Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Воспитатель: Митяшина Татьяна Николаевна
Тема: Звук (Ч’ ), буква Ч.
Цели:
- создать условия для знакомства со звуком ( ч’ ) и буквой Ч, которой он обозначается на письме;
- выделить характерные особенности звука ( ч’ ), уточнить его артикуляцию;
- упражнять умение выделять звук ( ч’ ) на фоне целого слова, определять его место в слове, придумывать слова с заданным звуком;
- развивать фонематический слух детей, мелкую моторику;
- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течении всего занятия.
Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением предметов, в которых есть буква Ч, Раздаточный материал (фишки красного и синего цвета, простые карандаши, лоточки с фасолью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Воспитатель: Митяшина Татьяна Николаевна
Тема: Звук (Ч’ ), буква Ч.
Цели:
- создать условия для знакомства со звуком ( ч’ ) и буквой Ч, которой он обозначается на письме;
- выделить характерные особенности звука ( ч’ ), уточнить его артикуляцию;
- упражнять умение выделять звук ( ч’ ) на фоне целого слова, определять его место в слове, придумывать слова с заданным звуком;
- развивать фонематический слух детей, мелкую моторику;
- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течении всего занятия.
Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением предметов, в которых есть буква Ч, Раздаточный материал (фишки красного и синего цвета, простые карандаши, лоточки с фасолью).
Ход занятия:
1) Психологический настрой:
-Сегодня нас ждет много интересной работы, мы будем узнавать новое и радоваться своим успехам и успехам друг друга
2) Игра «Cкажи по-другому»
Я буду Вам называть слова, а вы добавьте маленькую частичку - получится новое слово.
у - при- у- за-
до - скакать у - летел до - шел при - ехать
при - пере - за - пере -
за - вы - при - до -
3) Молодцы! Садитесь на места, выпрямите спинки, сядьте правильно.
Подарите мне ваши внимательные глазки и чуткие ушки!
-Напомните мне, пожалуйста, какие гласные звуки мы с Вами
выучили? Назовите мне их (Вика, Дима, Данил).
Почему эти звуки гласные?
Гласные звуки поют, мы их произносим свободно и легко, они состоят из одного голоса. Как мы их обозначаем?
А теперь вспомним согласные звуки, назовите мне те, которые
мы выучили. При их произношении встречается преграда (губы, язык, зубы). Как обозначаются согласные звуки?
4) А теперь я Вам назову ряд слов, какой общий звук в них повторяется? ( Кочка, бочка, смычок, часы, врач). Давайте вместе повторим звук ч-ч-ч-ч. В произношении этого звука участвуют зубы. Повернитесь друг к другу и произнесите звук ( ч’ ), всегда звонкий этот звук.
Давайте рассмотрим картинки. Проговорите мне слова, в которых можно найти звук ( ч’ ). Открою секрет, слышите как произносится звук ( ч’ ). Он всегда мягкий и звонкий.
А теперь придумайте мне слова со звуком ( ч’ ):
1 – чтобы звук ( ч’ ) стоял в начале слова,
2 – в конце слова,
3 – в середине слова (чайник, часы, черника, крючок, дача, грач, ручка, врач).
5) Физкультминутка: Встаньте у своих стульчиков, поднимите руки вверх, подтянитесь на цыпочках и встряхните руки вниз. Я буду называть слова, если вы услышите в них звук ( ч’ ) – хлопайте в ладошки. Если не будет звука ( ч’ ) – покачайте головой (акция, арбуз, чудо, колючка, вторник, четверг, среда, суббота, мяч, чашка, нос, очки, чемодан, стакан, крючок, мальчик, девочка, ключ).
6) А теперь смотрим на схемы и выложим фишками слова (час, врач, бочка). Какой первый звук, второй, третий.
7) Посмотрите, вот так выглядит буква Ч. Давайте возьмем в руки простые карандаши и в воздухе попробуем напечатать букву Ч, которой обозначают звук ( ч’ ). Попробуйте теперь сами напечатать букву Ч из фасоли.
8) Домашнее задание.
Давайте вспомним с каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали? Какой он? Какой буквой обозначается?
Задание на дом: Найдите и принесите картинки с предметами, где слышится звук ( ч’ ).
Занятие окончено. Вы сегодня все хорошо поработали. Спасибо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...