Путешествие в мир Азбуки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Гермогенова Анастасия Гавриловна

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

   «Путешествие в мир  Азбуки» (апрель 2015г)

        Автор: Гермогенова Анастасия Гавриловна – воспитатель 1 категории.

Цели: Активизировать знания детей по разделу программы «Обучение грамоте».

        Задачи:

        Упражнять в слоговом анализе слов и совершенствовании навыка деления слов на слоги;

        Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
        Упражнять в определении первого и последнего звука в слове.         Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
        Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование:

        Ноутбук, проектор, карточки в виде матрешек  по росту с буквами  А,З,Б,У,К,А,  и  Б,У,К,В,А,Рь. Предметные картинки «одежда», слайд  к дидактической игре «Буква потерялась», слайд с ребусами,  карточки – 10 шт.  для задания «Зашифруй слово».

П: На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь) - Вы должны разложить их в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные). Все дети сначала  ход

1. Игровое задание «Магазин  одежды»

 – Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в  предметах одежды и положить  их на полку. На полке с одним окном одежда с одним слогом,  на полке с двумя окнами – одежда с 2 слогами, а одежда с тремя слогами в названии сложим на полку с тремя окнами. (слайд ) (дети определяют и называют количество слогов в словах) -Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок и дает еще одну матрешку!

2. Игра «Буква потерялась»  

 Потеряйка, друг Незнайки все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем  Потеряйке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка. (дети подбирают букву в слове)

МА-ИНА, -ОБОТ, КУК-А, -ЯЧИК, КУ-ИК, ПИ-АМИДА, Ю-А.

За  правильно выполненное задание дается 1 матрешка

3. Третье задание «Зашифруй слово»

- Сейчас вам нужно зашифровать слова  (книга, ручка)  с помощью картинок. Вначале составим слово из букв, затем на каждую букву нарисуем картинку, а потом командами поменяетесь карточками и проверите,  друг у друга - Не забываем, та команда, которая справится с заданием первым и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель дает третью  матрешку

4. Игра «Наоборот»

Педагог  предлагает в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению.

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… («близко»). Скажу я слово «высоко», А ты ответишь …(«низко»). Скажу я слово «уронил»- а вы скажите  …(«поднял»). Скажу я слово «потерял» - а вы …(«нашел»). Что скажешь ты на слово «ложь»- … «Правда». И вдруг скажу я слово «друг» - … («враг»). Скажу тебе я слово  «трус», Ответишь ты… «храбрец». Теперь «начало» я скажу,  ответьте все… («конец»). За это задание вы получаете  еще одну матрешку, сколько стало матрешек? (Ответы детей)

А теперь под веселую музыку станцуем мы немножко   (Исполняется  ритмичная  музыка и дети  исполняют танец)

5. Игровое задание «Слова синонимы»

 Л: Мы находили слова, противоположные по значению, но в следующем задании надо найти слова близкие по значению.

Большой - огромный;

Маленький -   крохотный, миниатюрный;

Высокий - длинный;

Низкий – маленький, короткий;

Сильный - могучий

Слабый -  хилый

Красивый - прекрасный, симпатичный;

 Некрасивый -  несимпатичный, мерзкий;

Хороший - добрый

Плохой -  вредный, злой, страшный, мерзкий;

Чёрный - тёмный,

Светлый - яркий, ясный;

 Белый - ясный, бледный, светлый;

Холодный - морозный, ледяной

(Дается еще 1 матрешка)

6. Игровое задание «Реши ребус»

- Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание. Он просит  вас отгадать ребусы и  приготовил для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе.

7я,  100л,  Ба (бочка),  Лас (точка), (рыба) К, 40 (а);

Если  вы справитесь с этим заданием, то получаете еще одну карточку  матрешку.

            (Звучит музыка из сказки «Золушка»)

Входит Фея Азбука и просит  детей подойти к ней со своими матрешками.

А: Вот и справились вы с заданиями, теперь надо построить матрешек по росту и прочитать  слово, которое получилось. Дети выполняют задание и читают слова  АЗБУКА и БУКВАРЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Азбуку"

Закрепить с детьми понятия "звук, буква", определять количество слогов в словах и позицию звука (начало, середина, конец)....

сценарий выпускного утренника "Путешествие на остров Азбукии"

сценарий выпускного утренника "Путешествие на остров Азбукии"...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Азбуки"

Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Азбуки"...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота) Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области коммуникация (грамота)Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”разработала воспитатель: Склярова М.Г.г. Таганрог...

Путешествие к королеве Азбуке

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы компенсирующей направленности....

"Увлекательное путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия по развитию З.К.Р. в подготовительной группе....