конспект " Согласный звук и буква Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие фонематического слуха.
Образовательные задачи:
-закрепить представления о звуках Н (Н`);
-познакомить графическим обозначением звука.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение:
-определять количество слогов в словах на слух;
-выделять звуки в составе слова;
-дифференцировать звуки по мягкости-твёрдости;
-определять позицию звука в слове;
-определять и называть основные качественные характеристики звуков при звуковом анализе слова;
-упражнять в чтении прямых и обратных слогов;
-совершенствовать умение составлять разные виды предложений с заданным словом.
2.Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос.
Речевые задачи:
-упражнять в подборе слов – антонимов в правильном произношении звуков в речи.
Воспитательные задачи:
-воспитывать осознанное отношение к языку как особому объекту познания;
-воспитывать интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._obuchenie_gramote_lyudochka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект НОД
Образовательная область «Речевое развитие»
(обучение грамоте)
Тема: «Согласный звук и буква Н»
Группа № 5 «Ландыши»
(подготовительная)
Воспитатель:
Горева Л.В.
ноябрь, 2014г.
пгт. Ярега
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Ф.И.О. педагогического работника | Горева Людмила Валентиновна |
Место работы | МДОУ «Детский сад № 32» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образова-ния | Программа «Детство» Т.И.Бабаевой |
Возрастная группа | Подготовительная |
Область основной общеобразова-тельной программы дошкольного образования | Речевое развитие (обучение грамоте) |
Тема непосредственно образова-тельной деятельности | Согласный звук и буква Н. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. |
Целеполагание | Цель: развитие фонематического слуха. Образовательные задачи: -закрепить представления о звуках Н (Н`); -познакомить графическим обозначением звука. Развивающие задачи: 1.Развивать умение: -определять количество слогов в словах на слух; -выделять звуки в составе слова; -дифференцировать звуки по мягкости-твёрдости; -определять позицию звука в слове; -определять и называть основные качественные характеристики звуков при звуковом анализе слова; -упражнять в чтении прямых и обратных слогов; -совершенствовать умение составлять разные виды предложений с заданным словом. 2.Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос. Речевые задачи: -упражнять в подборе слов – антонимов в правильном произношении звуков в речи. Воспитательные задачи: -воспитывать осознанное отношение к языку как особому объекту познания; -воспитывать интерес к чтению. |
Предварительная работа с детьми | Словесные, дидактические, настольно-печатные игры, игровые упражнения на развитие фонематического слуха. |
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности | Демонстрационный материал: письмо, магнитная доска, магниты; картинки – носок, нитка; домик с зелёной - синей крышей, картинки, буквы, таблица-схема для характеристики звуков, букварь. Раздаточный материал: «фонарики», карточки-слова, разноцветные фишки для ЗАСС, разрезная азбука (буквы). |
Методы и приёмы | Практические: игровые, словесные, дидактические игры и упражнения, артикуляционная гимнастика, творческие задания. Наглядные: рассматривание таблицы-схемы, предметных картинок, букв, таблицы-домика. Словесные: игровые упражнения, чистоговорки, чтение прямых и обратных слогов, словесные и дидактические игры, беседа. |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. |
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе непосредственно образователь-ной деятельности: -описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе непосредственно образовательной деятельности | І. Организационный этап. Игра «Определи количество слогов в слове на слух» (стоя в кругу). ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. Сюрпризный момент: письмо и бандероль от жителей Читайгорода. |
Основная часть -изложение основных положений нового материала; -описание методов, способствую-щих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей; -постановка целей самостоятельной работы для детей; -определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей; -описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференци-рованных особенностей детей; -описание форм и методов дости-жения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особен-ностей детей. | ІІІ. Поисковый этап. 1.Рассматривание карточек с заданиями. 2.Артикуляционная гимнастика. Для работы нам нужна гимнастика: ни для рук, ни для ног, а для нашего язычка и губ. «Окошечко – трубочка – заборчик – вкусное варенье – лошадка – поцелуйчик». ІV. Практический этап. Игра « Отгадай загадку». Ни ботинки, ни сапожки, но их тоже носят ножки, В садике и дома. На ножках детишек и взрослых Красивые, удобные, цветные … (носки, один – носок) - выдели и назови 1 звук в слове, -характеристика звука по таблице-схеме. Игра «Зажги фонарик» (выделение звука Н из ряда звуков, слогов, слов) звуки: а, у, н, с, м, н, и, о, н, п, н. слоги: но, ам, ну, ла, со, на. слова: сон, мох, стол, нож, сарафан, этаж, носорог, корзина, нота. Игра «Повтори правильно» (развитие дыхания, силы голоса). на-но-ну-нэ – произнести шёпотом, тихим, громким голосом, с понижением и повышением силы голоса. Игра «Отгадай загадку» Ими вяжут, ими шьют, но сначала их прядут, И в клубочки их мотают, на катушку собирают. (нитки, одна – нитка) -выдели и назови 1 звук в слове, -характеристика звука по таблице-схеме. Игра «Мягкий – твёрдый» (стоя) (На твёрдый звук – поднять руки вверх, на мягкий звук – хлопнуть в ладоши). Тишина – деньги – океан – стена – осень – барабан – няня – зелень – стакан – корень – конец – смородина – апельсин. Игра «Определи позицию звука в слове» (твёрдый – синяя фишка, мягкий – зелёная) насекомое луна слон огонь сын конь носок банки коньки нож санки нос ЗАСС - «носок», «нитка» (определение количества слогов в слове, ударного слога, количество звуков в слове – коллективная работа). ЗАСС – индивидуально. Проверка выполнения задания: 1 ребёнок у доски. Итог-вывод: звук Н – согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким, может находиться в начале, в середине и в конце слова. Дети получают 1 подсказку – букву К. Игра «Скажи наоборот» (слово должно начинаться на звук Н, Н`) Высоко – низко, верхний – нижний, старый – новый, налево – направо, вылить – налить, земля – небо, день – ночь, конец – начало, снять – надеть, спрятать – найти. Игра «Не ошибись» (развитие фонематического слуха) На – ня – но – ни (девочки) Ны – ни – ну – ны (мальчики) Ни – ня – не – ни (все). Чистоговорки (по рядам, хором) Ни- ни – ни – грусть, тоску гони! На – на – на – светит нам луна. Но – но – но – на луне идёт кино. Ну – ну – ну – ждут тебя одну. Ны – ны – ны – смех и радость нам нужны! Итог-вывод: все были внимательными, правильно подобрали и назвали слова-антонимы, старались чётко и правильно произносить звуки в словах. 2 подсказка – буква Н. Динамическая пауза. Чтобы лучше нам размяться, Будем глубже наклоняться, Наклоняемся вперёд, а потом наоборот. Вот ещё одно заданье – Выполняем приседанья. Не ленись приседать, Раз, два, три, четыре, пять. Мы шагаем дружно, бодро, Но пора закончить отдых. За работу принимайтесь, Дружно, громко, отвечайте. Игра «Засели домик» (6 человек). (картинки, в названии которых есть звуки Н, (Н`), их надо расположить в домике: твёрдый звук – под синюю крышу, мягкий звук – под зелёную крышу). Итог-вывод: все дети были внимательны, правильно выделяли звук и располагали картинку под нужной крышей. 3 подсказка – буква И. Каждый звук на письме обозначается буквой. Игра «Какая буква лишняя?» 1.А, О, У, С 2.Л, М, Х, А Ответы детей: 1.Лишняя буква С, т.к. буквы А,О,У – гласные, а буква С – согласная. 2.Лишняя буква А, т.к. буквы Л, М, Х – согласные, а буква А – гласная. Показ буквы Н. На букве Н, я как на лесенке, сижу и распеваю песенки. Буква Н состоит из 3-х элементов: из 2-х длинных вертикальных линий, и 1-й короткой горизонтальной линии. Прописывание буквы Н в воздухе пальчиком. Чтение слогов: *Лодка по реке плыла, букву Н она везла. Подплыла к причалу А, прочитаем дети …НА *Подплыла к причалу О, прочитаем вместе …НО *Подплыла к причалу У, прочитаем дружно …НУ. Работа с разрезными азбуками 1.Какое слово говорят, когда погоняют лошадей (НО) Составьте его из букв, прочитайте, поменяйте буквы местами, прочитайте слово ОН. 2.Когда мы что-нибудь даём другому человеку, мы говорим слово …? (НА). 3.Как называется мультфильм, где волк гоняется за зайцем? (Ну, погоди!). Составьте первое слово. Итог-вывод: все правильно выполняли задания, составляли и читали прямые и обратные слоги. 4 подсказка – буква Г. Игра «Составь отгадку на загадку» Что можно увидеть ночью, с закрытыми глазами. (Сон) Задание: превратите слово СОН в животное с большими ушами и длинным хоботом (Слон). Итог-вывод: все справились с этим заданием. 5 подсказка – буква А. Игра «Составьте предложения со словом КНИГА». Сюрприз-бандероль книга «Букварь». |
Заключительная часть -подведение итогов непосредствен-но образовательной деятельности (организация рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы использования полученных качеств. | V.Рефлексивно-оценочный этап. -Что нам надо было сделать? -Что мы делали и как? -Что было сложно, что получилось? - Где это вам пригодится? Все вы сегодня были - молодцы. Благодарю вас за работу. |
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы, жители Читайгорода, приглашаем вас в гости. Мы знаем, что вы совсем скоро пойдёте в школу и будете первоклассниками, а сейчас в детском саду вы не только играете, а узнаёте и открываете для себя удивительный и интересный мир букв и цифр.
Чтобы попасть к нам в город, вам предстоит выполнить задания. Если вы правильно всё сделаете, то появятся подсказки, из которых вы должны будете собрать главное слово, указывающее дорогу в наш Читайгород. Мы очень надеемся, что вы сумеете справиться с нашими заданиями, и очень скоро мы с вами встретимся.
Желаем вам успеха, удачи и очень ждём вас в гости!
С уважением жители Читайгорода.
Р.S. И ещё, мы для вас приготовили подарок, но вы его получите в том случае, если все задания выполните правильно, дружно помогая друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)
Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по разделам программы: ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...
Конспект НОД по обучению грамоте « Согласный звук [Ш]. Буква Ш».
Знакомство с буквой Ш, формирование правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков. Определение количества слогов и...
Конспект группового досугового занятия "Гласные и согласные звуки и буквы", подготовительная к школе группа.
Конспект занятия -путешествия. Цели: Развитие умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.Совершенствование навыков звукового анализа в процессе выделения глас...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
Фронтальное занятие по знакомству с новым согласным звуком и буквой. Тема: «Звук Г. Буква Г»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....