Части дерева
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Наливайко Дарья Павловна

Конспект занятия по развитию речи и формированию звуковой культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детские сад присмотра и оздоровления № 7»

Открытое занятие по формированию

грамматического строя речи в старшей группе

«Части дерева»

Воспитатель: Налиайко Д.П.

Г. Магадан 2015 год

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация,
  • Познание,
  • Социализация,
  • Физическая культура
  • Художественное творчество,
  • Безопасность.

Обучающие задачи:        

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
  • Уточнить и расширить словарь по теме
  • Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.
  • Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных.
  • Развивать внимание, память, мышление, правильное физиологическое дыхание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к природе.

Методические приёмы:

  • успокаивающие упражнения перед занятием;
  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстраций)
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ занятия.

Грамматический строй речи:

  • Оказывать детям помощь в правильном употребление существительных во множественном числе в именительном  падеже.
  • Оказывать детям помощь в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Развитие связной речи:

  • Развивать умение поддержать беседу.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Совершенствовать умение связно, выразительно отвечать на поставленный вопросы.

Оборудование:

  • Предметные, сюжетные и разрезные картинки
  • Картинка «Осень»
  • Мяч
  • Игрушка или изображение гнома

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Построение полукругом. Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям назвать признаки осени по предъявленной картинке. А какая сейчас осень? Почему?

  1. Ребята сегодня нас с вами пригласила в гости фея в свой волшебный город Звукоград. Как вы думаете почему город так называется? В этом городе живут разные звуки. А фея очень любит слушать и произносить их. Что такое звуки? Звуки это то, что мы слышим и произносим. Фея  Фонетика будет и нам с вами помогать учиться хорошо слышать и произносить звуки.

Однажды гуляла фея Фонетика в лесу и услышала, как где то далеко гудит поезд : «У- У-уууууу!». Какой звук услышала фея? Потом услышала как в лесу  кричит сова: «У- У-ууууууу» . Какой звук услышала фея? (Фея услышала звук «У»). Молодцы ребята, именно этот звук услышала фея.  

А давайте мы с вами споем как пела сова: «УУУУУУУУУУУУУУУ». Когда мы поем песенку совы наши губы вытягиваются в трубочку. А сейчас давайте мы пропоем песенку совы тихо. Молодцы. Сейчас давайте мы пропоем песенку совы громко. Ребята звуки которые можно петь, называются гласными. Звук «у» мы с вами можем пропеть, значит этот звук (Какой?) гласный. Гласные звуки мы с вами будем обозначать красной фишкой. (показать символ детям).

Давайте сейчас поиграем с вами в такую игру «Поймай звук». Я буду называть разные звуки, а вы когда услышите звук «у», будете хлопать в ладоши, ловить его.

А сейчас давайте посмотрим вокруг нас, на все что нас окружает и назовем слова в которых живет звук «у».

Ребята посмотрите на экран скажите мне на чем сидит сова? На суку, а сук это часть чего? Давайте подумаем и скажем в слове сук живет звук «у». А сейчас давайте посмотрим на сову из волшебного города «Звукоград». Она решила с вами поиграть, следим за совой только глазками. Посмотрите, пожалуйста, на экран подумайте и скажите что изображено на картинке. Показать сюжетные картинки «Парк», «Лес», «Сад».

  • Что растет в парке, лесу, саду?
  • Деревья приносят вред или пользу?
  • Деревья делают воздух свежим или грязным?
  • Деревья дают прохладу или жару?
  • На деревьях растут овощи или фрукты?
  • Из деревьев делают мебель или одежду?
  • Деревья растут дома или в парке? Где еще растут деревья?
  • Какую пользу приносят деревья?

Упражнение «Посмотри внимательно».

Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева( ствол, корни, ветки, листья(иголки), кора, крона).

Игра «Собери дерево».

Делимся на две команды, у детей разрезные картинки (лиственница, березка), работаем на мальбертах. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Дети показывает и называет дерево и его части.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо : «У- у –уууууу»

Дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук «У»

Закачалось деревцо

Поднимают руки вверх, наклоны влево вправо

Ветер дует тише, тише: «У-уууууууу»

вытягивают руки от груди вперед, тихо и длительно произносят звук «У»

Деревце растет все выше, выше

Поднимают руки вверх и подтягиваюся.

Ветер сильный набежал: «У-уууууууу»

Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук «У»

И все листья оборвал.

Бросают руки вниз, расслабляются.

Игра с мячом «Один - несколько».

Воспитатель называет часть дерева в единственном числе, бросает мяч ребенку. Ребенок называет часть дерева во множественном числе и бросает мяч воспитателю.

Игра «У гнома»

В городе «Звукоград» живет гном- маленький сказочный человек. Гном возле любит называть все ласково, и вы назовите ласкова: Корень-….., ствол -……, ветка - ….., лист-….., иголка- ……, сук-….., шишка-….., дерево - ……, елка - ….., куст - ….., пень - ….

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...

Экологический проект "Мое дерево" 2 часть

Системное наблюдение за деоевом (тополем), 2 часть...

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста "Деревья" (2 части)

Данная презентация создана  на основе  методического пособия  «Деревья. Какие они?» /Т.А.Шорыгина/, состоит из 2 частей.  Будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих  и об...

Расскажите детям о деревьях (часть первая)

наглядно-дидактическое пособие...

Расскажите детям о деревьях (часть вторая)

Наглядно-дидактический материал...

Тема недели: "Части дерева"

Рекомендовано родителям для закрепления пройденного материала....