Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
- Закрепление навыков правильного произношения звуков «З» и «З’» ,закрепление в памяти детей графический образ буквы «З».
- Обучение детей дифференцировать на слух звуки «З и З’» изолированно, в слогах и словах.
- Развитие фонематического слуха, слухового внимания, памяти.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитание интереса к изучению грамоты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звуки З-Зь Буква З
Тема: Звук «З» и «З’» . Буква «З».
Цели:
- закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З’»,закрепить в памяти детей графический образ буквы «З».
- учить детей дифференцировать на слух звуки «З и З’» изолированно, в слогах и словах.
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать интерес к изучению грамоте.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Психогимнастика “Комар”
Дети встают в полукруг, педагог поднимает над ними комарика на ниточке и произносит: З-з-з-з.
- Скажите, ребята, с каким звуком прилетел к нам комарик?
Покажите, как меняется выражение вашего лица, когда назойливый комарик к нам пристает, когда мы “боимся комара”, “когда комар нас укусил”, когда “мы не боимся комара”.
II. Вводная часть.
Изолированное произношение, артикуляции звука [З] и его характеристика
- Давайте еще раз произнесем все вместе звук “назойливого комарика”: З-З-З
- Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы. язык, воздушная струйка?
- Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)
- Работает ли “голосовой моторчик”, когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук)
- Есть ли у этого звука “мягкий братец”? (есть мягкий звук [З'])
III. Основная часть.
1. Работа над звуками [З] и [З'] в слогах.
Игра “Повтори правильно”
I. Вариант: Дети делятся на две команды, одна команда повторяет по три раза слоги с твердым звуком[З], а вторая с мягким [З']
Педагог | 1 команда | Педагог | 2 команда |
За | За-за-за | Зя | Зя-зя-зя |
Зу | Зу-зу-зу | Зю | Зю-зю-зю |
Зы | Зы-зы-зы | Зи | Зи-зи-зи |
Зо | Зо-зо-зо | Зе | Зё-зё-зё |
2. Работа над звуками [З]и [З'] в словах.
Игра “Придумай слово на звук [З]”
Педагог читает текс, останавливаясь в тех местах, где необходимо договорить слово на звук [З].
“Зина утром встала, постель ...(заправила), сделала... (зарядку), почистила… (зубы). Паста, которой она чистила, называется ...(зубная). Зина причесалась, косички (заплела), бант... (завязала) и пошла па кухню ... (завтракать).
Физкультурная минутка.
Скок – поскок, скок-поскок (подпрыгиваем)
Зайка прыгнул на пенек (подпрыгнули на двух ногах)
Зайцу холодно сидеть (обхватили себя двумя руками)
Нужно лапочки погреть, (потереть руки)
Лапки вверх, лапки вниз (поднимаем и опускаем руки)
На носочках подтянись (подняться на носочках и потянуть руки вверх)
Лапки ставим на бочок, (руки на поясе)
На носочках скок-поскок, (прыжки, на носочках меняя ноги)
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. (приседаем)
Упражнение “Определение мести звука в слове” Игра “Чудесный мешочек”.
Педагог предлагает детям “чудесный мешочек”, в котором находятся предметы со звуками [З] или [З'] в названиях. Дети подходят к педагогу по одному, достают предмет. Называют его и определяют где звук слышится в слове, в начале, середине, в конце слова.
Упражнение «Раздели на слоги»
Работа с буквой З.
Выкладывание буквы из крупы (дети берут крупы и выкладывают букву З).
Упражнение «Найди букву в тексте»
IV. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...