Части дерева
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи и формированию звуковой культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи и формированию звуковой культуре речи | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детские сад присмотра и оздоровления № 7»
Открытое занятие по формированию
грамматического строя речи в старшей группе
«Части дерева»
Воспитатель: Налиайко Д.П.
Г. Магадан 2015 год
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация,
- Познание,
- Социализация,
- Физическая культура
- Художественное творчество,
- Безопасность.
Обучающие задачи:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
- Уточнить и расширить словарь по теме
- Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.
- Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных.
- Развивать внимание, память, мышление, правильное физиологическое дыхание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к природе.
Методические приёмы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций)
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Грамматический строй речи:
- Оказывать детям помощь в правильном употребление существительных во множественном числе в именительном падеже.
- Оказывать детям помощь в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных.
Развитие связной речи:
- Развивать умение поддержать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Совершенствовать умение связно, выразительно отвечать на поставленный вопросы.
Оборудование:
- Предметные, сюжетные и разрезные картинки
- Картинка «Осень»
- Мяч
- Игрушка или изображение гнома
Ход занятия
- Организационный момент.
Построение полукругом. Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям назвать признаки осени по предъявленной картинке. А какая сейчас осень? Почему?
- Ребята сегодня нас с вами пригласила в гости фея в свой волшебный город Звукоград. Как вы думаете почему город так называется? В этом городе живут разные звуки. А фея очень любит слушать и произносить их. Что такое звуки? Звуки это то, что мы слышим и произносим. Фея Фонетика будет и нам с вами помогать учиться хорошо слышать и произносить звуки.
Однажды гуляла фея Фонетика в лесу и услышала, как где то далеко гудит поезд : «У- У-уууууу!». Какой звук услышала фея? Потом услышала как в лесу кричит сова: «У- У-ууууууу» . Какой звук услышала фея? (Фея услышала звук «У»). Молодцы ребята, именно этот звук услышала фея.
А давайте мы с вами споем как пела сова: «УУУУУУУУУУУУУУУ». Когда мы поем песенку совы наши губы вытягиваются в трубочку. А сейчас давайте мы пропоем песенку совы тихо. Молодцы. Сейчас давайте мы пропоем песенку совы громко. Ребята звуки которые можно петь, называются гласными. Звук «у» мы с вами можем пропеть, значит этот звук (Какой?) гласный. Гласные звуки мы с вами будем обозначать красной фишкой. (показать символ детям).
Давайте сейчас поиграем с вами в такую игру «Поймай звук». Я буду называть разные звуки, а вы когда услышите звук «у», будете хлопать в ладоши, ловить его.
А сейчас давайте посмотрим вокруг нас, на все что нас окружает и назовем слова в которых живет звук «у».
Ребята посмотрите на экран скажите мне на чем сидит сова? На суку, а сук это часть чего? Давайте подумаем и скажем в слове сук живет звук «у». А сейчас давайте посмотрим на сову из волшебного города «Звукоград». Она решила с вами поиграть, следим за совой только глазками. Посмотрите, пожалуйста, на экран подумайте и скажите что изображено на картинке. Показать сюжетные картинки «Парк», «Лес», «Сад».
- Что растет в парке, лесу, саду?
- Деревья приносят вред или пользу?
- Деревья делают воздух свежим или грязным?
- Деревья дают прохладу или жару?
- На деревьях растут овощи или фрукты?
- Из деревьев делают мебель или одежду?
- Деревья растут дома или в парке? Где еще растут деревья?
- Какую пользу приносят деревья?
Упражнение «Посмотри внимательно».
Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева( ствол, корни, ветки, листья(иголки), кора, крона).
Игра «Собери дерево».
Делимся на две команды, у детей разрезные картинки (лиственница, березка), работаем на мальбертах. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Дети показывает и называет дерево и его части.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо : «У- у –уууууу» | Дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук «У» |
Закачалось деревцо | Поднимают руки вверх, наклоны влево вправо |
Ветер дует тише, тише: «У-уууууууу» | вытягивают руки от груди вперед, тихо и длительно произносят звук «У» |
Деревце растет все выше, выше | Поднимают руки вверх и подтягиваюся. |
Ветер сильный набежал: «У-уууууууу» | Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук «У» |
И все листья оборвал. | Бросают руки вниз, расслабляются. |
Игра с мячом «Один - несколько».
Воспитатель называет часть дерева в единственном числе, бросает мяч ребенку. Ребенок называет часть дерева во множественном числе и бросает мяч воспитателю.
Игра «У гнома»
В городе «Звукоград» живет гном- маленький сказочный человек. Гном возле любит называть все ласково, и вы назовите ласкова: Корень-….., ствол -……, ветка - ….., лист-….., иголка- ……, сук-….., шишка-….., дерево - ……, елка - ….., куст - ….., пень - ….
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...
Экологический проект "Мое дерево" 2 часть
Системное наблюдение за деоевом (тополем), 2 часть...
Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста "Деревья" (2 части)
Данная презентация создана на основе методического пособия «Деревья. Какие они?» /Т.А.Шорыгина/, состоит из 2 частей. Будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих и об...
Расскажите детям о деревьях (часть первая)
наглядно-дидактическое пособие...
Расскажите детям о деревьях (часть вторая)
Наглядно-дидактический материал...
Тема недели: "Части дерева"
Рекомендовано родителям для закрепления пройденного материала....
- Мне нравится (1)