Части дерева
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи и формированию звуковой культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детские сад присмотра и оздоровления № 7»
Открытое занятие по формированию
грамматического строя речи в старшей группе
«Части дерева»
Воспитатель: Налиайко Д.П.
Г. Магадан 2015 год
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация,
- Познание,
- Социализация,
- Физическая культура
- Художественное творчество,
- Безопасность.
Обучающие задачи:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
- Уточнить и расширить словарь по теме
- Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.
- Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных.
- Развивать внимание, память, мышление, правильное физиологическое дыхание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к природе.
Методические приёмы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций)
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Грамматический строй речи:
- Оказывать детям помощь в правильном употребление существительных во множественном числе в именительном падеже.
- Оказывать детям помощь в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных.
Развитие связной речи:
- Развивать умение поддержать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Совершенствовать умение связно, выразительно отвечать на поставленный вопросы.
Оборудование:
- Предметные, сюжетные и разрезные картинки
- Картинка «Осень»
- Мяч
- Игрушка или изображение гнома
Ход занятия
- Организационный момент.
Построение полукругом. Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям назвать признаки осени по предъявленной картинке. А какая сейчас осень? Почему?
- Ребята сегодня нас с вами пригласила в гости фея в свой волшебный город Звукоград. Как вы думаете почему город так называется? В этом городе живут разные звуки. А фея очень любит слушать и произносить их. Что такое звуки? Звуки это то, что мы слышим и произносим. Фея Фонетика будет и нам с вами помогать учиться хорошо слышать и произносить звуки.
Однажды гуляла фея Фонетика в лесу и услышала, как где то далеко гудит поезд : «У- У-уууууу!». Какой звук услышала фея? Потом услышала как в лесу кричит сова: «У- У-ууууууу» . Какой звук услышала фея? (Фея услышала звук «У»). Молодцы ребята, именно этот звук услышала фея.
А давайте мы с вами споем как пела сова: «УУУУУУУУУУУУУУУ». Когда мы поем песенку совы наши губы вытягиваются в трубочку. А сейчас давайте мы пропоем песенку совы тихо. Молодцы. Сейчас давайте мы пропоем песенку совы громко. Ребята звуки которые можно петь, называются гласными. Звук «у» мы с вами можем пропеть, значит этот звук (Какой?) гласный. Гласные звуки мы с вами будем обозначать красной фишкой. (показать символ детям).
Давайте сейчас поиграем с вами в такую игру «Поймай звук». Я буду называть разные звуки, а вы когда услышите звук «у», будете хлопать в ладоши, ловить его.
А сейчас давайте посмотрим вокруг нас, на все что нас окружает и назовем слова в которых живет звук «у».
Ребята посмотрите на экран скажите мне на чем сидит сова? На суку, а сук это часть чего? Давайте подумаем и скажем в слове сук живет звук «у». А сейчас давайте посмотрим на сову из волшебного города «Звукоград». Она решила с вами поиграть, следим за совой только глазками. Посмотрите, пожалуйста, на экран подумайте и скажите что изображено на картинке. Показать сюжетные картинки «Парк», «Лес», «Сад».
- Что растет в парке, лесу, саду?
- Деревья приносят вред или пользу?
- Деревья делают воздух свежим или грязным?
- Деревья дают прохладу или жару?
- На деревьях растут овощи или фрукты?
- Из деревьев делают мебель или одежду?
- Деревья растут дома или в парке? Где еще растут деревья?
- Какую пользу приносят деревья?
Упражнение «Посмотри внимательно».
Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева( ствол, корни, ветки, листья(иголки), кора, крона).
Игра «Собери дерево».
Делимся на две команды, у детей разрезные картинки (лиственница, березка), работаем на мальбертах. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Дети показывает и называет дерево и его части.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо : «У- у –уууууу» | Дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук «У» |
Закачалось деревцо | Поднимают руки вверх, наклоны влево вправо |
Ветер дует тише, тише: «У-уууууууу» | вытягивают руки от груди вперед, тихо и длительно произносят звук «У» |
Деревце растет все выше, выше | Поднимают руки вверх и подтягиваюся. |
Ветер сильный набежал: «У-уууууууу» | Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук «У» |
И все листья оборвал. | Бросают руки вниз, расслабляются. |
Игра с мячом «Один - несколько».
Воспитатель называет часть дерева в единственном числе, бросает мяч ребенку. Ребенок называет часть дерева во множественном числе и бросает мяч воспитателю.
Игра «У гнома»
В городе «Звукоград» живет гном- маленький сказочный человек. Гном возле любит называть все ласково, и вы назовите ласкова: Корень-….., ствол -……, ветка - ….., лист-….., иголка- ……, сук-….., шишка-….., дерево - ……, елка - ….., куст - ….., пень - ….
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста "Деревья" (2 части)
Данная презентация создана на основе методического пособия «Деревья. Какие они?» /Т.А.Шорыгина/, состоит из 2 частей. Будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих и об...
Тема недели: "Части дерева"
Рекомендовано родителям для закрепления пройденного материала....

Рекомендации для родителей по теме «Деревья. Части дерева»
Рекомендации для родителей по теме «Деревья. Части дерева»...
- Мне нравится (1)