Методические рекомендации
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)
Многие родители сталкиваются с трудностями, желая помочь своему ребёнку в обучение грамоте. Данный методический материал поможет детям и их родителям учиться легко и с удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Буква и звук – это не одно и то же.
Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.
- В русском алфавите 33 буквы из низ :
- 10 букв обозначающих гласные звуки: А, Е, Ё, И, О, У, ы, Э, Ю, Я
Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [и], [ы], [э]
- 21 буква обозначающая согласные звуки. Согласных звуков 36.
- 2 буквы: Ь и Ъ - звуков не обозначают.
- Гласные буквы и звуки:
- Гласные звуки произносятся при помощи голоса, их можно петь. Когда произносятся гласные звуки. Воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.
- Гласные А, О, У, Ы, Э обозначают твёрдость согласных звуков.
- Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я, И и буква Ь смягчают согласные звуки после, которых стоят. Если гласные Е, Ё, Ю, Я, стоят в начале слова, после гласной или после разделительных Ъ или Ь, то обозначают два звука.
Я - [й]+ [а] Ё - [й]+ [о]
Ю - [й]+ [у] Е - [й]+ [э]
Например: МА-МЯ [ма – м’а], МО-МЁ [мо – м’о], .МУ-МЮ [му – м’у]
МЫ-МИ [мы – м’и], МЭ-МЕ [мэ – м’э], АМ-АМЬ [ам – ам’]
ежи [йэжи] - 3 буквы, 4 звука;
поют [пайут] - 4 буквы, 5 звуков;
вьюга [в’йуга] – 5 букв, 5 звуков.
- Гласный звук образует слог. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
- Ударный гласный звук в словах всегда произносится более громко и протяжно. Например, в слове ле′-то дольше других гласных звучит звук [э] - [л’э э э т о], значит, этот звук является ударным. Если в слове встречается буква Ё, то ударение всегда падает на неё.
- Каждый звук обозначается разным цветом:
- Гласные звуки – красным цветом
- Твёрдые согласные звуки – синим цветом
- Мягкие согласные звуки – зелёным цветом.
- Согласные буквы и звуки:
- Согласные звуки произносятся при помощи шума и голоса их нельзя петь. Когда произносится согласный звук, выходящий изо рта, воздух встречает преграду в виде языка, зубов или губ и преодолевает её.
- Согласные звуки без гласных не образуют слога.
- Согласные звуки могут быть твёрдыми или мягкими, глухими или звонкими.
- Некоторые согласные звуки всегда звучат твёрдо: [ж, ш, ц];
- Другие - всегда мягко: [й, ч, щ];
- Нужно помнить, что сочетания букв:
ЖИ и ШИ всегда пишется с буквой И.
ЧА и ЩА всегда пишется с буквой А.
ЧУ и ЩУ всегда пишется с буквой У.
- Некоторые звуки звучат очень похоже. Они образуют пары по звонкости - глухости. Таких пар шесть: Б – П, В – Ф, Г – К, Д – Т, З – С, Ж – Ш.
- Непарные звонкие, сонорные звуки : [л, м, н, р, й]
- Непарные глухие согласные звуки: [х, ц, ч, щ]
- Предложение – это законченная мысль.
Первое слово в предложении пишется с большой (заглавной) буквы.
В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак (или многоточие).
По интонации предложения бывают: повествовательные, вопросительные или восклицательные.
Пусть Ваши дети учатся легко и с удовольствием!!!
Подготовила учитель-логопед ГБДОУ д/с № 43:
Н.А. Рязанцева
СПб., 2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-102800-1473242732.jpg)
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151616-1353839772.jpg)
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-244371-1380986470.jpg)
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503571-1413894544.jpg)
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-288031-1578935182.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...