Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Дифференциация Р-Л"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Борисова Наталья Борисовна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Дифференциация Р-Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация Р-Л18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация Р - Л (подготовительная подгруппа)

Цели: 1. Закрепить артикуляцию и характеристику звуков Р, Л.

2.Учить дифференцировать звуки Р - Л в устной речи и на письме.

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

4.Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

   

Оборудование: предметные картинки (2 скворечника, жаворонок, соловей, белка, слон, лиса, носорог, волк, крокодил, рыба, жираф, корова, сыр, якорь, груша, гриб, рак, гири и др.), схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков, схема для определения места звука в слове, буквы Р, Л.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на занятие не одна. Угадайте, кто со мной:

В синем небе голосок -

Будто крохотный звонок.

                              (Жаворонок)

Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели 
Голосистей и нежней? Кто же это?...  

                                                                    (Соловей)

(Логопед открывает картинки)

- Кто это? Почему их так называют?

  1. Введение в тему.

Жаворонок и соловей не могут попасть в свои домики, т.к. входы завалены предметными картинками (картинки с предметами, в названии которых есть звуки Р, Л). Необходимо помочь птицам разобрать картинки. Жаворонок  берёт картинки со звуком Р, а соловей со звуком Л.

- Вспомните характеристику звука Р, Л. Чем они похожи (согласные, звонкие, твёрдые, мягкие) и чем отличаются (артикуляцией).

4. Игра "Определи место звука"

        - Ребята, Жаворонок благодарит вас за проделанную работу и дарит вам эту коробочку. В коробочке дети находят загадки, на разноцветных листочках.

        (Логопед читает загадку, дети называют отгадку, говорят, какой звук слышится в этом слове и определяют на схеме место этого звука. Посчитайте, сколько слогов в слове)

5. Упражнение на листах "Вставь пропущенные буквы"

        - Соловей тоже приготовил вам подарок - вот этот нарядный мешочек. Что в нем?

(В мешочке дети находят листы с картинками и подписи к ним с пропущенными буквами. Надо подписать картинки и подарить шарик белке, слону или лисе)

6. Физкультминутка  "Чистоговорки" (имитация движений)

Ра-ла-ра-ла - быстро крутится юла.

Дети кружатся.

Ру-лу-ру-лу - остановим мы юлу.

Дети останавливаются.

Лы-ры-лы-ры - надуваем мы шары.

Дети надувают щеки.

Ры-лы-ры-лы - быстро лопнули шары.

Сдувают щеки.

Ла-ра-ла-ра - вот и кончилась игра.

Хлопают в ладоши.

7. Составление схемы предложения.

        - Придумайте предложение про жаворонка.

        - Посчитайте слова в этом предложении и нарисуйте его схему с помощью палочек.

          Работа на листах по ОГ.

8. - Мы помогли Жаворонку и Соловью попасть в свои домики? А теперь помогите животным попасть в вагончики. В 1-м вагончике поедут животные, в названии которых слышится звук Р, во 2-м - со звуком Л, а в третьем - с двумя звуками Р и Л.

9. Итог занятия: Вспомните, что мы делали сегодня на занятии?

Загадки - к игре "Определи место звука"

На ветке не птичка — 
Зверек-невеличка. 
Мех теплый, как грелка. 
Кто же это?... белка

Всех перелетных птиц черней, 
Чистит пашню от червей. 
Целый день по пашне вскачь, 
А зовется птица... грач

В лесу под щебет и под свист 
Стучит лесной телеграфист: 
"Здорово, дрозд, приятель!" 
И ставит подпись: ... дятел

Под тяжелой ношей, 
Но спешит на помощь друг. 
Тут народ хороший, 
Без работы, хоть убей, 
Жить не может... муравей

Лесники ее котят 
Взять с собой не захотят. 
Ей не скажешь: "Кошка, брысь!" 
Потому что это... рысь


Ходит длинный, пасть с клыками, 
Ноги кажутся столбами, 
Как гора огромен он. 
Ты узнал, кто это?... слон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...