Путешествие в мир Азбуки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Путешествие в мир Азбуки» (апрель 2015г)
Автор: Гермогенова Анастасия Гавриловна – воспитатель 1 категории.
Цели: Активизировать знания детей по разделу программы «Обучение грамоте».
Задачи:
Упражнять в слоговом анализе слов и совершенствовании навыка деления слов на слоги;
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, карточки в виде матрешек по росту с буквами А,З,Б,У,К,А, и Б,У,К,В,А,Рь. Предметные картинки «одежда», слайд к дидактической игре «Буква потерялась», слайд с ребусами, карточки – 10 шт. для задания «Зашифруй слово».
П: На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?
(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь) - Вы должны разложить их в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные). Все дети сначала ход
1. Игровое задание «Магазин одежды»
– Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в предметах одежды и положить их на полку. На полке с одним окном одежда с одним слогом, на полке с двумя окнами – одежда с 2 слогами, а одежда с тремя слогами в названии сложим на полку с тремя окнами. (слайд ) (дети определяют и называют количество слогов в словах) -Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок и дает еще одну матрешку!
2. Игра «Буква потерялась»
Потеряйка, друг Незнайки все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Потеряйке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка. (дети подбирают букву в слове)
МА-ИНА, -ОБОТ, КУК-А, -ЯЧИК, КУ-ИК, ПИ-АМИДА, Ю-А.
За правильно выполненное задание дается 1 матрешка
3. Третье задание «Зашифруй слово»
- Сейчас вам нужно зашифровать слова (книга, ручка) с помощью картинок. Вначале составим слово из букв, затем на каждую букву нарисуем картинку, а потом командами поменяетесь карточками и проверите, друг у друга - Не забываем, та команда, которая справится с заданием первым и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель дает третью матрешку
4. Игра «Наоборот»
Педагог предлагает в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению.
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… («близко»). Скажу я слово «высоко», А ты ответишь …(«низко»). Скажу я слово «уронил»- а вы скажите …(«поднял»). Скажу я слово «потерял» - а вы …(«нашел»). Что скажешь ты на слово «ложь»- … «Правда». И вдруг скажу я слово «друг» - … («враг»). Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты… «храбрец». Теперь «начало» я скажу, ответьте все… («конец»). За это задание вы получаете еще одну матрешку, сколько стало матрешек? (Ответы детей)
А теперь под веселую музыку станцуем мы немножко (Исполняется ритмичная музыка и дети исполняют танец)
5. Игровое задание «Слова синонимы»
Л: Мы находили слова, противоположные по значению, но в следующем задании надо найти слова близкие по значению.
Большой - огромный;
Маленький - крохотный, миниатюрный;
Высокий - длинный;
Низкий – маленький, короткий;
Сильный - могучий
Слабый - хилый
Красивый - прекрасный, симпатичный;
Некрасивый - несимпатичный, мерзкий;
Хороший - добрый
Плохой - вредный, злой, страшный, мерзкий;
Чёрный - тёмный,
Светлый - яркий, ясный;
Белый - ясный, бледный, светлый;
Холодный - морозный, ледяной
(Дается еще 1 матрешка)
6. Игровое задание «Реши ребус»
- Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание. Он просит вас отгадать ребусы и приготовил для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе.
7я, 100л, Ба (бочка), Лас (точка), (рыба) К, 40 (а);
Если вы справитесь с этим заданием, то получаете еще одну карточку матрешку.
(Звучит музыка из сказки «Золушка»)
Входит Фея Азбука и просит детей подойти к ней со своими матрешками.
А: Вот и справились вы с заданиями, теперь надо построить матрешек по росту и прочитать слово, которое получилось. Дети выполняют задание и читают слова АЗБУКА и БУКВАРЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну Азбуку"
Закрепить с детьми понятия "звук, буква", определять количество слогов в словах и позицию звука (начало, середина, конец)....
сценарий выпускного утренника "Путешествие на остров Азбукии"
сценарий выпускного утренника "Путешествие на остров Азбукии"...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Азбуки"
Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Азбуки"...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"
Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота) Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота)Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”разработала воспитатель: Склярова М.Г.г. Таганрог...
Путешествие к королеве Азбуке
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы компенсирующей направленности....
"Увлекательное путешествие в страну "Азбука"
Конспект занятия по развитию З.К.Р. в подготовительной группе....