«Что мы знаем об овощах?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Цель: учить составлять описательный рассказ об овощах и фруктов, использовать мнемотаблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_obuch_gram_ovoshchi.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по «Речевому развитию»
(обучение грамоте)
Тема: «Что мы знаем об овощах?»
Цель: учить составлять описательный рассказ об овощах и фруктов, использовать мнемотаблицу.
Задачи:
- учить составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, используя мнемотаблицу;
- уточнять представления детей об овощахи фруктах, учить выделять в овощахи фруктах определенные свойства, правильно классифицировать овощи и фрукты;
- развивать умение образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами;
- развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.
- воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.
Словарная работа: овощи: свёкла, морковь, помидор, картофель, огурец, хрустящий, мягкий, сочный, круглый, овальный и т.д.
Оборудование: игрушка Зайчик, мешочек, муляжи овощей, подносы (2шт. разного цвета), мнемотаблица «Овощи», мяч.
Предварительная работа: рассматривание картинок об овощах, составление небольших рассказов.
Ход:
Организационный момент:
Минутка приветствия «Друг»:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стульчики.
Постановка проблемы
Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что он шел к вам в гости и принёс гостинцы, но он хочет, чтобы вы отгадали, что у него в мешочке. Хотите узнать, что у него в мешке?
Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Основная часть: Д.и. «Волшебный мешочек»
Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы запускаете руки в мешочек, берете один предмет и на ощупь отгадываете. Ребята, давайте расскажем Зайчику, как можем назвать одним словом то, что лежит на этом подносе.
Дети ощупывают предмет и называют его. (Морковь, капуста, огурец, лук, помидор, огурец, перец)
Рассматривание мнемотаблицы.
Ребята, давайте мы зайке расскажем овощи? А поможет нам в этом таблица.
- Давайте ее рассмотрим.
1.Что это?
2.Цвет. Какого может быть цвета?
3.Форма. Какой может быть формы?
4.Вкус. Какой на вкус?
5.Где растет?
6.Какой на ощупь?
7.Что можно приготовить?
- Ребята, а послушайте, какой у меня рассказ получился.
Это лук. Лук-это овощ. Лук может быть желтого, красного, белого цвета. Он круглый или овальный. Лук горький. Он растет в огороде, на грядке, в земле. На ощупь лук гладкий, твердый. Лук обжаривают на сковороде и добавляют в блюда, также его можно есть сырым, чтобы не заболеть.
Дети вместе с воспитателем рассматривают каждый мнемоквадрат.
Варианты ответов детей.
Физминутка
- А сейчас, ребята, мы немного отдохнем.
Вставайте в круг.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем.
«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты,
«Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный,
очень вкусный.
Рисуют в воздухе круг три раза.
Щавеля нарвем немножко
«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.
И вернемся по дорожке.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Составление описательного рассказа по таблице
Зайка, а теперь послушай, как дети тебе расскажут про овощи.
Ребята, кто хочет рассказать Зайке про какой-нибудь овощ?
Зайке очень понравились ваши рассказы.
Словесная игра с мячом «Назови ласково»
-Ребята, зайца мы ласково называем зайка, зайчик, зайчонок. А овощи мы можем назвать ласковыми словами?
-Ребята, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам давать мяч и называть овощ, а вы будете мне возвращать мяч и называть ласковое слово.
Ответы детей
Помидор-помидорчик, морковь-морковочка, огурец-огурчик, тыква-тыковка,
лук-лучок, свёкла-свёколка, чеснок-чесночок, картошка-картошечка.
Заключительная часть. Рефлексия.
-Молодцы, ребята! Мы узнали, что лежало у Зайчика в мешке. Скажите, что там было?
-Мы рассказали зайчику, что мы знаем об овощах.
- А с помощью чего мы составляли рассказ?
- Но мы не все успели рассказать Зайке про овощи, поэтому я вам подарю маленькую таблицу и сегодня, придя домой, вы расскажете маме и папе про какой-нибудь овощ.
- Зайчик очень вам благодарен и говорит вам «Спасибо, ребята!»
- Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....