государством твёрдых звуков, а другой – королевством мягких звуков. Первый король любил всё твёрдое, а второй - мягкое. Во дворце Твёрдого короля находились только твёрдые вещи, а во дворце Мягкого - только мягкие. И слова они любили разные: один с мягкими звуками, а другой – с твёрдыми.
А теперь поиграем в этих королей. Выберем из вас Твёрдого короля и Мягкого.
а) у каждого короля есть свой дворец. Выберете для своего дворца вещи, подходящие вам. Не забудьте, что Твёрдый король должен выбирать слова с твёрдыми звуками, а…
б) Наши короли любят прогуливаться по лесу и встречают там своих любимых зверей, Твёрдый король приветствует зверей, имеющих в своих названиях только твёрдые звуки.
«КОРОЛИ В ЛЕСУ»
Лось. Лиса. Белка.
3. Поиграем «Подскажи словечко»
Долго я понять не мог,
Что часть слова – это … (слог)
Подготовлен самолет,
Он отправился в (полет)
Молодчина эта Лиина
Лепит все из … (пластилина)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису)
Слово спряталось куда-то
Солнце спряталось и ждет.
«Пусть найдут меня ребята
Ну-ка, кто меня найдет?» (лиса)
ЛУК. ИГОЛКА. СУМКА. АВТОБУС
Назови ласково, расскажи: лисонька рыжая пушистая хитрая 4 слова
Показать – схемы – на доске – нарисовать
4. А теперь мы пойдем на полянку сказочного леса.
а) Мила шла, шла, шла,
Колобок нашла,
Села, поела, опять пошла.
Стала Мила напевать,
Звуки гласные опять.
А О У Ы И Э ↑↑
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд. Я - командир, вы – мой отряд!
б) Играем в пары гласных:
А-Я У-Ю О-Ё Ы-И Э-Е
в) слово на звук (по очереди) ↑
5. Сказочный лес
Пригласит и нас, если мы догадаемся какой цвет светофора должен гореть – зелёный (звуковой анализ на доске и на парте).
А вот лисонька – лиса из сказочного леса приглашает отгадать, что за квадратики нарисованы под картинкой и каждому даёт задание написать правильно слово и подумать, сколько в нём звуков гласных и согласных и каких. Разделить на слоги.
6. Скороговорки
а) Я нашла в лесу фиалку,
А срывать фиалку жалко.
(по очереди за логопедом)
б) самостоятельно
- Дятел жил в дупле пустом…
Дуб долбил он долотом
- Клала Клаве лук на полку…
Лук на полку клала Клава
- Белый снег, белый мел.
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была
- Собирала я в лесу ягодку малину
Я домой не донесу полную корзину.
7. Принцесса на горошине
Вы, наверное, знаете сказку Андерсена «Принцесса на горошине». Помните, как изнеженная принцесса, которую уложили н семь матрасов и перин, всё-таки почувствовала маленькую горошину, лежавшую под ними?
А у нас другая принцесса, которая лежит на нескольких предметах – словах, и мы догадаемся, когда выполним задание, почему ей так неудобно.
- Придумай слова с мягкими согласными.
Какие игрушки больше нравятся принцессе?
.
8. Итог:Вот и закончилось наше путешествие.
Что понравилось?Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР. Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.Цель: закрепить навыки различения ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»
Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на закрепление знания об изученных звуках, о правилах составления звуковых моделей слов, умение состав...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе" Грамотеи"
закрепить знания детей и помочь освоить материал...