Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие-путешествие по стране цветов. Занятие состоит из 7 этапов, в которых дети выполняют различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе.
Тема: «Цветы»
Цель: активизация всех познавательных процессов для повышения речевой активности детей и совершенствование всех функций речи.
Задачи:
- Совершенствовать умения детей в составлении слов из букв, предложений, схемы слов;
- Уточнить знания о цветах, воспитывать к ним доброе отношение;
- Добиваться правильного четкого произношения звуков в связной речи;
- Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Беседа о времени года:
-Ребята, какое время года наступило?
-Весна какая?
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-Какой сейчас месяц?
-А как вы поняли что наступила весна? По каким признакам?
-И сегодня мы с вами отправимся на поляну цветов?
-Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. И поедем мы на поезде.
- В каждом поезде есть диктор, который объявляет, когда поезд отправляется.
Диктор объявляет «Граждане пассажиры! Двери закрываются!
Выбор диктора.
-Руки вытянули в стороны, сгибаем в локтях, прижимаем к груди и произносим Ш-Ш-Ш-Ш.
-Ваши руки превращаются в колеса, колеса застучали ТУК-ТУК-ТУК-ТУК.
-Быстрее, быстрее колеса крутились и вот все вагоны вперед покатились.
-А теперь остановились, повернулись ко мне и медленно, отчетливо, проговаривая все звуки в словах, прочтем скороговорку:
«Мчится поезд, скрежеща ЖЕ-ЧЕ-ЩА, ЖЕ-ЧЕ-ЩА». (Произносят тихо, громко, шепотом).
Вот мы и приехали, двери открылись, выходите из вагонов – мы ребята попали с вами на разноцветную поляну.
-Посмотрите ребята как много цветов.
-Вы, наверное, заметили на поляне необычный цветок.
Кто догадался, как этот цветок называется (цветик-семицветик).
-А похож этот цветок на другие цветы (нет)
-Почему? (7 лепестков разного цвета).
- Да это не простой цветок, а волшебный. Он из царства цветов, и прислал его фея цветов – Лилия.
- Цветик-семицветик рассказал мне, что скоро в царстве цветов состоится бал. Давайте мы с вами попытаемся попасть на бал цветов. Но для этого нам надо выполнить задания, которые послала нам фея Лилия. Задания находятся на лепестках цветика-семицветика. Выполнять задания будем под девизом: «если вместе, если дружно».
- Иди, Аня, сорви красный лепесток. Слушайте задание от феи Лилии ( на доску вывешивается картинка цветка розы).
- Выложите из букв название цветка, изображенного на картинке (наборы букв на столах).
- прочитай, Никита, какое название цветка у тебя получилось ( спросить еще у 2-3 детей).
- Молодцы, не ошиблись, с заданием справились.
- Олег сорвет следующий лепесток. Читаем задание – какие красивые слова вы можете сказать о цветах? (дети называют прилагательные о цветах).
- Много нежных и ласковых слов вы знаете о цветах!
- Давайте, представим, что мы держим цветок, поиграем пальчиками (проводим пальчиковую гимнастику «Алые цветы»)
« Наши алые цветы (руки в форме бутона)
Распускают лепестки (небольшое отклонение пальцев в стороны, затем еще больше)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивание пальцев рук)
Наши алые цветы закрывают лепестки (постепенное сведение пальцев внутрь бутона)
Тихо засыпают, головой качают» (медленное покачивание кистей рук).
- Оля сорвет третий лепесток. Читаем следующие задание. Это очень трудное задание – ребус. Надо определить название цветка по первым звукам картинок ( Картинки вывешиваются на доску, дети называют первый звук, затем составляют слово полностью).
- Какой цветок у нас получился? Правильно, ромашка. Молодцы! И с этим заданием справились.
- А сейчас немного отдохнем.
Физминутка:
- сейчас на поляну мы пойдем и цветов мы наберем. Встали, взявшись за руки.
«На поляну мы пойдем и цветов мы наберем (идем по кругу, взявшись за руки).
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой (останавливаемся, кланяемся)
К солнцу тянутся ромашки (встаем на носочки, тянемся, руки вверх)
В траве видны фиалки (приседаем и берем бумажные цветы, заготовленные заранее)
Мы домой идем, и букет цветов несем ( маршируем на месте и останавливаемся)
Давайте подуем на цветок, не раздувая щек (глубокий вдох – длительный выдох, повторяем несколько раз)
- Молодцы! Мы все ближе к тому, чтобы попасть на бал цветов.
- Ваня срывает следующий лепесток.
Задание: составьте предложение о цветах. Предложения должны быть разные, не забывайте о красивых словах, которые вы уже называли о цветах.
- Предложения у всех получились интересные. Молодцы.
- Срывает голубой цветок Виталик. Читаем задание.
Задание: отгадайте загадки о цветах
1. На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...
(Розы)
2. У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
3. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
(Одуванчик)
4. Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
5. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...
(Тюльпан)
- Вот это да! Вы такие молодцы. Даже тут справились.
- Следующий лепесток срываю я.
Задание: Прочитайте о любом цветке стихотворение или загадайте загадку (дети читают стихи, спросить 2-3 ребенка).
- Молодцы ребята. У нас с вами остался последний лепесток. Читаем последнее задание. А это даже не задание, а письмо: « Я, фея цветов, Лилия рада за вас и считаю, что вы можете быть на балу, ведь выполнили все задания правильно, работали вместе и дружно.
- А на любом балу подают напитки, вот и я их вам приготовила (на подносе стоит чай из трав и цветов). Угощайтесь! Слушайте музыку (звучит вальс цветов).
Благодарю детей. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...