Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

- Закрепление навыков правильного произношения звуков «З» и «З’» ,закрепление в памяти детей графический образ буквы «З».

- Обучение детей дифференцировать на слух звуки «З и З’» изолированно, в слогах и словах.

- Развитие фонематического слуха, слухового внимания, памяти.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Воспитание интереса к изучению грамоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

.

 Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звуки З-Зь Буква З

Тема: Звук «З» и «З’» . Буква «З».

Цели:

закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З’»,закрепить в памяти детей графический образ буквы «З».

- учить детей дифференцировать на слух звуки «З и З’» изолированно, в слогах и словах.

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать интерес к изучению грамоте.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психогимнастика “Комар”

Дети встают в полукруг, педагог поднимает над ними комарика на ниточке и произносит: З-з-з-з.

- Скажите, ребята, с каким звуком прилетел к нам комарик?

Покажите, как меняется выражение вашего лица, когда назойливый комарик к нам пристает, когда мы “боимся комара”, “когда комар нас укусил”, когда “мы не боимся комара”.

II. Вводная часть.

Изолированное произношение, артикуляции звука [З] и его характеристика

- Давайте еще раз произнесем все вместе звук “назойливого комарика”: З-З-З
- Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы. язык, воздушная струйка?
- Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)
- Работает ли “голосовой моторчик”, когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? 
(это согласный звонкий звук)
- Есть ли у этого звука “мягкий братец”? 
(есть мягкий звук [З'])

III. Основная часть.

1. Работа над звуками [З] и [З'] в слогах.

Игра “Повтори правильно”

I. Вариант: Дети делятся на две команды, одна команда повторяет по три раза слоги с твердым звуком[З], а вторая с мягким [З']

Педагог

1 команда

Педагог

2 команда

За

За-за-за

Зя

Зя-зя-зя

Зу

Зу-зу-зу

Зю

Зю-зю-зю

Зы

Зы-зы-зы

Зи

Зи-зи-зи

Зо

Зо-зо-зо

Зе

Зё-зё-зё

2. Работа над звуками [З]и [З'] в словах.

Игра “Придумай слово на звук [З]”

Педагог читает текс, останавливаясь в тех местах, где необходимо договорить слово на звук [З].

“Зина утром встала, постель ...(заправила), сделала... (зарядку), почистила… (зубы). Паста, которой она чистила, называется ...(зубная). Зина причесалась, косички (заплела), бант... (завязала) и пошла па кухню ... (завтракать).

Физкультурная минутка.

Скок – поскок, скок-поскок (подпрыгиваем)
Зайка прыгнул на пенек 
(подпрыгнули на двух ногах)
Зайцу холодно сидеть
 (обхватили себя двумя руками)
Нужно лапочки погреть, 
(потереть руки)
Лапки вверх, лапки вниз
 (поднимаем и опускаем руки)
На носочках подтянись
 (подняться на носочках и потянуть руки вверх)
Лапки ставим на бочок, 
(руки на поясе)
На носочках скок-поскок,
 (прыжки, на носочках меняя ноги)
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. 
(приседаем)

Упражнение “Определение мести звука в слове” Игра “Чудесный мешочек”.

Педагог предлагает детям “чудесный мешочек”, в котором находятся предметы со звуками [З] или [З'] в названиях. Дети подходят к педагогу по одному, достают предмет. Называют его и определяют где звук слышится в слове, в начале, середине, в конце слова.

Упражнение «Раздели на слоги»

Работа с буквой З.

Выкладывание буквы из крупы (дети берут крупы и выкладывают букву З).

Упражнение «Найди букву в тексте»

IV. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...