Конспект занятия по грамоте в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умение подбирать слова с заданным звуком, подготовка руки к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_gramote_v_sredney_gruppe.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по грамоте в средней группе №4.
Задачи:
- Продолжение обучения детей интонационному выделению звука в слове.
- Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
- Закрепление знаний детей о протяженности слов.
- Подготовка руки к письму.
Ход занятия: Дети выходят с спальни. Видят, сидит лиса.
В: Ребята, посмотрите кто здесь сидит… Давайте поздороваемся с лисой! Лиса, а кого ты здесь ждешь? Молчит. Что, что, не слышу? (подвести к уху детей) Что она тебе сказала, а тебе? А мне вот она сказала, что спрятала медвежат и не отпустит их, пока мы для нее не соберем фишки. Из какой же сказки эти звери? Кто помнит, мы недавно читали?
Д: «Два жадных медвежонка»
В: Бедные медвежата… Что же делать?
Д: Надо им помочь!
В: Лиса говорит, чтобы освободить медвежат надо нам ехать далеко на поезде, она покажет нам дорогу. Ребята, садитесь в поезд, все сели? Поехали!
«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий…»
В: Вот мы и приехали на станцию «Звук «З»». Вот хитрая лиса, подготовила нам задания. Сейчас я прочитаю вам задание: «Придумайте и назовите слова со звуком «З» или «ЗЬ». Ребята, а давайте вспомним сначала с вами чистоговорку «Много у зимы забот»:
Д:«Много у зимы забот:
Выпустить позёмки, вьюги,
Замести везде пути –
Ни заехать, ни зайти»
В: Молодцы ребята! А какой же звук чаще повторяется в этой чистоговорке? (звук «З») Назовите теперь слова со звуком «З». Кто правильно придумает слово, тот получит фишечку. Ответы детей. Лиса, мы выполнили твое задание? Да говорит лиса. Положите свои фишечки в корзинку и садитесь в поезд, поедем дальше.
Вот мы приехали на станцию «Звуковые часы». Мы уже знаем, какие слова бывают. Какие, кто скажет? (длинные, короткие) Лиса мне говорит, что не бывает длинных и коротких слов. А как можно определить длинное слово или короткое? (Можно прохлопать, протопать) Ребята, слушайте теперь задание: «На звуковых часах выберите стрелочкой картинку и определите длинное слово или короткое?» За правильный ответ получите фишечку. Ответы детей. Лиса мы справились с заданием? (лиса кивает) Молодцы! Положите фишечки в корзинку. Поехали дальше.
Вот мы приехали на последнюю станцию «Подготовка руки к письму». Лиса хочет посмотреть, как вы умеете рисовать. Ребята, нарисуйте солнышко или елочку так же, как изображено на листочке (дети рисуют). Лиса, ребята все правильно сделали? (кивает). Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Всем по фишечке, положу в корзину. Ну, лиса, вот тебе твои фишки, ребята их собрали, теперь отпусти медвежат! (Лиса показывает медвежат). Молодцы ребята, выручили, спасли медвежат!
В: Ребята вы справились с заданиями, которые приготовила лиса? Ответы детей
Вам было трудно?
Что было труднее всего?
А вам было интересно?
Давайте скажем спасибо лисе, что отпустила медвежат и пойдем с ними поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по грамоте в средней группе
Цель: Формирование представлений знаний детей о твёрдых и мягких согласных звуках....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...