Упражнения для подготовки детей к школе.
тест по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему
150 тестов, игр и упражнений для подготовки детей к школе, под редакциейЛ.А. Григорович, О.С.Ермоленко, Т.Д.Марцинковской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_podgotovki_detey_k_shkole.doc | 518.5 КБ |
Предварительный просмотр:
150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. Л.А. Григорович, О. С. Ермоленко, Т. Д. Марцинковская и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. — С. 37-41.
МЕТОДИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ
1. Методика «Соедини фигуры». Оценка наглядно-действенного мышления.
Предложите ребенку соединить прямыми линиями фигуры в нижней части рисунка так, как это сделано в верхней части (рис. 1).
Задача заключается в том, чтобы делать это как можно быстрее и точнее. Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединять углы фигур. Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех же самых местах, где они изображены на рисунках-образцах.
Оцениваются аккуратность, точность и скорость работы.
Если ребенок затратил на выполнение всего задания меньше чем 100 секунд, если все линии следуют точно по заданным контурам, они прямые и точно соединяют углы фигур, значит, задание выполнено очень хорошо, и ребенок имеет высокий уровень развития наглядно-действенного мышления.
Рис. 1.
2. Методика «Лишний предмет». Оценка образно-логического мышления — умственных операций анализа и обобщения.
На рис. 2 изображены различные предметы: по четыре на каждой карточке. Всего 6 карточек. Покажите ребенку первую (тренировочную) и объясните, что из 4 предметов один — лишний. Необходимо определить его и объяснить свое решение. После этого предложите ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся 3 предмета одним словом.
Если ребенок 6—7 лет правильно находит лишний предмет и называет обобщающее слово как минимум в 4 карточках, это хороший уровень развития образного мышления.
Рис. 2
3. Методика «Нелепицы». Оценка образно-логического мышления.
Покажите ребенку картинку (рис. 3), на которой изображены разные нелепицы, попросите его внимательно рассмотреть рисунки, а затем сказать, что нарисовано неправильно, почему и как должно быть правильно. На все задание отводится 2 минуты. Если ребенок обнаружит более 8 нелепиц — это хороший результат.
Рис. 3.
4. Методика для оценки словесно-логического мышления.
Ребенок отвечает на вопросы:
1. Какое из животных больше — лошадь или собака?
2. Утром люди завтракают. А вечером?
3. Днем на улице светло, а ночью?
4. Небо голубое, а трава?
5. Черешня, груши, сливы, яблоки — это что?
6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?
8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время.)
9. Маленькая корова — это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка — это?..
10. На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу?
11. Для чего нужны автомобилю тормоза?
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
13. Что общего между белкой и кошкой?
14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?
15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?
16. Какие ты знаешь виды транспорта?
17. Чем отличается старый человек от молодого?
18. Для чего люди занимаются спортом?
19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?
20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?
Правильные ответы:
1. Больше лошадь.
2. Вечером ужинают.
3.Темно.
4.Зеленая.
5. Фрукты.
6. Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем.
7. Города.
8. Правильный ответ по часам и минутам. (Четверть седьмого, без пяти минут восемь и т. п.)
9. Щенок, ягненок.
10. На кошку, так как у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно назвать хотя бы одно подобие).
11. Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля.
12. Это инструменты.
13. Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и т. д.
14. Гвоздь — гладкий, а винт — нарезной; гвоздь забивают молотком, а винт вкручивают.
15. Виды спорта (спорт).
16. Как минимум ребенок должен назвать 3 вида транспорта (автобус, трамвай, метро, самолет и т. д.).
17. Три существенных признака как минимум: старый человек ходит медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и т. д.
18. Чтобы быть здоровым, сильным, красивым и т. д.
19. Не будет денег, чтобы покупать продукты и одежду, оплачивать квартиру и др.
20. Так платят за пересылку письма.
При анализе ответов, которые дает ребенок, следует иметь в виду, что правильными ответами могут считаться не только соответствующие приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса.
Прежде чем оценивать правильность того или иного ответа, убедитесь в том, что ребенок правильно понял сам вопрос.
Уровень развития словесно-логического мышления считается высоким, если ребенок ответил правильно на 15—16 вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека упражнений для подготовки детей к школе
В данной картотеке,представлены материалы,по подготовке детей к школе....
комплекс коррекционно-развивающих упражнений для подготовки детей к школе
комплекс предназначен для педагогов и психологов для работы с детьми подготовительной группы по подготовке к школе....
Картотека упражнений для подготовки детей к школе
Картотека упражненийдля подготовки детей к школе...
Картотека упражнений для подготовки детей к школе
Картотека упражненийдля подготовки детей к школе...
Игры и упражнения для подготовки детей к школе
Поступление в школу - чрезвычайно важный и ответственный момент в жизни ребенка и его родителей. Практика показывает, что не все дети всесторонне подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельно...
Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе
Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...
Картотека упражнений для подготовки детей к школе
Данный материал содержит описание игр для детей старшего дошкольного возраста, способствующих развитию психических процессов. Будет интересен как воспитателям,так и родителям будущих первоклассников....