Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе
«Остров сокровищ»
Программное содержание:
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
- Закрепить понятие, что такое предложение;
- Составлять предложения с помощью схемы;
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
- Презентация занятия (Слайды).
- Пиратская карта и бутылка.
- Золотые монеты.
- Сундук.
- Штурвалы, ромашка с заданием, картинки .
- Медальки в форме монет.
- Магнитная доска и азбука.
- «Букварь».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
(Собрались в круг)
- Я -твой друг и ты -мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с улыбкой поприветствуем их и передадим свое позитивное настроение
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш дет.сад, своих друзе й, наши игры, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, т.е. вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: А путешествие наше не простое. Представьте, что мы на берегу океана(Звучит шум волны, на берег выбрасывает бутылку с письмом и картой )
А наше путешествие уже становится интереснее…Смотрите ребята, бутылка. Но это не обычная бутылка- это морская почта. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь карта и записка : «Клад найдет тот, кто станет обладателем 16 волшебных золотых монет. В сундуке спрятано сокровище, без которого в школу идти нельзя. За каждое правильно выполненное задание вы получите одну золотую монету.»
Ребята, смотрите, на карте показаны всего восемь островов с заданиями. А нам нужно собрать 16 золотых монет. Как же нам быть?
Давайте разделимся на две команды и тогда мы с вами соберем в два раза больше золотых монет. Если каждая команда соберет по 8 монет, сколько у нас получится, когда мы их сложим вместе?( 16)
Вы готовы выполнить все задания и найти сокровища? Тогда занимайте места на своих кораблях и отправляемся в путь. Капитаны за штурвал!
А вот и первый остров(Слайд острова)
1-ое задание. Звуки.
1 команда.
Пассажиров, груз везёт,
В бухтах бури переждёт,
Громким басам прогудит,
В даль морскую «убежит»!(Корабль)
2 команда.
По реке плывёт пилотка
От огромного солдата.
Машут вёслами ребята.
Не пилотка - это Лодка
Задание: На картинках нужно найти рисунки – 1ком со звуком [К] 2ком со звуком [Л]- в начале, середине и конце слова
Молодцы. Каждой команде по 1 золотой монете
2-ое задание. «Какое слово спрятано?»
Это задание для капитанов. Внутри конвертов разделены слова на слоги. Вам нужно их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим.
1команда: МЕ – ДУ – ЗА ;
2команда: ЧЕ – РЕ – ПА – ХА ;
Справились. Молодцы.
3-е задание. «Ромашка»
Давайте вспомним чем буквы отличаются от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.)
Какими бывают звуки? (согласные и гласные)
Какими бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)
Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (Синим)
Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (Зеленым)
Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (Красным)
Задание: Игра «Ромашка». Дети 1 ком. должны составить цветок с серединкой синего цвета, т.е. из лепестков лежащих на столе, выбрать те в названиях которых первый звук – твердый. А дети 2 ком. с серединкой зеленого цвета, т.е. выбрать лепестки в начале слов которых мягкий звук.
- Молодцы. Собрали букет.
4-е задание. Физминутка.
Над волнами чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя
А над морем – мы с тобою
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
5-е задание. «Раздели слова на слоги»
На проекторе по очереди показываются картинки, дети называют слово, обозначающее эту картинку, и говорят кол-во слогов в этом слове. (По 4 картинки)
(Море, Солнце, Пират, Дельфин, Ракушка, Круг, Лодка, Медуза)
Молодцы.
6-е задание. «Собери предложение»
Каждой команде даются слова (или картинки)Они должны составить предложение и составить схему этого предложения
1. Дети купаются в озере.
2. По ручью плывет кораблик.
7-ое задание. «Назови слова»
На проекторе показаны только первые слоги слов. Нужно придумать слова начинающиеся на эти слоги. Поднимаем руку и отвечаем.
1 команда: 2 команда:
Ма – Ли -
Ры – Зи -
Ва – Мо -
Лу – Си -
Ро – Ря –
Молодцы, ребята! Справились с заданием!
8 –ое задание.
У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий и выложите его на магнитной доске. (Водолаз, остров, ласты, небо, акула )
Молодцы! Какое слово получилось? Букварь
Ребята, вы справились со всеми сложными заданиями пиратов. Давайте посчитаем золотые монеты каждой команды. У каждой команды по 8 монет. А если их сложить вместе то получится 16. В группу заходит пират: Ох и ребята, ох и молодцы. Все мудреные задания выполнили, все загадки отгадали. И никакие наши коварные задачки не смогли вас сбить с правильного пути. И как вы дружно и быстро со всем справились. Так и быть. Забирайте сундук. Я желаю вам успехов и хорошей учебы в школе. Но и про двойки не забывайте. Их тоже приносите)))) (Открывает сундук и достает Букварь)
(В сундуке Букварь и конфеты).
Рефлексия:
Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Что вам больше всего запомнилось?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»
Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)
Расширение и углубление интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....
Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»
Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...
Конспект ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»
конспект по ФЭМП...
Конспект Интегрированного занятия на тему «В поисках сокровищ» возрастная группа 5-6 лет.
Занятие направленно на закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)...
Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»
Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...