« ЗАКРЕПЛЕНИЕ БУКВЫ И ЗВУКА «П-П”»,
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие на тему:"Закрепление звука и буквы П-Пь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_predmetu.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «УЧИМСЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МБДОУ д.с «ПЧЕЛКА» с. АЛЕКСАНДРОВ ГАЙ
подготовила и провела
восп. подготовительной к школе группы Имангалиева Р.М.
12.03.2015г.
ТЕМА: « ЗАКРЕПЛЕНИЕ БУКВЫ И ЗВУКА «П-П”»,
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ: ТАК БЫВАЕТ?»
ЦЕЛЬ: составление повествовательного рассказа по графической схеме-плану, использование
личного опыта, прививать интерес к составлению рассказов;
воспитывать любовь к языку, развивать логическое мышление, расширять кругозор,
пополнять запас слов.
ХОД НОД.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Чем занимаемся на азбуке?
- Для чего это нужно?
- Какую последнюю букву выучили?
- Какой звук обозначает эта буква? Произнесите твердый звук. Мягкий звук.
- ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВОЙ ТЕМОЙ.
- На какой странице мы работаем сегодня?
- Стр.62- текст, прочитайте название текста. («Так бывает?»)
- Посмотрите на картинки в учебнике на странице 62. Что видите?
- Послушайте задание: мы должны составить предложения, прочитав первую часть
предложения и пройдя по стрелочке прочитать вторую часть предложения. А так же
нужно ответить на вопрос: «Так бывает?»
- Выполнение задания. Во время выполнения задания объясняем лексическое значение каждого слова. При объяснении слова пастила – сладкий приз: «Пастила»
- ФИЗМИНУТКА для глаз: «Встали - потянулись, глазки вверх, вниз
Влево-вправо
Круг глазами в правую сторону,
Круг глазами в левую сторону.
Молодцы, садитесь, продолжаем занятие».
- РАБОТА НА СТРАНИЦЕ 62.
-Прочитайте задание. («Соедини стрелкой» ) .
-Нужно провести стрелки от слов к посуде, если это посуда, и от слов к продуктам, если это продукты. (Работа цепочкой с объяснением лексического) значения каждого слова.
- СОСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ СЛОВ «попугай» и «пингвин» самостоятельно с последующим письмом на доске для проверки чтения слов.
6. ИГРА «ИЗМЕНИ СЛОВО»
-Вспомните правила игры: нужно прочитать первое слово, объяснить его, не изменяя букв переписать их во вторую строчку, кроме той буквы, которая уже изменена, прочитать второе слово.
н | о | т | ы |
с | |||
к | |||
т | |||
б |
- Ноты, это единственное число или множественное? Носы? Косы? Коты? Боты?
7. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ.
-Молодцы ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы работали. А вам? Чем же мы занимались сегодня?
-Не забудьте покушать пастилу.
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: « ЗАКРЕПЛЕНИЕ БУКВЫ И ЗВУКА «П-П”»,
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ: ТАК БЫВАЕТ?»
подготовила и провела
восп. подготовительной
к школе группы
Имангалиева Р.М.
12.03.2015г.
Занятие в подготовительной к школе группе прошло 12.03.2015г. в 3 смене.
На занятии присутствовало 12 человек, отсутствовало 3 человека.
Класс подготовлен к проведению занятия.
ТЕМА: « ЗАКРЕПЛЕНИЕ БУКВЫ И ЗВУКА «П-П'»,
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ: ТАК БЫВАЕТ?»
ЦЕЛЬ: составление повествовательного рассказа по графической схеме-плану, использование
личного опыта, прививать интерес к составлению рассказов;
воспитывать любовь к языку, развивать логическое мышление, расширять кругозор,
пополнять запас слов.
Организационный этап прошел в оптимальном режиме, дети готовы к сотрудничеству.
Второй этап занятия «Актуализация знаний» настраивает детей на активную учебно-
познавательную деятельность, социальную и практическую значимость изучаемого
предмета.
В третьем этапе занятия поставлены цели задания и способы выполнения задания.
Дети сами прочитали задание, с помощью воспитателя уяснили способ выполнения задания и
ответили на вопрос: «Так бывает?». При пояснении лексического значения слов опирались на
свой жизненный опыт. При объяснении слова пастила(как редко встречающееся слово) был
продемонстрирован фруктово-ягодный десерт с надписью: «Пастила» и предложением
угоститься после занятия.
Четвертый этап –физминутка был проведен для снятия напряжения на глаза.
Пятый этап проведен быстро, дети работали цепочкой, они знают правила работы
«цепочкой». Каждое слово было пояснено и проведена стрелка к «Посуде» или
«Продуктам».
Шестой этап «Составление модели слова» прошел также быстро, поскольку дети любят
составлять модели слова и проверять написанное с помощью доски.
Седьмой этап «Измени слово» сначала был продемонстрирован на доске, дети вспомнили
правила работы и множественное и единственное число.
Таким образом, занятие длилось 28 минут, поставленные цели и задачи достигнуты. Все дети
овладели слоговым чтением, многие читают целыми словами, умеют вести себя на занятии,
умеют отвечать предложениями, понимают сказанное воспитателем, ориентируются в
пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление произношения звука Ш в словах
конспект занятия...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков П,П\',Б,Б\',Ф,Ф\',В,В\',Т, Т\',Д,Д\'.
Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми н...
Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков К, К\', Г, Г\', X, X\', Й.
Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми н...
Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков С, С\', 3, 3\', Ц.
Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми н...
Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш, Ж.
Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми н...