«Что мы знаем об овощах?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Цель: учить составлять описательный рассказ об овощах и фруктов, использовать мнемотаблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_obuch_gram_ovoshchi.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по «Речевому развитию»

(обучение грамоте)

Тема: «Что мы знаем об овощах?»

Цель: учить составлять описательный рассказ об овощах и фруктов, использовать мнемотаблицу.

Задачи:

- учить составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, используя мнемотаблицу;

- уточнять представления детей об овощахи фруктах, учить выделять в овощахи фруктах определенные свойства,  правильно классифицировать овощи и фрукты;

- развивать умение образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами;

- развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

- воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.

Словарная работа: овощи: свёкла, морковь, помидор, картофель, огурец, хрустящий, мягкий, сочный, круглый, овальный и т.д.

Оборудование:  игрушка Зайчик, мешочек, муляжи овощей, подносы (2шт. разного цвета), мнемотаблица «Овощи», мяч.

Предварительная работа: рассматривание картинок об овощах, составление небольших рассказов.

Ход:

Организационный момент:

Минутка приветствия «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики.

Постановка проблемы

Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что он шел к вам в гости и принёс гостинцы, но он хочет, чтобы вы отгадали, что у него в мешочке. Хотите узнать, что у него в мешке?

Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Основная часть: Д.и. «Волшебный мешочек»

Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы запускаете руки в мешочек, берете один предмет и на ощупь отгадываете. Ребята, давайте расскажем Зайчику, как можем назвать одним словом то, что лежит на этом подносе.

Дети ощупывают предмет и называют его. (Морковь, капуста, огурец, лук, помидор, огурец, перец)

Рассматривание мнемотаблицы.

Ребята, давайте мы зайке расскажем овощи? А поможет нам в этом таблица.

-  Давайте ее рассмотрим.

1.Что это?

2.Цвет. Какого может быть цвета?

3.Форма. Какой может быть формы?

4.Вкус. Какой на вкус?

5.Где растет?

6.Какой на ощупь?

7.Что можно приготовить?

- Ребята, а послушайте, какой у меня рассказ получился.

Это лук. Лук-это овощ. Лук может быть желтого, красного, белого цвета. Он круглый или овальный. Лук горький. Он растет в огороде, на грядке, в земле. На ощупь лук гладкий, твердый. Лук обжаривают на сковороде и добавляют в блюда, также его можно есть сырым, чтобы не заболеть.

Дети вместе с воспитателем рассматривают каждый мнемоквадрат.

Варианты ответов детей.

Физминутка

- А сейчас, ребята, мы немного отдохнем.

Вставайте в круг.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем.

«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный,

очень вкусный.

Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Составление описательного рассказа по таблице

Зайка, а теперь послушай, как дети тебе расскажут про овощи.

Ребята, кто хочет рассказать Зайке про какой-нибудь овощ?

Зайке очень понравились ваши рассказы.

Словесная игра с мячом «Назови ласково»

-Ребята, зайца мы ласково называем зайка, зайчик, зайчонок. А овощи  мы можем назвать ласковыми словами?

-Ребята, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам давать мяч и называть  овощ, а вы будете мне возвращать мяч и называть ласковое слово.

Ответы детей

Помидор-помидорчик, морковь-морковочка, огурец-огурчик, тыква-тыковка,

 лук-лучок, свёкла-свёколка, чеснок-чесночок, картошка-картошечка.

Заключительная часть. Рефлексия. 

-Молодцы, ребята! Мы узнали, что лежало у Зайчика в мешке. Скажите, что там было?

-Мы рассказали зайчику, что мы знаем об овощах.

 - А с помощью чего мы составляли рассказ?

- Но мы не все успели рассказать Зайке про овощи, поэтому я вам подарю маленькую таблицу и сегодня, придя домой, вы расскажете маме и папе про какой-нибудь овощ.

- Зайчик очень вам благодарен и говорит вам «Спасибо, ребята!»

- Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....