Информационно-творческий проект : "Я - будущий ученик!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Печурина Валентина Михайловна

Воспитатель: Печурина Валентина Михайловна

МКДОУ детский сад №15 г. Острогожск

Возрастная группа подготовительная

Дети - будущие ученики

ЦЕЛЬ и ТИП проекта:

Цель: - Повышение интереса к школе, учебной деятельности.

Проведение викторины6 "Я - БУДУЩИЙ УЧЕНИК".

Использование ИКТ, как средства предоставления информации.

Задачи:

1. Побуждение детей к использованию знаний и умений.

Формирование навыков исследовательской деятельности, работе на интерактивной доске.

2. Закрепление знаний о школе, школьных принадлежнотсях, правилах поведения на уроке и перемене.

3. Формирование умений понимать значение и пименять действия, направленные на сохранение и укрепление

здоровья. Закрепление понятий: "Что хорошо и что плохо для здоровья".

Этапы проекта: 

1 этап:

Выбор темы: "Я - будущий ученик".

Постановка цели:

Закрепить знания о школе и провести викторину.

Определене сроков выполнения проекта: с 18 января по 29 января 2016 года.

Проведение викторины - 29 января 2016 года.

2 этап:

Разделение на группы (команды):

Включение дополнительных сил для осуществления проекта, выявление интересов и возможностей взрослых

для решения поставленной задачи: подключение родителей со следующими заданиями:

- Выучить четверостишье о школе.

-Придумать или найти загадку о школе.

- Вспомнить названия школьных принадлежностей и правил поведения в школе.

Определение источников информации в группе: плакаты

о школе, игра: "Хорошо-плохо", "Правильно-неправильно". Книги со стихами и загадками о школе.

Интернет-поиск.

Организация деятельности детей.

- Дети и родители находят стихи и загадки о школе,заучивают.

- С педагогами рисуют школьные принадлежности, готовят материал для коллажа.

Играют в игру: "Собери портфель", "Хорошо- плохо" - правила этикета.

Информирование родителей: информация на стенде,

подключение к выбору источников информации. Помощь детям в поиске

необходимой информации (стихи, загадки).

Деятельность детей: совместная - педагогами ( игры, творческие задания,

сбор информации в группе, формирование и обобщениепредставителей).

Индивидуальная деятельность с детьми - вместе с родителями

(сбор информации, заучивание стихов и поиск загадок).

Направление деятельности в соотвецтвии с типом проекта: информационная деятельность - сродителями.

форматирование развивающей среды в группе вместе с детьми:

Игры о школе, книги, плакаты, продукты детского творчества.

3 этап:

Деятельность педагога:

Планируется работа с учетом направлений развития детей:

- Социально - личностное развитие:

тренинговые игры, направленные на развитее умений правильно себя вести, навыков общения с детьми , действия в коллективе.

- Познавательное - речевре развитее:

Фармирование грамматически правильной речи при составлении предложений,

уменее четко отвечать на конкретно поставленные вопросы, навыков работы со схемами и картинками, закрепление знаний при работе с загадками,

формирование представлений о структуре загадки: в каждой загадке спрятана отгадка.

- Художественно - эстетическое развитее: Подготовка печатного и иллюстрационного материала для создания коллажа.

Итоговая работа - создание коллажа на тему : "Что мне в школе пригодится".

План поведения викторины: " Я - БУДУЮЩИЙ УЧЕНИК".

А). Викторина проводиться в групповой комнате 

Дети деляться на две команды: Красные и синие. 

Детям приклеиваются на рукав шеврон соответствующего цвета.

У каждой команды есть свой контейнер под жетоны за правильные ответы.

Придумывается зарание девиз - приветствие команды:

"Задания все мы одолеем - все покажем , что умеем".

"На вопросы все ответим - мы ответственные дети".

Б).Команды рассаживаются на места. Места оформлены флажками красного и синего цветов.

Ведущий объявляет начало начало викторины:

-Внимание , внимание! Сегодня в нашем детском саду

происходит важное событие! На соревнования по знаниям и умениям вышли воспитанники нашей группы.

соревнуются две команды за право называться учениками.

Для этого дети выполнят несколько сложных заданий:

ЗАДАНИЕ: Необходимо узнать, знают ли участники викторины цифры и буквы. Небходимо составить числовой ряд от1 до 10 и сгруппировать буквы на гласные и согласные.

Задание: Чтобы ходить в школу, ученику необходимы школьные принадлежности. Предлагаем вам поочерёдно назвать школьные принадлежности и выбрать их из предложенных картинок на доске. Игра: "Соберём портфель".

(На информационном поле набор картинок с изображением школьных принадлежностей и других предметов. Дети группируют их по назначению-по очереди-каждый ребёнок.)

ЗАДАНИЕ: А сейчас у нас будет творческое задание. Кто из вас умеет с выражением читать стихи? Каждое выступление оценивается аплодисментами.

( Дети читают стихи о школе.)

В). Давайте подведём итоги наших конкурсов: Мы с вами сегодня...

( Дети перечисляют выполненные задания.)

- Для того чтобы наши две команды узнали - кто плбедил- необходимо подсчитать количество набраных жетонов.

 Каждая команда представляет по два самых ответственных участника для подсчёта бвллов. А в это время остальные участники под весёлую музыку песенка : "Учат в школе" - оформляют коллаж  на тему : "Что мне в школе пригодится"

из предложенных материалов.

(Лист ватмана, картинки, мелки, фломастеры, слова, буквы, клей, ножницы.)

Газета-коллаж о школе

4 этап:

Анализ результата проектной деятельности, подведение итогов.

Оценка проекта в целом:

Понравилось-не понравилось.

Обсуждение проекта с детьми:

1. Узнали ли вы что-либо, чего не знали раньше?

2. Что вас удивило?

3. Какие эмоциональные переживания вам запомнились?

4. Какая деятельность вам понравилась больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...