Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
« Путешествие по сказке РЕПКА»
Дидактические игры и задания по сюжету русской народной сказки.
Подготовила и провела воспитатель: Перевалова Е.Н.
Г. Тейково Февраль 2014 года.
Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну очень известную, знакомую сказку.
Но что это за сказка – вы должны сейчас отгадать. Я произнесу фразу из этой сказки по слогам, а вы слушаете внимательно и вспоминаете из какой сказки эта фраза.
( ПО-СА-ДИЛ ДЕД РЕП-КУ, ВЫ-РОС-ЛА ОНА БОЛЬ-ШАЯ
ПРЕ -БОЛЬ - ШАЯ)
Дидактическая игра: « Расскажи сказку по слогам»
- А теперь давайте вы попробуйте сказать фразу из сказки по слогам. Но сказать фразу нужно будет от имени героя, маску которого, получите.
( воспитатель на голову детей одевает маску героев сказки «РЕПКА») Выслушивается ответы детей.
Молодцы ребята справились с заданием легко, вас было интересно слушать. А теперь нужно размять горлышко. Будем проговаривать фразы из сказки с разной силой голоса, т.е. громко и тихо. Смотрим на мою руку, когда рука находится вверху, то фразу говорим громко, а когда рука внизу, то произносим туже фразу тихо. Фраза ребята будет такая: « ТЯНУТ - ПОТЯНУТ, ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ» выполняем упражнение 1-2 раза.
Хорошо, разогрели горлышко, теперь должен поработать наш язычок. Давайте повторим несколько чистоговорок. Сначала прочитаю их я, затем повторим все вместе.
Ышка-Ышка – я мышка,
Жу-Жу-Жу – я с кошкой не дружу,
Ош-Ош-Ош – у меня от кошки дрожь,
Жу-Жу-Жу – увидев кошку, я дрожу.
Вот какая мышка-малышка. А теперь нам предстоит рассказать эту сказку, но необычным способом. Рассказывать будем сказку по цепочки.
Дидактическая игра «Расскажи сказку по цепочке»
(Дети рассказывают сказку по цепочке, по 2-3 предложения.)
Вот ребята все приняли участие в нашей игре, вспомнили сказку, кто сажал репку, кто её вытягивал. Молодцы ребята.
Сегодня я пришла в детский сад утром, а на столе у меня лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель достает из конверта карточки, на них изображены схемы слов) Это письмо нам прислали герои сказки «РЕПКА» Они просят помочь расшифровать слова или схемы.
Дети расшифровывают словарные схемы, а воспитатель вывешивает каждое правильно расшифрованное слово на доску.
После того как все карточки разгаданы и на доске вывешены все правильно разгаданные слова, детям предлагается прочитать их по слогам. Читаем слова вместе с воспитателем по слогам.
Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте подумаем, почему именно эти слова прислали нам герои сказки? Давайте ещё раз я вам их прочту: РЕПКА, МЫШКА, ДРУЖБА (правильно ребята, ведь репку помогли вытянуть именно маленькая МЫШКА и большая ДРУЖБА героев сказки)
Я снова предлагаю поиграть в интересную игру, буду называть вам звук, и скажу, на каком месте в слове он находится. А ваша задача отгадать какого героя я загадала. Итак, первое слово:
Звук [М]- стоит в начале слова, Мы –шо- нок, сколько слогов в слове-
3 слога.
Звук [П]-стоит в середине слова, Реп – ка, сколько слогов в слове-2 слога.
Звук [Ж]- стоит в начале слова, Жуч – ка, сколько слогов в слове-2 слога.
Звук [Ж] – стоит в середине слова, Друж-ба , сколько слогов в слове -2 слога.
Молодцы ребята вы все правильно сделали, отгадали героев сказки, еще раз скажите как называется сказка, которую мы с вами вспомнили сегодня, РЕПКА. А вот если репка вырастит большая-большая как можно по другому про неё сказать? Не репка, а репища, а если маленькая- маленькая? Репочка.
Молодцы ребята, скажите какое у нас сейчас время года? ( ЗИМА)
- Как вы думаете, в лесу животным хорошо зимой живется? Всем ли хватает корма?
Мы с вами завтра нарисуем репки и отправим свои работы в лес, а старичок – лесовичок, превратит наши рисунки в настоящие репки, это будет наш подарок для лесных жителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"
Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...